Поиск по сайту   
+7 (905) 606 01 96
79056060196@ya.ru
Общественный информационный портал города Кимры

Дата: 15 мая 2019

Одно министерство платит за сохранение исторической застройки Кимр, а другое ее сносит


Пост о жуткой несогласованной работе министерств в Правительстве Тверской области. Может, конечно, так и задумывалось, что все сами по себе. Но это, как минимум, не правильно!

Известный факт: Город Кимры был включён в государственную программу развития туризма "Волжское море". Программой подразумевается благоустройство улицы Московская – известной своей деревянной застройкой, в стиле модерн, времён НЭПа (1920-е годы). Подобных домов по всей стране можно по пальцам сосчитать - редкое явление. А в Кимрах их целая улица сохранилась!

Практически все дома на улице частные. А один дом муниципальный. Адрес дома – улица Московская, 16/5; его недавно расселили по программе переселения из ветхого жилья. Дом уникальный, он не только ценный градоформирующий объект, держащий угол улиц, но и имеет внутри так называемую «кимрскую планировку» и фасадную композицию. Таких домов в городе осталось совсем мало, а уж тем более двухэтажных, так и вообще по пальцам пересчитать.

Теперь администрация Кимр намерена снести его, так как если этого не сделать, то по закону можно получить крупный штраф.





Вот и получается, что одно министерство привлекает деньги, чтобы сохранить и благоустроить, а другое (Минстрой), за те же бюджетные деньги, сносит уникальную историческую застройку.

Ни министерство, ни администрация, не намерены искать альтернативу для сохранения исторических фасадов улицы Московской. Тогда какой смысл благоустраивать улицу с целью развития туризма, если на ней одни дома сносит администрация (в лице Минстроя), другие дома частники обшивают сайдингом? Частникам ведь никто не объяснил, что фасады их домов представляют большой интерес для культуры, архитектуры и туристов. С ними не была проведена разъяснительная работа и не выделены хотя бы малейшие льготы и послабления для стимулирования сохранения этих домов в оригинальном виде.

Сможет ли эта улица, претерпев все метаморфозы небрежного к ней отношения со стороны чиновников всех уровней и частников, привлечь хоть какое-то внимание гостей города - большой вопрос.

Если так пойдёт и дальше, то скоро Кимры окончательно потеряют и улицу Московская, и ряд других шедевров ценных для российской архитектуры.

Что же Вы делаете-то, господа чиновники?!

Алексей Молчанов
Дата: 15 мая 2019 | Кол-во просмотров: 206






ГОРОД ДУБНА.РФ
Дубненский фолк‐ансамбль дал уличный концерт после победы на европейском конкурсе

Дубненский ансамбль стал пятикратным чемпионом на европейском молодежном музыкальном фестивале. Победители вернулись в родной наукоград и решили устроить жителям небольшой сюрприз.

Возвращаясь домой с работы, многие жители Дубны были приятно удивлены, услышав известные с детства композиции. А увидев на улице ансамбль в русских народных костюмах с инструментами, люди невольно останавливались послушать и понаблюдать за таким необычным действом.

Директор детской музыкальной школы Дубны Татьяна Дементьева рассказала, что идея сыграть на улице принадлежит ученикам. После фееричного выступления на европейском конкурсе они захотели порадовать и жителей наукограда.

«Все согласились, все приехали. У нас есть и студенты, которые уже учатся в вузах, которые приходят к нам в школу играть и порадовать всех, кто ходит мимо. Так как конец учебного года, концерты основные прошли. И вот завершением таким прекрасным решили сделать концерт на улице», — сказала Татьяна Дементьева.





Ансамбль стал пятикратным победителем европейского молодежного фестиваля, который прошел в Бельгии. На него собралось около трех тысяч музыкантов— 92 оркестра, представляющие многие страны Европы и Азии. В рамках фестиваля проходили конкурсы в различных группах. Дубненцы соревновались в категории «Фолк»

«Программа очень сложная. 20 минут игры — это сложно достаточно. Жюри очень хорошее, квалифицированное. Были члены симфонических оркестров, композиторы, которые пишут музыку для голливудских фильмов. Они все серьезные люди. Мы потом собирались и с ними говорили. Обсуждали какие-то наши недостатки, но все-таки первое место говорит о большом высоком уровне, все старались, все молодцы», — отметила директор музыкальной школы.

Оригинальный уличный концерт стал последним в этом учебном году. Вскоре музыканты уйдут на летние каникулы, чтобы отдохнуть и набраться сил. А уже осенью они начнут разучивать новую программу и готовиться к будущим фестивалям и конкурсам.

Источник: Телеканал 360°
Читать дальше
«Это великий праздник»: День славянской письменности и культуры отметили в Дубне

Сегодня в Дубне отметили День славянской письменности и культуры. В общегородском масштабе он проводится уже в 15-й раз.

С утра во всех храмах прошли божественные литургии. После этого в наукограде стартовали праздничные шествия.

«Этот праздник уже вошел в наш город, несколько десятилетий мы отмечаем его именно таким образом: собираемся в храме, совершаем богослужение и литургию, затем проводим небольшой молебен и вместе с учащимися школ, которые изучали деятельность святых Кирилла и Мефодия, совершаем крестный ход», — сказал Антоний Попов, клирик храма Смоленской иконы Божией Матери.

В этом году у ворот храма Смоленской иконы Божией Матери собралось около трехсот горожан. Для крестного хода участники приготовили транспаранты с портретами любимых поэтов, писателей, изображением букв церковно-славянского алфавита и славянских первоучителей.





Участники шествия отметили, что это дань памяти тем, кто более тысячи лет назад создал славянский алфавит и подарил возможность писать и читать.

«Это великий праздник Кирилла и Мефодия, учителей славянских, так как они наши учителя, наши православные. Мы молим их, чтобы всем учащимся, всему народу, всему миру всех благ, ангела-хранителя», — рассказала Наталья, участница шествия.

На площади перед дворцом культуры «Октябрь» жителей поздравили творческие коллективы города. Для детей были организованы игры и мастер-классы.

Источник: Телеканал 360°
Читать дальше

ГОРОД ДМИТРОВ.РФ
В Дмитрове открыта мемориальная доска в память о Герое Советского Союза Александре Маркове

В городе воинской славы Дмитрове 20 мая состоялось открытие мемориальной доски в память о Герое Советского Союза Александре Марковиче Маркове.

Казаки Дмитровского округа Талдомского хуторского казачьего общества при содействии ветеранов городского округа во главе с представителем Дмитровского «БОЕВОГО БРАТСТВА», ветераном-афганцем полковником Владимиром Ворониным смогли отреставрировать и восстановить памятную плиту участнику Великой Отечественной войны, жителю Дмитрова, в чью честь названы улица и микрорайон города.

Александр Маркович Марков родился 11 июня 1916 года в деревне Мельница Окуловского района Новгородской области в семье крестьянина. Учился в местной школе, а с 1934 года жил в городе Дмитрове Московской области. В 1938 году окончил Качинскую военную авиационную школу летчиков. Служил в дальнебомбардировочной авиации. Боевое крещение Александр Марков принял зимой 1940 года, во время Советско-Финляндской войны.





25 февраля при бомбардировке железнодорожной станции противника самолет под управлением Александра Маркова был подбит вражеским истребителем и загорелся. Несмотря на сильные ожоги лица и рук, а также на 5 осколочных ранений и перелом левой ноги, летчик сумел довести горящий бомбардировщик до линии фронта, преодолев расстояние в 75 км, и посадить его на своей территории. Экипаж был спасен.

За мужество и героизм, проявленные в боях, указом Президиума Верховного Совета СССР от 7 апреля 1940 года Александру Марковичу Маркову присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

С началом Великой Отечественной войны Александр Маркович вновь в действующей армии. Воевал на Калининском и 2-м Прибалтийском фронтах. В 29 воздушных боях сбил лично 4 и в составе группы 6 самолетов противника.

Источник: Bbratstvo.com
Читать дальше
В музее «Дмитровского кремля» пройдет выставка «Иван Иванович Шишкин»

16 мая 2019 года в 16:00 в Музейно-выставочном комплексе музея-заповедника «Дмитровский кремль» пройдет открытие уникальной выставки «Иван Иванович Шишкин. Офорты. Из XIX века в век XXI».

В едином выставочном пространстве перед зрителями предстанет ретроспектива офортов, раннего и зрелого периода жизни знаменитого мастера.

Вот уже третье столетие имя Ивана Ивановича Шишкина стоит в первом ряду национальных художников, в равной степени оцененных как современниками, так и их потомками. Единственной музой художника навсегда стала русская природа, которую он воспевает в живописных полотнах, тонких лирических рисунках, мастерских офортах. Один из критиков писал об издании офортов Шишкина: «Россию можно изучать в этих художественных очерках со всем бесконечным разнообразием ее характерных черт, контрастов, тонких и неуловимых для других подробностей.





Офорт (от фр. eau-forte) или аквафорте (от ит. acquaforte) — разновидность гравюры на металле, известная с начала XVI века. Для изготовления печатной формы (доски) металлическая пластина, чаще всего медная, покрывается кислотоупорным лаком, на котором процарапывается рисунок гравюры. Затем пластина помещается в кислоту, вытравливающую металл в открытых от лака областях, после чего оставшийся лак удаляется с пластины. Перед печатью на доску наносится краска, которая проникает в углубления, протравленные кислотой. С гладкой поверхности доски краска удаляется. При печати краска из углубленных элементов переносится на бумагу.

Наряду с уникальными графическими листами великого художника, в зале будут выставлены веяния современных технологий — 3Dпостеры, создающие эффект объема или движения, выполненные с помощью 5-кратного увеличения оригиналов художника! Такая адаптированная форма подачи делает произведения искусства доступным для любого, даже неподготовленного зрителя.

Выставка продлится до 22 июля 2019 года.

Открытие 16 мая в 16:00

Фото: пресс-служба Музея-заповедника «Дмитровский кремль»

Источник: Страна.ru
Читать дальше





ИСТОРИЯ, КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ
29 апреля 2019
В Кимрах хотят восстановить пропавшую 15 лет назад мемориальную табличку


В Кимрах Тверской области в 2004 году таинственно исчезла историческая табличка с правобережного парапета моста. Неравнодушные жители города готовы восстановить утерянный памятный знак, сообщает «Кимры сегодня».

Мост через Волгу в Кимрах начали строить 23 октября 1974 года, а завершилось строительство в 1978 году. С 2005 по 2007 год мост глобально реконструировали, но уже к этому времени таблички с указанием дат строительства не было на месте.





Памятный знак изготовить несложно, но нет ни одного архивного снимка, на котором он запечатлён. Кимряки очень хотят восстановить его в том виде, в каком он был изначально.

Если у вас в домашних архивах имеются фотоснимки мемориальной таблички с савёловского моста, вы можете обратиться в редакцию газеты Кимры сегодня».

Источник: Московский Комсомолец Тверь
Читать дальше

27 апреля 2019
В Кимрах Художественную Галерею превратили в кабак «для своих»


Известная в Кимрах общественница Виктория Янкевич обратилась в полицию с жалобой на директора «ДК «40 лет Октября» И.В. Березину в связи с многочисленными фактами распития спиртных напитков в учреждениях культуры.

По информации издания «Тверь24», Ирина Березина регулярно устраивает в стенах муниципальной галереи фуршеты с алкоголем. По слухам, пьют даже в присутствии детей. Поскольку речь идет об учреждении культуры, то понять кимрскую общественницу можно. Но полиция посчитала иначе.

В распоряжении издания «Тверь24» есть ответ из межмуниципального отдела МВД России «Кимрский». В нем указано, что в действиях И.В. Березиной отсутствует состав правонарушения, так как мероприятие, проходившее в галерее г. Кимры, «было закрыто для свободного посещения граждан», в связи с чем на момент проведения фуршета учреждение культуры перестало быть общественным местом. Мол, раз мероприятие закрытое, то и проводить там можно все, что угодно. Правда, почему-то правоохранители «забыли», что федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» прямо запрещает распивать спиртные напитки в учреждениях культуры.

Но проблема не только в этом. На многочисленных фотографиях с мероприятий, которые выложены в открытом доступе, можно обнаружить накрытые столы, напитки, закуски и нарезки, хотя у директора учреждения культуры нет нет ни одного договора на поставку алкоголя и продуктов питания. Посуду сотрудники ДК моют в туалете. Соответственно, и медицинских книжек ни у кого нет.

Это не формализм и не придирки. Этой едой кормят и детей, но совершенно непонятно, откуда она взята и проводился ли контроль ее качества. Есть определенная процедура, которую необходимо соблюдать. Об этом хорошо знают в учреждениях образования — нельзя, например, накормить школьников едой, принесенной из дома или купленной в соседнем магазине. Должен быть договор на поставку питания, определяются ответственные за качество продуктов и т.д. Но, как уже было сказано, никаких договоров с поставщиками нет.





Судя по фотографиям, Кимрская городская Дума тоже не гнушается устраивать там банкеты с выпивкой. Поймите, мы не ханжи, но нельзя впадать и в другую крайность, превращая учреждения культуры в кабак. По сути, приучая детей к мысли, что пить можно где угодно. Кстати, на мероприятиях с распитием алкоголя часто бывает уже бывший председатель Кимрской городской Думы Максим Литвинов.

Несмотря не отписку из полиции, общественница не намерена сдаваться и планирует продолжать бороться с пьянками в учреждениях культуры. Виктория Янкевич уже обратилась в Роспотребнадзор, Комитет по делам культуры Тверской области и к депутату Законодательного Собрания Тверской области Андрею Истомину. Издание «Тверь24» поддерживает эту инициативу и рассчитывает, что органы власти серьёзно отнесутся к этой проблеме, а не отмахнутся от нее, как от надоедливой мухи.

Источник: Тверь24
Читать дальше

09 апреля 2019
На любую ногу, или Как в Кимрах создали обувной кластер


Если говорить о том, с чем ассоциировалась Тверская губерния до революции, правильный ответ: хорошая обувь. В Кимрах еще в XIX веке был создан первый полноценный, как сказали бы сейчас, промышленный кластер обувного промысла. Но получилось это не сразу!

Свобода по выкупу

Обувной промысел в Кимрах расцвел еще при Петре Первом, который, как считается, устроил местным помещикам Салтыковым исключительно выгодный подряд для российской армии. С тех пор Кимры стали центром обувной промышленности в Российской империи. Считалось, что именно кимряки первыми научились натягивать сапоги на колодку и шить их одним швом – так, чтобы части сапога будто срастались намертво. Здесь же освоили выпуск «осташей» из двойной кожи, незаменимой обуви для охотников, а также стали шить первую модельную – сапоги «всмятку», или «гармошкой», а также сапоги «со скрипом», в которых ходили все купечество и богатые мастеровые. Здесь же по парижским эскизам делали самые модные дамские туфли и башмаки. При этом понятие качества было настолько абсолютной ценностью, что малейший брак мог закончиться плохо для нерадивого мастера. Есть полулегендарная история, как в 1914 году одного кимрского купца обвинили в том, что он поставил в армию «чуму» – сапоги на картонной подошве. Человек до суда не дожил. Помер от позора.

Со временем кимрское качество обрело мировой статус. Еще на Всемирной Лондонской выставке братья Столяровы получили дипломы и право ставить личное клеймо на свои изделия, «поставляемые в том числе и за границу». На еженедельных субботних базарах в Кимрах в ту пору продавалось 55 тысяч пар обуви. Кимры обували всю Россию. Эта обувь удивительной работы, непредставимого сейчас качества. Кожа тонкая, прочная, выделка отличная, швы безукоризненные… И главное – полностью ручная работа! Перед революцией в Кимрах насчитывалось 16 тысяч «патентных» сапожников, а кимрская обувь продавалась на базарах по всей стране. В наше время в Кимрах даже поставили памятник сапожнику как символу лучшей эпохи в истории города.

Однако история взлета кимрского «сапожного царства» малоизвестна. И связана, как водится, с женщиной. Звали ее Юлия Самойлова, и когда-то село Кимры принадлежало ей. Юлия Самойлова была очень красивой женщиной. Что уж говорить, если даже художник Карл Брюллов настолько воспламенился ее красотой, что до конца дней своих писал портреты Самойловой! А на знаменитой своей картине «Последний день Помпеи» изобразил ее аж три раза: всмотритесь в лица матери, прикрывающей детей, девушки, лежащей без чувств, и женщины, спасающей старика, – все они с лицами, вернее, с лицом любимой модели живописца!

На самом деле девичья фамилия Самойловой — Пален, ее отец приходился родственником жены императора Петра Великого. В 1823-м Юлия вышла замуж за графа Самойлова (с благословения царя), но вскоре супруги разошлись. Графиня часто бывала в имении «Графская Славянка», расположенном в четырех верстах от Павловска. В этом имении собирался весь цвет творческого Петербурга — артисты, художники, музыканты — устраивали шумные вечеринки. Неподалеку находилась резиденция императора Николая Первого. Царь приезжал в Павловск с семьей отдохнуть, а тут каждый вечер шум, концерты у графини Самойловой. «Хоть бы уехала она куда-нибудь», - говорил он. И как в воду глядел!

В 1846 году в Италии Юлия Павловна познакомилась с провинциальным тенором Пери. Между ними случился бурный роман, и графиня решила выйти за него замуж. Пери был католиком, Самойлова решила принять веру мужа. По российским законам, если дворянин принимал чужую веру, он лишался права владеть какой-нибудь недвижимостью в России. Поэтому Самойловой предстояло продать все свои российские активы, в том числе и село Кимры.

И тут к ней пришла… делегация местных сапожников. Прослышав о решении Самойловой продать село, кимряки сами выступили покупателями. Подобные истории, чтобы крепостные себя выкупали, в России случались крайне редко, а тут не одна семья, не две, а целое село! Вопрос решался на самом высоком уровне, разрешение на продажу села Кимры самим крестьянам спрашивали у императора Николая Первого. Тот согласился, после чего министр государственных имуществ граф Киселев оформил сделку. После выкупа жители села переходили в статус обязательных крестьян, то есть, по сути, становились вольными предпринимателями.

Правда, когда кимряки узнали, какую цену назначили за село, они долго чесали в затылках. 495 тысяч рублей — астрономическая по тем временам сумма, тем более для крепостных сапожников, для которых рубль считался большой суммой. Тем не менее кимряки согласились. В государственном банке был оформлен казенный кредит на 495 тысяч с рассрочкой платежей на 37 лет. Граф Киселев выказал крестьянам желание, чтобы они всеми силами оправдали себя в платеже (по 29 000 руб. в год), на что они ответили: мол, милость чадолюбивого монарха будет для них всегда священна; что в нужде они заложат дома, жен и детей, но доверие монаршее оправдают.

Кимряки сдержали слово: рассрочку по кредиту они выплатили досрочно, в 1867 году, за 20 лет. Причем их заставили выплатить и банковские проценты, то есть общая сумма «выкупа» достигла миллиона рублей. Никто даже представить себе не мог, что какие-то крестьяне смогут заработать миллион. Впрочем, к тому времени, как пришел срок выкупа, никто не задавал подобных вопросов. Кимры так сильно «поднялись» на обувном промысле, что в Тверской губернии появился первый в царской России промышленный кластер, центр всего сапожного ремесла.





А что же графиня Самойлова? Через несколько месяцев после свадьбы ее муж, тенор Пери, скончался от туберкулеза. Сама же графиня, потеряв доходы от русских имений, продолжала вести прежний расточительный образ жизни и постепенно совершенно издержалась. Когда ей было 60 лет, она решила купить графский титул и вступила в фиктивный брак с обедневшим французским дипломатом, графом де Морне. Брак этот разорил ее окончательно. Под старость бывшая красавица и аристократка поселилась в Париже, где познала настоящую бедность, распродав с «молотка» все свои коллекции картин.

Она умерла в нищете, а ее бывшие крепостные стали богатыми и процветающими. Есть легенда, что, узнав о смерти бывшей владелицы Кимр, сапожники отправили в Париж самые красивые туфельки, инкрустированные слоновой костью и золотом – положить в гроб…

Обуть армию

В истории тверских сапожников есть сюжет, сведения о котором удалось найти в государственном архиве Тверской области. История, без преувеличений, исключительная.

Началось все с того, что в 1904 году, когда Россия готовилась к войне с Японией, выяснилось: на военных складах практически нет сапог. Военное министерство стало думать, как решить эту проблему. Требовалось в кратчайшие сроки пошить несколько сотен тысяч пар обуви для армии и

флота, чтобы «обуть» солдат, отправляющихся на войну. И не придумали ничего лучше, чем обратиться к кимрским сапожникам – Кимры тогда входили в состав Корчевского уезда Тверской губернии. На тот момент сапожное и кожевенное ремесло было развито не только там, но в столице решили, что именно тверские сапожники сумеют выполнить особое задание военного ведомства быстро, качественно и в срок.

«Сапожному вопросу» придавалось исключительное значение. Требовалось организовать производство сапог на местах, поэтому в Тверь полетели строгие депеши. В Тверской земской губернской управе сам председатель фон Дервиз рассылал циркуляры: призвать сапожников выполнить патриотический долг. И сделать это требовалось максимально быстро: на дворе стоял май 1904 года, а обуть экспедиционный корпус, отправляющийся в Маньчжурию, следовало буквально за пару месяцев.

Разумеется, власти на местах немедленно откликнулись и отрапортовали, что сапожники оповещены и готовы оказать помощь России в борьбе с японцами. Единственное, им нужны материалы и выкройки, по которым надо делать сапоги. Профессия сапожника совершенно неожиданно для всех стала стратегической, и всех ее представителей поименно переписали. Результаты этой переписи сохранились в архивах. Всем сапожникам дали звание ратников (ополченцев), чтобы они понимали важность возложенной миссии.

До присвоения воинских званий, слава богу, не дошло, к тому же «военным сапожникам» за их работу все-таки платили (1 рубль 48 копеек за пару), но сделать военный заказ требовали максимально быстро. Из Вятки в Тверь прибыл военный эшелон, груженный кожей, железными шпильками, задниками, каблуками, из Перми доставили стратегически ценный груз – восемь пудов стелек. Добавим, что следить за выполнением «сапожного задания» в Тверь из Петербурга прибыл сам генерал, уполномоченный департамента сельской экономии Министерства государственных имуществ И.И. Ямпольский.

И работа закипела! Тогда не принято было писать о передовиках производства и перевыполнении плана, но уже в июле председатель Тверской губернской земской управы докладывал, что сапожник Киселев изготовил 130 пар, тогда как в среднем каждому сапожнику требовалось сделать 100 пар. А другой сапожник (имени его в документах, к сожалению, нет) привлек к выполнению стратегического задания всю семью: жена кроила голенища, подошвы и кружки для каблуков, старший сын делал строчки, младший собирал готовое изделие, и даже самого маленького, семилетнего, приспособили упаковывать готовые сапоги. Он тоже имел статус ратника-ополченца и получал по три копейки за каждую изготовленную пару сапог. В Кимрах сапожники расчехлили швейные машинки, которые имелись в каждой семье, но их держали для особых случаев, предпочитая работать по старинке, вручную.

«Военные сапожники» из Кимр и других уездов губернии с честью выполнили задание военного ведомства, отправив в армию 13 327 пар готовых сапог. Каждая пара обошлась казне втрое дешевле, чем если бы эти сапоги закупали где-нибудь за границей. А качество их было настолько высокое, что по распоряжению «уполномоченного по сапогам» Ямпольского тверская обувь была отобрана для показа на Первой Всероссийской выставке кустарного производства в 1906 году. Там сапоги демонстрировали как образец того, что способен сделать своими руками крестьянин, не занятый в промышленном производстве. Это был первый случай, когда армейская обувь стала сенсацией всероссийской выставки.

Есть даже предположение, что на деньги, которыми казна щедро рассчиталась с кимряками за поставки сапог, кимрский купец Александр Строганов в 1907 году открыл в селе первую фабрику механического пошива обуви «Якорь» (ныне обувная фабрика «Красная Звезда»). Однако у этой красивой истории есть продолжение, увы, не такое красивое.

Спустя 10 лет, в 1914 году, перед началом Первой мировой войны, военное ведомство обнаружило, что на складах… вновь не хватает сапог. Опять не подготовились к войне, что ты будешь делать! Вспомнили, как десять лет назад кимрские сапожники выручили, решили повторить опыт. Снова собрали списки сапожников, так же распределили заказы. Но тут… В общем, все оказалось плохо.

Во-первых, Кимры наводнили перекупщики, которые скупали за копейки готовую продукцию и тут же перепродавали военному ведомству по тройной цене. И сделать с ними ничего было невозможно, поскольку «посредники» оказались родственниками некоторых членов Тверской земской управы, распределявших казенные деньги. И это еще полбеды. Те же посредники выкупали на складах хорошую кожу, привезенную для изготовления сапог, а вместо нее отправляли гнилую, лежалую, которая буквально расползалась под руками мастера. Кстати, «гнилые сапоги» стали в Первую мировую настоящим символом повального казнокрадства, воровства и коррупции в тылу.

К счастью, на репутации самих сапожников это никак не отразилось. Хорошую обувь в Кимрах делают и по сей день.

Автор благодарит сотрудников Государственного архива Тверской области за помощь в поиске редких материалов и документов.
Владислав Толстов

Источник: Московский Комсомолец Тверь
Читать дальше

09 апреля 2019
Самое бескультурное население проживает в Вышнем Волочке, Торжке и Кимрах


По последним данным, самые "окультуренные" люди живут в Оленинском районе, на втором месте по уровню культуры – Калязинский, на третьем – Молоковский. Кимры же оказались на 40-ом месте по "окультуренности" населения, Кимрский район - на 30-ом.

В самом конце рейтинга плетутся Торжок и Вышний Волочек – там один человек посещает учреждения культуры в среднем 1,5 раза в году. На заседании правительства Тверской области думали, что с этим делать и как реализовать региональную составляющую национального проекта "Культура".

Национальный проект "Культура" рассчитан до 2024 года и подразумевает работу по трём направлениям: "Культурная среда" (развитие инфраструктуры), "Творческие люди"(создание условий для развития творческого потенциала) и "Цифровая культура" (цифровизация услуг).

Конкретная цель проекта – повысить на 15% число посещений организаций культуры и в пять раз увеличить количество посещений информационных ресурсов Минкультуры (Культура. РФ, История. РФ, портал Национальной электронной библиотеки, Государственный каталог Музейного фонда России и др.). В списке регионов ЦФО мы занимаем шестое место по количеству посещений культурных учреждений на человека в год – 5,1. Самая культурная в этом рейтинге область – Белгородская: в среднем ее житель 7,5 раз посещает культурные мероприятия.





Что касается тверского районного рейтинга, то губернатора он удивил.

Чаще всего посещают учреждений культуры жители Оленинского района – 17,3 раза в год в среднем каждый. Жители Калязинского района – 14. На третьем месте – Молоковский район - 13,6.

Удивительно, но в крупных городах – Твери, Ржеве, Кимрах, Торжке и Вышнем Волочке – жители реже остальных посещают муниципальные учреждения культуры. В самом конце рейтинга Вышний Волочек – 1,6 раз в год, в Торжке - 2,6, в Кимрах – 2,9, Твери – 4,8 раз в среднем горожанин ходит в музеи, театры и дома культуры.

- То есть жители сельской местности чаще, чем городские, посещают учреждения культуры? С таким подходом мы не повысим уровень культуры, а просто освоим средства. Не очень хорошо, не очень хорошо, - удивился губернатор и велел проанализировать положение культурных дел в районах-аутсайдерах.

Чтобы культура развивалась, в Тверской области в рамках нацпроекта будут ремонтировать местные дк и клубы, оснащать детские музыкальные школы и кинозалы, модернизировать театры, создавать модульные библиотеки и проводить фестивали и конкурсы. Кроме того, "творческие люди" и НКО могут получить гранты на поддержку фестивалей, проекты по укреплению российской гражданской идентичности и прочего.

По материалу ТИА
Читать дальше

Яндекс.Метрика

Другие способы найти нас

Facebook
В Контакте
Одноклассники
YouTube
Twitter

Разработка G&G Студия
ГОРОД.РФ © 2014 - 2019 Город-Кимры.ru