Так вот, в нашей стране действует закон (Федеральный закон № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ) , согласно которого все закупки работ и услуг должны производиться в соответствии с ранее утвержденным планом, графиком и проводиться на конкурсной основе и отражаться на специальном сайте - http://zakupki.gov.ru
Если есть желание, можете проверить после нас всю информацию на этом сайте. Для точности поиска лучше использовать ИНН организации.
Ну, например, возьмем всем известную в нашем городе организацию – МБУ «Порядок» ИНН 6910023466. Если мы введем в строке поиска ИНН, то у нас появится информация, как например МБУ «Порядок» проводило закупку краски на сумму 524 400 рублей или оплачивало услуги по водоснабжению и водоотведению на сумму 9 837 рублей (слайд под постом №1). И если мы нажмем на любой из контрактов, то можем узнать кто его выиграл и вообще всю его судьбу.
Вот так это должно работать по закону и так работать правильно!
Уже 2 месяца из ОФИЦИАЛЬНЫХ ОТВЕТОВ представителей администрации города Кимры и даже из ОТЧЕТА ПЕРЕД ДЕПУТАТАМИ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ директора МУП «Городское хозяйство» М.Ю. Литвинова, мы знаем, что ведется постоянная работа по обучению сотрудников МУПа, получению лицензии, заключению договоров с ресурсоснабжающими организациями, ремонту котельных и подготовки их к следующему отопительному сезону.
И, логично, что мы в расчете понять, что же это все-таки за работы и когда они были начаты зашли на вышеуказанный сайт.
И ВОТ РЕЗУЛЬТАТ ( ИНН МУП «Городское хозяйство» следующий: 6910015306 ) :
во вкладке «Закупки» в которой должны были содержаться сведения о том, что закупил МУП и кому какие услуги заказал или работы выполнить поручил – НЕТ НИЧЕГО ( слайд №9). Т.е. на 23.06.2019 за 2 дня до очередного срока подачи горячего водоснабжения, МУП « Городское хозяйство» в соответствии с действующим законодательством НИЧЕГО НЕ ПОКУПАЛО, НИКАКИХ УСЛУГ (в том числе и обучение в специализированных учебных центрах) НЕ ЗАКАЗЫВАЛО.
Если мы просмотрим остальные вкладки, то мы увидим, что никаких договоров и контрактов у МУПа также не имеется (слайды 2 и 3 ).
ТАК В ЧЕМ ЖЕ ДЕЛО!? Нам же говорят, что еще с конца апреля чуть ли не весь административный ресурс брошен на возобновление горячего водоснабжения и никто никаких проволочек не допускает!
А есть ли вообще МУП «Городское хозяйство» в системе Госзакупок?!
Как мы видим на слайде 8 - ЕСТЬ и даже РАЗМЕСТИЛО ПЛАН ЗАКУПОК!
НО разместило его ТОЛЬКО 05.06.2019, т.е. СПУСТЯ почти ПОЛТОРА МЕСЯЦА после отключения воды! Когда посыпались многочисленные жалобы и активно проходил сбор подписей! И как мы видим на слайдах 4 и 7, разместили его в окончательной редакции только с 3 попытки, которая была в прошлую пятницу – 21.06.2019. И, как хотим заметить, это в ТОТ ДЕНЬ, КОГДА по словам заместителя министра НАМ ДОЛЖНЫ БЫЛИ ДАТЬ ВОДУ! (Интересно, в Министерстве знают о сайте Госзакупки и о возможности проверить ту информацию, которую им предоставляют).
Когда мы дошли до этих слайдов у нас забрезжила надежда, что сейчас мы откроем план график и там увидим закупку материалов и ресурсов для ремонта котельных, закупку материалов, чтобы пройти следующий отопительный сезон, услуги по обучению персонала и руководства МУПа, а это необходимо, чтобы получить лицензию, а также много всего прочего и уж хотя бы в июле все будет хорошо!
НО, очередное НО! В плане-графике мы увидели закупку на общую сумму около 2 800 000 рублей, причем 2 000 000 руб – это расходы по контрактам до 100 000 рублей, т.е. какие-то незначительные ежемесячные расходы. А сроки окончания исполнения контрактов планируются август-сентябрь 2019 г.!
Больше похоже на смету отопления для одной школы или торгового центра!
А где те деньги, которые якобы выделили из области? А где ремонт 5 котельных и теплотрасс к зимнему периоду!? Где работы необходимые для получения лицензии!? И Почему август-сентябрь!? Да и вообще – всего 2 800 000 рублей на пол года - и зачем тогда банкротился МУП «ВКХ» если это такой замечательный бизнес, в котором нет расходов?!
А ведь согласно законодательству РФ, на отношения между участниками госзакупки распространяется действие не только 44-ФЗ, но и Гражданского Кодекса. Так, статья 168 ГК РФ устанавливает, что возможно ПРИЗНАНИЕ КОНТРАКТА НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ по 44 ФЗ, если он изначально заключен в разрез с законом. А в случае, когда НАРУШЕНИЕ ЗАТРАГИВАЕТ ПРАВА ТРЕТЬИХ ЛИЦ ИЛИ ПУБЛИЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ, сделка становится ничтожной. Разница в том, что в первом случае договор не теряет силу до момента расторжения. Во втором ЖЕ СДЕЛКА ИЗНАЧАЛЬНО НЕ ИМЕЕТ ПОД СОБОЙ НИКАКИХ ОСНОВАНИЙ, А ЗНАЧИТ, ВСЕ ПОСТАВКИ, РАБОТЫ ИЛИ УСЛУГИ, КОТОРЫЕ БЫЛИ ОКАЗАНЫ В ЕЕ РАМКАХ, РОВНО, КАК И ДЕНЕЖНЫЕ ДВИЖЕНИЯ, НЕ ИМЕЮТ СМЫСЛА. - это фрагмент статьи с портала Госконтракт. Полную версию читайте: https://goscontract.info
Т.е. даже если предположить, что все работы действительно ведутся, то в любой момент они могут быть признаны незаконными и мы снова останемся без отопления и горячего водоснабжения!? Будем надеяться этого не случится, ну или хотя бы не зимой, когда на улице минусовая температура!