Город Кимры
Поиск по сайту   
+7 (905) 606 01 96
79056060196@ya.ru
Общественный информационный портал города Кимры

Дата: 20 мая 2019

Неизвестные герои: командир Иван Ильич Урбин, уроженец Кимрского района


Урбин Иван Ильич – командир отделения 1287-го стрелкового полка 110-й стрелковой дивизии (бывшая 4-я Московская стрелковая дивизия народного ополчения Куйбышевского района). Числится пропавшим без вести 20 октября 1941 года в районе деревни Мишуково под Наро-Фоминском. Родился Иван Ильич в 1904 году в деревне Незденово (Тверская область Кимрского района).

Был призван на фронт 7 июля 1941 года Лопасненским РВК Московской области. Числится пропавшим без вести 20 октября 1941 года в районе деревни Мишуково под Наро-Фоминском. В алфавитной карточке книги памяти Наро-Фоминского района есть запись, что Урбин Иван Ильи захоронен в братской могиле деревни Рождество Наро-Фоминского района.

Из журнала боевых действий 110-Й СД за 20 октября 1941 года:

«В результате боев на рубеже Татарка, Мишуково, Козельская, Инютино, Старо-Михайловское части дивизии в беспорядке отступили к востоку от реки Нара. Отступление частей было столь поспешным, что штаб дивизии со штабными подразделениями (часть саперного батальона, часть батальона связи, комендантский взвод) отходил под пулеметным и минометным огнем последним, попытался задержать наступающего противника в районе Иклинское. Вследствие малочисленности обороняющихся здесь оборона быстро обойдена противником, и штаб со своими подразделениями отошел на восточный берег р. Нара и в районе Кайенское организовал оборону.Попытки установить связь с полками не увенчались успехом. Были приняты меры к собиранию людей полков... Штадив с людьми штабных подразделений в количестве 250 чел. прочно удерживал восточный берег в р-не Каменское».





В этот день 258 дивизия вермахта силами 458-го и 479-го пехотных полков при поддержке танков, после авиационной и артиллерийской подготовки перешли в наступление вдоль шоссе Боровск – Балабаново. Главный удар был нанесен по участкам обороны 1289-го и 1291-го стрелковых полков 110-й СД. Нашим воинам удалось отразить первую атаку противника, но части врага после перегруппировки вновь перешлив атаку, и оба наших полка оставили занимаемый рубеж. Преследуемые атакующим врагом, 1291-й и 1289-й СП стали беспорядочно отходить вдоль Киевского шоссе.

Та же участь ждала и 1287-й стрелковый полк, оборонявшийся на некотором удалении от главных сил дивизии, который также стал неорганизованно отходить в северном и северо-восточном направлениях южнее Киевского шоссе.

В Боевом приказе штаба 1287 СП от 16.10.1941 можно прочитать, что 1287 СП занимал и оборонял рубеж: Рождество, Татарка, Мишукова, Ильино с задачей не допустить прорыва противника на гор. Наро-Фоминск и не допустить его выхода к железной дороге Малоярославец – Москва. Но в этой критической обстановке бойцам 110-й СД не удалось устоять под таким натиском врага.

В списке потерь 110 СД в районе деревни Мишукова Боровского района за 20 октября 1941 года числятся пропавшими без вести свыше 300 бойцов 1287 СП. Не все из этих бойцов погибли и пропали без вести, некоторые присоединились к другим частям, прошли всю войну, кто то попал в плен. Многие бойцы погибли в других, обороняемых ими населенных пунктах, но в той ужасной неразберихе, творившейся 20 октября, когда враг наступал на наш город, было трудно правильно учесть потери, к тому же бойцов и командиров обвинили в бегстве.

Источник: Поисковый отряд «БУМЕРАНГ - ДОСААФ» Наро-Фоминск
Дата: 20 мая 2019 | Кол-во просмотров: 378





ГОРОД ДУБНА.РФ
25-летие краеведческого музея Дубны отметили в органном зале Хоровой школы мальчиков

Краеведческому музею Дубны исполнилось 25 лет. Эту дату 27 ноября торжественно отметили в органном зале Хоровой школы мальчиков и юношей "Дубна".

Инициатором создания музея еще в 1986 году выступил историк и археолог Сергей Белецкий. 1 марта 1990 года музей был открыт при комитете комсомола ОИЯИ, а с 1 апреля 1991 года продолжил работу при молодежном фонде социальной поддержки «Сфера».

Однако официальный возраст музея отсчитывается от 14 ноября 1994 года – даты подписания тогдашним мэром Дубны В.Э.Прохом постановления № П-1721 «О создании муниципального музея археологии и краеведения» «на базе археологической коллекции Евгения Крымова, исторических документов и экспонатов, предметов быта, собранных жителями г.Дубны…»

25 лет назад музей располагался всего в одной комнате дома № 11 по улице Моховой. В разные годы учреждению культуры здесь же выделялись новые помещения, а в 2012 году был открыт выставочный зал. В апреле 2009 года была внесена запись № М-062 о музее в Московский областной реестр музеев.

За четверть века музей посетили 140 тысяч человек. Сотрудники подготовили 92 выставки, провели более 2000 экскурсий и 500 культурно-массовых мероприятий, прочитали свыше 500 лекций. На сегодняшний день основной фонд экспозиции музея составляют 3034 предмета, из них более 1500 предметов доступны посетителям. Еще 1169 предметов составляют научно-вспомогательный фонд музея, а отделение музея «История создания крылатых ракет в Дубне» располагает более чем 300 уникальными экспонатами.

За сухим языком цифр – многолетний и кропотливый труд людей, которые искренне любят свой город, чтут его историю и делают все, чтобы поведать о ней ныне живущим и сохранить для будущих поколений. Первый директор музея Евгений Крымов в течение 16 лет возглавлял краеведческую работу в Дубне, в 2011 году его сменил Федор Петров, археолог, кандидат философских наук.

В 2015 директором музея стала Елена Чертовских, бывший руководитель филиала Тверского государственного объединенного музея.

«Музей – это форма получения знаний, которые передаются посетителю через экскурсоводов, основываясь на предметах. Музей – фундамент истории», – говорит Вера Гусева, главный хранитель фондов музея. Она проработала здесь более 20 лет. Вера Николаевна занимается сбором экспонатов, оформлением приема предметов и их научным описанием, обеспечивает сохранность и своевременную реставрацию.

Первым главным хранителем музея был историк и краевед Игорь Даченков, позднее ставший инициатором создания фонда «Наследие». В разное время в этой должности работали Татьяна Строковская, Валерия Акапьева и Елена Крымова.

Уже в первые годы своего существования в учреждении активно занимались комплектованием, учетом и описанием фондов.

Многие дубненцы в разные годы передавали музею предметы, по которым еще долгое время можно будет изучать историю города, все они стали экспонатами музея. В основной фонд вошли 1560 предметов, переданных Е.Ю. Крымовым, коллекции, насчитывающие более сотни предметов, поступили от И.А.Зинина, протоиерея А.Р.Семенова, Н.Н.Прислонова, Ф.Н. Петрова и Д.Н.Борисова.

Отдел основной деятельности музея с 2014 года возглавляла Виктория Нежальская, в прошлом году ее сменила Екатерина Лендъел. Жители и гости города хорошо помнят экскурсоводов Ольгу Дынник, Елену Альперт и Ларису Пантелееву. Сейчас экскурсии в самых разных форматах проводит Владимир Родионов.

В 1997 году при музее работал краеведческий кружок, которым руководил Денис Борисов. Лариса Черемных в 2012-2014 гг. занималась организацией выставок, а редактором сайта в 2012-2018 гг. работала Ирина Алексеева, которая также активно участвовала в оформлении выставок.

В музее собрана полная информация об истории заселения оседлыми жителями места нынешней Дубны, начиная от Городища, известного также как Ратминское поселение. Здесь хранятся копии трудов археологов и краеведов, написанных по материалам исследований, проведенных в разные годы на правом берегу Волги в окрестностях устья реки Дубны. Сотрудники музея вместе с дубненскими краеведами сами участвовали в нескольких археологических экспедициях, во время которых были сделаны яркие находки: например, крест-энколпион начала XIII века и свинцовая актовая печать XII века с изображением Святого Феодора. В музее все время ведут научно-исследовательскую работу по изучению истории города, участвуют в опубликовании научных изданий и учебных пособий, организуют «круглые столы», историко-краеведческие конференции, «ночи музеев», «ночи искусств», тематические лекции и краеведческие совещания.

В первые годы работы, находясь в стесненных условиях, музей проводил только тематические выставки. В 2000-2001 гг. удалось решить вопрос создания постоянной экспозиции, большую помощь в этом оказал С.А.Бабаев, работавший в те годы заместителем главы администрации города. В создании экспозиции на базе скомплектованных музейных коллекций вместе с работниками музея активное участие принимали сотрудники Тверского государственного объединенного музея Института археологии РАН. В экспозицию, которая постоянно дополняется и совершенствуется, вошли реконструкции предметов, макеты, карты и графические изображения, древние вещи включены в контекст исторических событий и процессов.

Многие выставки создавались совместно с Московским областным общественным фондом историко-краеведческих исследований и гуманитарных инициатив «Наследие», а также с участием Музея истории науки и техники ОИЯИ, Государственного Дарвинского музея, Государственного биологического музея им. К.А.Тимирязева, Челябинского Государственного историко-культурного заповедника «Аркаим», муниципального выставочного зала г.Дубны, ДК «Мир», Студии Никитина, ЦКС «Дубна», ТМПК и других организаций и жителей города. Выставки проходили не только на площадках музей, но и выезжали в другие города. К примеру, «Русская Атлантида» стала межрегиональным проектом, побывала во многих уголках России, объединенных тематикой затопленных территорий рукотворными водохранилищами. Передвижные выставки музея с успехом проходили в рамках городских мероприятий.





Важным событием в истории музея в августе 2010 года стало открытие левобережного отделения в школе №5 – экспозиции «Музей авиационной и ракетной техники ГосМКБ «Радуга» и ДМЗ им.Н.П.Федорова». Огромную поддержку в этом оказали руководители предприятий, а также почетный авиастроитель СССР Геннадий Алексеевич Савельев.

В 2016 году, в день празднования 60-летнего юбилея города, состоялось торжественное открытие отделения «Музея истории создания крылатых ракет в Дубне» в отдельном помещении, выделенном Администрацией города в школе № 10.

Долгое время о работе градообразующих предприятий Дубны даже коренные жители могли только догадываться: обороноспособность страны обеспечивалась в рамках строгой секретности. С открытием уникального музея появилась возможность приоткрыть завесу тайны и оценить огромный вклад ГосМКБ «Радуга» и Дубненского машиностроительного завода в развитие ракетной техники. К экспонатам музея можно в буквальном смысле прикоснуться – генеральный директор ГосМКБ «Радуга» однозначно ответил: «Трогать можно!» В экспозиции музея – макеты знаковых моделей, корпуса ракет в натуральную величину, интерактивные стенды, по которым можно изучать историю разработки и применения ракетной техники, знакомиться с жизнью и деятельностью великих авиаконструкторов. Продолжается работа над созданием открытой экспозиции под открытым небом.

Всего за 3 года отделение посетили около 10 тысяч человек. Одна из главных целей, которую преследовали создатели экспозиции – профориентация, помощь в выборе будущей профессии подрастающему поколению дубненцев. В музее проводятся не только увлекательные экскурсии, но и занятия для студентов.

В век информационных технологий и цифровизации в музейной деятельности наметились большие перспективы. В 2014 году появились интерактивные элементы постоянной экспозиции и видеоэкскурсии, в прошлом году для музея разработан новый фирменный стиль, начал работу новый сайт, появились цифровые платформы в соцсетях. Сегодня ведется активная работа по регистрации предметов в государственном каталоге. На его основе создается общая электронная база фондовых коллекций музеев страны, с которой смогут работать ученые, студенты, аспиранты, получив доступ к важной информации о музейных ценностях.

На сегодняшний день в штате музея 10 сотрудников. Это люди, которым посчастливилось совместить свое увлечение историей и краеведением с профессиональной деятельностью. Помимо опытных сотрудников, много лет отдавших дубненскому музею, здесь работают молодые кадры, полные энергии и новых идей. Сотрудники музея проводят экскурсии не только по выставкам и экспозициям, но и обзорные экскурсии по городу для туристов и официальных гостей города. Активно внедряют и новые формы работы: разработаны исторические пешеходные и веломаршруты.

«25 лет по меркам истории – совсем молодой возраст. Но за это время музею удалось не только собрать и выставить коллекцию, вести каждодневную работу по освещению новых тем, проведению выставок и лекций, но и собрать вокруг себя единомышленников. – отмечает Елена Чертовских, директор музея. – Именно им мне хочется сказать огромное спасибо за работу, которую они делают в области археологических исследований, за помощь в собирании материала и предметов, за систематизацию и обработку данных. Это огромный труд наших краеведов, историков. Они абсолютные энтузиасты, и хотелось бы, чтобы их становилось больше! Мы всегда рады совместной работе. От себя лично и от своих коллег поздравляю всех, кто причастен к истории нашего края с 25-летием музея!»

В ближайшее время Музей ожидает радостное событие – переезд экспозиции «Археология и краеведение» в просторные помещения второго этажа вокзала «Большая Волга». Это позволит существенно обновить и расширить экспозицию и даже выделить помещение под лекторий.

27 ноября в фойе органного зала Хоровой школы мальчиков и юношей «Дубна» открылась выставка, которую музей подготовил к юбилею. В этом же вечер в органном зале глава Дубны М.Н.Данилов и директор музея Е.В.Чертовских торжественно наградили почетными грамотами и благодарственными письмами всех, кто внес свой вклад в создание и развитие Дубненского краеведческого музея. После награждения праздник продолжил концерт Дубненского симфонического оркестра «Классика и не только».

А 1 декабря в рамках юбилейных мероприятий начнет работу выставка «Музей – фундамент истории». Вы сможете подробно познакомиться с историей создания музея и людьми, благодаря которым состоялось это значимое для города событие. Опытные экскурсоводы расскажут об археологических раскопках, раскроют секреты музейного дела и ответят на вопро,: зачем нужен музей.

Источник: Открытая Дубна
Читать дальше
Подмосковная Дубна обогатилась новым памятником: монументом Илье Франку

6 ноября 2019 года в Дубне торжественно открыли памятник физику с мировым именем, лауреату Нобелевской премии Илье Михайловичу Франку, пишут СМИ.

Этот ученый свыше 30 лет работал в Объединенном институте ядерных исследований и создал там лабораторию нейтронной физики. На сегодня достижения этой лаборатории славятся во всем мире в области прикладных и научных исследований. В наши дни она разрабатывает проект нового источника нейтронов, подобного которому еще нет в мире.





Илья Франк работал в сфере оптики, нейтронной и ядерной физики низких энергий. В числе научных подвигов специалиста – строительство и запуск импульсных реакторов на быстрых нейтронах ИБР-1 в 1960 году и ИБР-2 в 1981 году (последний по сей день считается самым высокопоточным в мире импульсным источником).

По словам главы города Максима Данилова, наукоград Дубна приобрел еще одно место памяти и увековечил человека, внесшего огромный вклад в историю места. Памятник представляет собой бронзовый бюст на гранитном постаменте высотой более двух метров. Установлен он в одном из живописных мест институтской части города, на улице Ильи Франка.

Источник: Ревизор.ру
Читать дальше

ГОРОД ДМИТРОВ.РФ
Тасболат Ибрашев из Дмитрова - пулеметчик, преградивший дорогу колонне грузинских войск

После войны в Южной Осетии в августе 2008 года в сети широко распространялся видеоролик, на котором российский солдат с пулемётом встаёт на пути колонны грузинских военных. Всё это время многие считали, что на записи был запечатлён житель Бурятии Бато Дашидоржиев, который, как утверждалось, вскоре погиб. Спустя 11 лет выяснилось, что на кадрах другой человек — астраханец Тасболат Ибрашев. Как сложилась судьба героя знаменитой фотографии — в нашем материале.

Кадры с одиноким пулемётчиком, преградившим дорогу колонне из нескольких автомашин с десятками грузинских военных, стали одним из самых известных роликов, запечатлевших эпизоды войны в Южной Осетии 2008 года. С лёгкой руки зарубежных журналистов, заснявших инцидент на камеру, эту историю в сети окрестили: «300 спартанцев не надо, хватит и одного».

На записи видно, как грузинские офицеры требуют от российского солдата пропустить колонну, однако он не поддаётся уговорам и продолжает в одиночку преграждать путь вражеской технике. Некоторое время грузины стоят в нерешительности, а потом колонна разворачивается и уезжает в обратном направлении.



Ролик с солдатом набрал миллионы просмотров по всему миру. В магазинах для военных коллекционеров даже появились оловянные фигурки одинокого пулемётчика. А в сети была размещена петиция с просьбой вручить военнослужащему звезду Героя России.




Годы поисков

Несмотря на огромный резонанс, о судьбе военного до сих пор ничего не было известно. Считалось, что путь технике преграждал уроженец Бурятии Бато Дашидоржиев, погибший на следующий день после съёмки. Отсутствие о нём более подробной информации на тематических форумах объясняли тем, что Дашидоржиев якобы служил в секретном спецподразделении ГРУ.

Настоящее имя одинокого пулемётчика так и осталось бы нераскрытым, если бы не усилия депутата Госдумы Алдара Дамдинова. Парламентарий рассказал RT, что поиском этого бойца он занимается уже несколько лет. По его словам, в Бурятии, откуда он родом, эта история очень популярна, так как многие думают, что запечатлённый на снимке солдат — уроженец республики.

Чтобы выйти на след пулемётчика, Дамдинов провёл самое настоящее расследование. Он направил серию запросов в военкоматы и другие учреждения в надежде найти хоть какое-то упоминание о Дашидоржиеве, однако никакой информации ему получить не удалось.

Тем не менее его старания оказались ненапрасными. В социальных сетях к Дамдинову обратился неизвестный мужчина, он сообщил, что знает настоящее имя героя. Солдатом с видео оказался житель Астрахани Тасболат Ибрашев.

Сейчас Ибрашев живёт в подмосковном Дмитрове и работает на складе одной из торговых сетей. RT удалось поговорить c Ибрашевым и узнать, как были сделаны знаменитые кадры.

Героем себя не считаю

Тасболат родился в Казахстане, но в 1986 году вместе с матерью переехал в Астрахань. Срочную службу, по его словам, он проходил в Северной Осетии в пограничных войсках, а затем продолжил служить по контракту в Чечне, в городе Шали, в 70-м Гвардейском мотострелковом полку 42-й Гвардейской мотострелковой дивизии Сухопутных войск ВС РФ.

«Нас подняли по тревоге. Командир сказал, что едем в Грузию: там сейчас война и мы должны помочь нашим миротворцам. Мы выдвинулись тем же вечером, — рассказал он RT. — Ехали всю ночь. Под утро мы добрались до Цхинвала, где всё было разрушено. Особенно досталось нашей миротворческой заставе. Нам поставили задачу — прочесать ближайшие сёла на наличие противника. После того как это было сделано, нас поставили на блокпост у въезда в Гори. Там мы провели два дня, пока не появилась та самая колонна».

Как вспоминает Ибрашев, в тот день командир роты направил его и двух стрелков сопровождать заместителя комдива.

«Мы поехали на «таблетке» (автомобиль УАЗ-452) к точке, куда подъезжали уже грузинские войска — пять или шесть машин, в которых находились полностью вооружённые люди. Мы вышли из машины, мне приказали стоять на дороге. Сослуживцы заняли позиции неподалёку, — говорит он. — Командир пошёл на переговоры, я так и остался стоять. Грузины кричали мне: мол, уйди с дороги. Но как я уйду, если мне был дан приказ стоять?»

Переговоры, по словам бывшего военного, продолжались около 40 минут. Всё это время он стоял с пулемётом на открытом месте, удерживая несколько десятков грузинских спецназовцев.



Себя Тасболат героем не считает. По его словам, он просто выполнял приказ. Ни Ибрашев, ни двое его сослуживцев наград не получили.




«Уже когда мы возвращались в место базирования, к нам в расположение приезжал начальник штаба. Он записал нас троих и сказал, что нас хотят наградить, — вспоминает он. — Потом, уже в части, нам сказали, что кто-то где-то сделал ошибку в наградных документах. В итоге мы ничего не получили. Потом наш полк вообще расформировали, а в 2010-м году я ушёл из армии и вернулся в Астрахань».

Верьте во что угодно

Ибрашев говорит, что через несколько лет после демобилизации случайно увидел в «Одноклассниках» то самое видео с подписью «Вечная память».

«Я, честно говоря, был в шоке. Я так и не понял, почему меня назвали Бато и почему говорят, что я погиб. Я начал писать в комментариях, что на этом видео я и я жив. Никто мне не верил. Наоборот, меня начали обвинять в том, что я присваиваю себе чужой героизм, — возмущается Ибрашев. — Жена говорила, чтобы я доказал, что это действительно я. Сослуживцы тоже упрашивали: мол, они подтвердят, что я был на этом месте. В итоге я устал что-то доказывать и подумал: верьте во что угодно».

Почему многие считают, что на видео изображён некий Бато Дашидоржиев, Тасболат не знает. По его словам, в их полку не было ни одного уроженца Бурятии.

Изыскания депутата Алдара Дамдинова, возможно, косвенно подтверждают, что Бато Дашидоржиев — полностью вымышленный персонаж. За годы поисков, к которым были привлечены различные структуры, парламентарий не нашёл ни одного упоминания ни о Дашидоржиеве, ни о его родственниках.

После увольнения из армии Тасболат жил в Астрахани, а недавно вместе с женой и двумя дочерьми перебрался в Подмосковье. Сейчас он проживает в Дмитрове и работает на складе одной из торговых сетей.

Ибрашев говорит, что удивлён неожиданному вниманию СМИ к своей персоне.

«Мне уже звонили огромное количество журналистов, приглашают на эфиры. Честно говоря, для меня всё это очень непривычно», — признаётся он.

Депутат Дамдинов, в свою очередь, заявил RT, что история пулемётчика, остановившего грузинскую колонну, не закончилась с установлением его личности. Парламентарий планирует добиться, чтобы спустя годы Ибрашев всё же получил за свой подвиг заслуженную награду.

Источник: RT на русском
Читать дальше
1 Декабря 2019 парк культуры и отдыха «Березовая Роща» Дмитрова открыл зимний сезон

1 Декабря 2019 парк культуры и отдыха «Березовая Роща» Дмитрова открыл зимний сезон прекрасным праздником «Краски зимней сказки».

В первый день зимы, жителей города в парке встречали ростовые куклы, для детей проходили интересные мастер-классы, желающие катались на лошадях, а для любителей красивых фотографий была установлена фотозона.





Вечером парк пригласил детей и взрослых на театрализованное представление, интерактивная программа с играми, песнями, танцами и хороводами.

Завершился вечер зрелищным огненным шоу, после которого в парке «Березовая Роща» торжественно зажглись огнями новогодние елки, и красочная иллюминация!

Источник: Дмитровский вестник
Читать дальше


Тебе нравится наш независимый проект?
Поддержи нас, введи в поле "Сумма" любое число:

ИСТОРИЯ, КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ
15 мая 2019
Одно министерство платит за сохранение исторической застройки Кимр, а другое ее сносит


Пост о жуткой несогласованной работе министерств в Правительстве Тверской области. Может, конечно, так и задумывалось, что все сами по себе. Но это, как минимум, не правильно!

Известный факт: Город Кимры был включён в государственную программу развития туризма "Волжское море". Программой подразумевается благоустройство улицы Московская – известной своей деревянной застройкой, в стиле модерн, времён НЭПа (1920-е годы). Подобных домов по всей стране можно по пальцам сосчитать - редкое явление. А в Кимрах их целая улица сохранилась!

Практически все дома на улице частные. А один дом муниципальный. Адрес дома – улица Московская, 16/5; его недавно расселили по программе переселения из ветхого жилья. Дом уникальный, он не только ценный градоформирующий объект, держащий угол улиц, но и имеет внутри так называемую «кимрскую планировку» и фасадную композицию. Таких домов в городе осталось совсем мало, а уж тем более двухэтажных, так и вообще по пальцам пересчитать.

Теперь администрация Кимр намерена снести его, так как если этого не сделать, то по закону можно получить крупный штраф.





Вот и получается, что одно министерство привлекает деньги, чтобы сохранить и благоустроить, а другое (Минстрой), за те же бюджетные деньги, сносит уникальную историческую застройку.

Ни министерство, ни администрация, не намерены искать альтернативу для сохранения исторических фасадов улицы Московской. Тогда какой смысл благоустраивать улицу с целью развития туризма, если на ней одни дома сносит администрация (в лице Минстроя), другие дома частники обшивают сайдингом? Частникам ведь никто не объяснил, что фасады их домов представляют большой интерес для культуры, архитектуры и туристов. С ними не была проведена разъяснительная работа и не выделены хотя бы малейшие льготы и послабления для стимулирования сохранения этих домов в оригинальном виде.

Сможет ли эта улица, претерпев все метаморфозы небрежного к ней отношения со стороны чиновников всех уровней и частников, привлечь хоть какое-то внимание гостей города - большой вопрос.

Если так пойдёт и дальше, то скоро Кимры окончательно потеряют и улицу Московская, и ряд других шедевров ценных для российской архитектуры.

Что же Вы делаете-то, господа чиновники?!

Алексей Молчанов

Читать дальше

29 апреля 2019
В Кимрах хотят восстановить пропавшую 15 лет назад мемориальную табличку


В Кимрах Тверской области в 2004 году таинственно исчезла историческая табличка с правобережного парапета моста. Неравнодушные жители города готовы восстановить утерянный памятный знак, сообщает «Кимры сегодня».

Мост через Волгу в Кимрах начали строить 23 октября 1974 года, а завершилось строительство в 1978 году. С 2005 по 2007 год мост глобально реконструировали, но уже к этому времени таблички с указанием дат строительства не было на месте.





Памятный знак изготовить несложно, но нет ни одного архивного снимка, на котором он запечатлён. Кимряки очень хотят восстановить его в том виде, в каком он был изначально.

Если у вас в домашних архивах имеются фотоснимки мемориальной таблички с савёловского моста, вы можете обратиться в редакцию газеты Кимры сегодня».

Источник: Московский Комсомолец Тверь
Читать дальше

27 апреля 2019
В Кимрах Художественную Галерею превратили в кабак «для своих»


Известная в Кимрах общественница Виктория Янкевич обратилась в полицию с жалобой на директора «ДК «40 лет Октября» И.В. Березину в связи с многочисленными фактами распития спиртных напитков в учреждениях культуры.

По информации издания «Тверь24», Ирина Березина регулярно устраивает в стенах муниципальной галереи фуршеты с алкоголем. По слухам, пьют даже в присутствии детей. Поскольку речь идет об учреждении культуры, то понять кимрскую общественницу можно. Но полиция посчитала иначе.

В распоряжении издания «Тверь24» есть ответ из межмуниципального отдела МВД России «Кимрский». В нем указано, что в действиях И.В. Березиной отсутствует состав правонарушения, так как мероприятие, проходившее в галерее г. Кимры, «было закрыто для свободного посещения граждан», в связи с чем на момент проведения фуршета учреждение культуры перестало быть общественным местом. Мол, раз мероприятие закрытое, то и проводить там можно все, что угодно. Правда, почему-то правоохранители «забыли», что федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» прямо запрещает распивать спиртные напитки в учреждениях культуры.

Но проблема не только в этом. На многочисленных фотографиях с мероприятий, которые выложены в открытом доступе, можно обнаружить накрытые столы, напитки, закуски и нарезки, хотя у директора учреждения культуры нет нет ни одного договора на поставку алкоголя и продуктов питания. Посуду сотрудники ДК моют в туалете. Соответственно, и медицинских книжек ни у кого нет.

Это не формализм и не придирки. Этой едой кормят и детей, но совершенно непонятно, откуда она взята и проводился ли контроль ее качества. Есть определенная процедура, которую необходимо соблюдать. Об этом хорошо знают в учреждениях образования — нельзя, например, накормить школьников едой, принесенной из дома или купленной в соседнем магазине. Должен быть договор на поставку питания, определяются ответственные за качество продуктов и т.д. Но, как уже было сказано, никаких договоров с поставщиками нет.





Судя по фотографиям, Кимрская городская Дума тоже не гнушается устраивать там банкеты с выпивкой. Поймите, мы не ханжи, но нельзя впадать и в другую крайность, превращая учреждения культуры в кабак. По сути, приучая детей к мысли, что пить можно где угодно. Кстати, на мероприятиях с распитием алкоголя часто бывает уже бывший председатель Кимрской городской Думы Максим Литвинов.

Несмотря не отписку из полиции, общественница не намерена сдаваться и планирует продолжать бороться с пьянками в учреждениях культуры. Виктория Янкевич уже обратилась в Роспотребнадзор, Комитет по делам культуры Тверской области и к депутату Законодательного Собрания Тверской области Андрею Истомину. Издание «Тверь24» поддерживает эту инициативу и рассчитывает, что органы власти серьёзно отнесутся к этой проблеме, а не отмахнутся от нее, как от надоедливой мухи.

Источник: Тверь24
Читать дальше

09 апреля 2019
На любую ногу, или Как в Кимрах создали обувной кластер


Если говорить о том, с чем ассоциировалась Тверская губерния до революции, правильный ответ: хорошая обувь. В Кимрах еще в XIX веке был создан первый полноценный, как сказали бы сейчас, промышленный кластер обувного промысла. Но получилось это не сразу!

Свобода по выкупу

Обувной промысел в Кимрах расцвел еще при Петре Первом, который, как считается, устроил местным помещикам Салтыковым исключительно выгодный подряд для российской армии. С тех пор Кимры стали центром обувной промышленности в Российской империи. Считалось, что именно кимряки первыми научились натягивать сапоги на колодку и шить их одним швом – так, чтобы части сапога будто срастались намертво. Здесь же освоили выпуск «осташей» из двойной кожи, незаменимой обуви для охотников, а также стали шить первую модельную – сапоги «всмятку», или «гармошкой», а также сапоги «со скрипом», в которых ходили все купечество и богатые мастеровые. Здесь же по парижским эскизам делали самые модные дамские туфли и башмаки. При этом понятие качества было настолько абсолютной ценностью, что малейший брак мог закончиться плохо для нерадивого мастера. Есть полулегендарная история, как в 1914 году одного кимрского купца обвинили в том, что он поставил в армию «чуму» – сапоги на картонной подошве. Человек до суда не дожил. Помер от позора.

Со временем кимрское качество обрело мировой статус. Еще на Всемирной Лондонской выставке братья Столяровы получили дипломы и право ставить личное клеймо на свои изделия, «поставляемые в том числе и за границу». На еженедельных субботних базарах в Кимрах в ту пору продавалось 55 тысяч пар обуви. Кимры обували всю Россию. Эта обувь удивительной работы, непредставимого сейчас качества. Кожа тонкая, прочная, выделка отличная, швы безукоризненные… И главное – полностью ручная работа! Перед революцией в Кимрах насчитывалось 16 тысяч «патентных» сапожников, а кимрская обувь продавалась на базарах по всей стране. В наше время в Кимрах даже поставили памятник сапожнику как символу лучшей эпохи в истории города.

Однако история взлета кимрского «сапожного царства» малоизвестна. И связана, как водится, с женщиной. Звали ее Юлия Самойлова, и когда-то село Кимры принадлежало ей. Юлия Самойлова была очень красивой женщиной. Что уж говорить, если даже художник Карл Брюллов настолько воспламенился ее красотой, что до конца дней своих писал портреты Самойловой! А на знаменитой своей картине «Последний день Помпеи» изобразил ее аж три раза: всмотритесь в лица матери, прикрывающей детей, девушки, лежащей без чувств, и женщины, спасающей старика, – все они с лицами, вернее, с лицом любимой модели живописца!

На самом деле девичья фамилия Самойловой — Пален, ее отец приходился родственником жены императора Петра Великого. В 1823-м Юлия вышла замуж за графа Самойлова (с благословения царя), но вскоре супруги разошлись. Графиня часто бывала в имении «Графская Славянка», расположенном в четырех верстах от Павловска. В этом имении собирался весь цвет творческого Петербурга — артисты, художники, музыканты — устраивали шумные вечеринки. Неподалеку находилась резиденция императора Николая Первого. Царь приезжал в Павловск с семьей отдохнуть, а тут каждый вечер шум, концерты у графини Самойловой. «Хоть бы уехала она куда-нибудь», - говорил он. И как в воду глядел!

В 1846 году в Италии Юлия Павловна познакомилась с провинциальным тенором Пери. Между ними случился бурный роман, и графиня решила выйти за него замуж. Пери был католиком, Самойлова решила принять веру мужа. По российским законам, если дворянин принимал чужую веру, он лишался права владеть какой-нибудь недвижимостью в России. Поэтому Самойловой предстояло продать все свои российские активы, в том числе и село Кимры.

И тут к ней пришла… делегация местных сапожников. Прослышав о решении Самойловой продать село, кимряки сами выступили покупателями. Подобные истории, чтобы крепостные себя выкупали, в России случались крайне редко, а тут не одна семья, не две, а целое село! Вопрос решался на самом высоком уровне, разрешение на продажу села Кимры самим крестьянам спрашивали у императора Николая Первого. Тот согласился, после чего министр государственных имуществ граф Киселев оформил сделку. После выкупа жители села переходили в статус обязательных крестьян, то есть, по сути, становились вольными предпринимателями.

Правда, когда кимряки узнали, какую цену назначили за село, они долго чесали в затылках. 495 тысяч рублей — астрономическая по тем временам сумма, тем более для крепостных сапожников, для которых рубль считался большой суммой. Тем не менее кимряки согласились. В государственном банке был оформлен казенный кредит на 495 тысяч с рассрочкой платежей на 37 лет. Граф Киселев выказал крестьянам желание, чтобы они всеми силами оправдали себя в платеже (по 29 000 руб. в год), на что они ответили: мол, милость чадолюбивого монарха будет для них всегда священна; что в нужде они заложат дома, жен и детей, но доверие монаршее оправдают.

Кимряки сдержали слово: рассрочку по кредиту они выплатили досрочно, в 1867 году, за 20 лет. Причем их заставили выплатить и банковские проценты, то есть общая сумма «выкупа» достигла миллиона рублей. Никто даже представить себе не мог, что какие-то крестьяне смогут заработать миллион. Впрочем, к тому времени, как пришел срок выкупа, никто не задавал подобных вопросов. Кимры так сильно «поднялись» на обувном промысле, что в Тверской губернии появился первый в царской России промышленный кластер, центр всего сапожного ремесла.





А что же графиня Самойлова? Через несколько месяцев после свадьбы ее муж, тенор Пери, скончался от туберкулеза. Сама же графиня, потеряв доходы от русских имений, продолжала вести прежний расточительный образ жизни и постепенно совершенно издержалась. Когда ей было 60 лет, она решила купить графский титул и вступила в фиктивный брак с обедневшим французским дипломатом, графом де Морне. Брак этот разорил ее окончательно. Под старость бывшая красавица и аристократка поселилась в Париже, где познала настоящую бедность, распродав с «молотка» все свои коллекции картин.

Она умерла в нищете, а ее бывшие крепостные стали богатыми и процветающими. Есть легенда, что, узнав о смерти бывшей владелицы Кимр, сапожники отправили в Париж самые красивые туфельки, инкрустированные слоновой костью и золотом – положить в гроб…

Обуть армию

В истории тверских сапожников есть сюжет, сведения о котором удалось найти в государственном архиве Тверской области. История, без преувеличений, исключительная.

Началось все с того, что в 1904 году, когда Россия готовилась к войне с Японией, выяснилось: на военных складах практически нет сапог. Военное министерство стало думать, как решить эту проблему. Требовалось в кратчайшие сроки пошить несколько сотен тысяч пар обуви для армии и

флота, чтобы «обуть» солдат, отправляющихся на войну. И не придумали ничего лучше, чем обратиться к кимрским сапожникам – Кимры тогда входили в состав Корчевского уезда Тверской губернии. На тот момент сапожное и кожевенное ремесло было развито не только там, но в столице решили, что именно тверские сапожники сумеют выполнить особое задание военного ведомства быстро, качественно и в срок.

«Сапожному вопросу» придавалось исключительное значение. Требовалось организовать производство сапог на местах, поэтому в Тверь полетели строгие депеши. В Тверской земской губернской управе сам председатель фон Дервиз рассылал циркуляры: призвать сапожников выполнить патриотический долг. И сделать это требовалось максимально быстро: на дворе стоял май 1904 года, а обуть экспедиционный корпус, отправляющийся в Маньчжурию, следовало буквально за пару месяцев.

Разумеется, власти на местах немедленно откликнулись и отрапортовали, что сапожники оповещены и готовы оказать помощь России в борьбе с японцами. Единственное, им нужны материалы и выкройки, по которым надо делать сапоги. Профессия сапожника совершенно неожиданно для всех стала стратегической, и всех ее представителей поименно переписали. Результаты этой переписи сохранились в архивах. Всем сапожникам дали звание ратников (ополченцев), чтобы они понимали важность возложенной миссии.

До присвоения воинских званий, слава богу, не дошло, к тому же «военным сапожникам» за их работу все-таки платили (1 рубль 48 копеек за пару), но сделать военный заказ требовали максимально быстро. Из Вятки в Тверь прибыл военный эшелон, груженный кожей, железными шпильками, задниками, каблуками, из Перми доставили стратегически ценный груз – восемь пудов стелек. Добавим, что следить за выполнением «сапожного задания» в Тверь из Петербурга прибыл сам генерал, уполномоченный департамента сельской экономии Министерства государственных имуществ И.И. Ямпольский.

И работа закипела! Тогда не принято было писать о передовиках производства и перевыполнении плана, но уже в июле председатель Тверской губернской земской управы докладывал, что сапожник Киселев изготовил 130 пар, тогда как в среднем каждому сапожнику требовалось сделать 100 пар. А другой сапожник (имени его в документах, к сожалению, нет) привлек к выполнению стратегического задания всю семью: жена кроила голенища, подошвы и кружки для каблуков, старший сын делал строчки, младший собирал готовое изделие, и даже самого маленького, семилетнего, приспособили упаковывать готовые сапоги. Он тоже имел статус ратника-ополченца и получал по три копейки за каждую изготовленную пару сапог. В Кимрах сапожники расчехлили швейные машинки, которые имелись в каждой семье, но их держали для особых случаев, предпочитая работать по старинке, вручную.

«Военные сапожники» из Кимр и других уездов губернии с честью выполнили задание военного ведомства, отправив в армию 13 327 пар готовых сапог. Каждая пара обошлась казне втрое дешевле, чем если бы эти сапоги закупали где-нибудь за границей. А качество их было настолько высокое, что по распоряжению «уполномоченного по сапогам» Ямпольского тверская обувь была отобрана для показа на Первой Всероссийской выставке кустарного производства в 1906 году. Там сапоги демонстрировали как образец того, что способен сделать своими руками крестьянин, не занятый в промышленном производстве. Это был первый случай, когда армейская обувь стала сенсацией всероссийской выставки.

Есть даже предположение, что на деньги, которыми казна щедро рассчиталась с кимряками за поставки сапог, кимрский купец Александр Строганов в 1907 году открыл в селе первую фабрику механического пошива обуви «Якорь» (ныне обувная фабрика «Красная Звезда»). Однако у этой красивой истории есть продолжение, увы, не такое красивое.

Спустя 10 лет, в 1914 году, перед началом Первой мировой войны, военное ведомство обнаружило, что на складах… вновь не хватает сапог. Опять не подготовились к войне, что ты будешь делать! Вспомнили, как десять лет назад кимрские сапожники выручили, решили повторить опыт. Снова собрали списки сапожников, так же распределили заказы. Но тут… В общем, все оказалось плохо.

Во-первых, Кимры наводнили перекупщики, которые скупали за копейки готовую продукцию и тут же перепродавали военному ведомству по тройной цене. И сделать с ними ничего было невозможно, поскольку «посредники» оказались родственниками некоторых членов Тверской земской управы, распределявших казенные деньги. И это еще полбеды. Те же посредники выкупали на складах хорошую кожу, привезенную для изготовления сапог, а вместо нее отправляли гнилую, лежалую, которая буквально расползалась под руками мастера. Кстати, «гнилые сапоги» стали в Первую мировую настоящим символом повального казнокрадства, воровства и коррупции в тылу.

К счастью, на репутации самих сапожников это никак не отразилось. Хорошую обувь в Кимрах делают и по сей день.

Автор благодарит сотрудников Государственного архива Тверской области за помощь в поиске редких материалов и документов.
Владислав Толстов

Источник: Московский Комсомолец Тверь
Читать дальше

Яндекс.Метрика

Другие способы найти нас

Facebook
В Контакте
Одноклассники
YouTube

Разработка G&G Студия
ГОРОД.РФ © 2014 - 2019 Город-Кимры.ru