Поиск по сайту   
+7 (905) 606 01 96
79056060196@ya.ru
Общественный информационный портал города Кимры

Дата: 15 мая 2019

Одно министерство платит за сохранение исторической застройки Кимр, а другое ее сносит


Пост о жуткой несогласованной работе министерств в Правительстве Тверской области. Может, конечно, так и задумывалось, что все сами по себе. Но это, как минимум, не правильно!

Известный факт: Город Кимры был включён в государственную программу развития туризма "Волжское море". Программой подразумевается благоустройство улицы Московская – известной своей деревянной застройкой, в стиле модерн, времён НЭПа (1920-е годы). Подобных домов по всей стране можно по пальцам сосчитать - редкое явление. А в Кимрах их целая улица сохранилась!

Практически все дома на улице частные. А один дом муниципальный. Адрес дома – улица Московская, 16/5; его недавно расселили по программе переселения из ветхого жилья. Дом уникальный, он не только ценный градоформирующий объект, держащий угол улиц, но и имеет внутри так называемую «кимрскую планировку» и фасадную композицию. Таких домов в городе осталось совсем мало, а уж тем более двухэтажных, так и вообще по пальцам пересчитать.

Теперь администрация Кимр намерена снести его, так как если этого не сделать, то по закону можно получить крупный штраф.





Вот и получается, что одно министерство привлекает деньги, чтобы сохранить и благоустроить, а другое (Минстрой), за те же бюджетные деньги, сносит уникальную историческую застройку.

Ни министерство, ни администрация, не намерены искать альтернативу для сохранения исторических фасадов улицы Московской. Тогда какой смысл благоустраивать улицу с целью развития туризма, если на ней одни дома сносит администрация (в лице Минстроя), другие дома частники обшивают сайдингом? Частникам ведь никто не объяснил, что фасады их домов представляют большой интерес для культуры, архитектуры и туристов. С ними не была проведена разъяснительная работа и не выделены хотя бы малейшие льготы и послабления для стимулирования сохранения этих домов в оригинальном виде.

Сможет ли эта улица, претерпев все метаморфозы небрежного к ней отношения со стороны чиновников всех уровней и частников, привлечь хоть какое-то внимание гостей города - большой вопрос.

Если так пойдёт и дальше, то скоро Кимры окончательно потеряют и улицу Московская, и ряд других шедевров ценных для российской архитектуры.

Что же Вы делаете-то, господа чиновники?!

Алексей Молчанов
Дата: 15 мая 2019 | Кол-во просмотров: 358






ГОРОД ДУБНА.РФ
Фотохудожник из подмосковной Дубны вошел в топ-100 фотографов планеты

С фотоаппаратами дубненец Андрей Олонцев не расстается с детства. Камера была и до сих пор остается незаменимым спутником. Чаще всего в ее объектив попадают красивые пейзажи, интересные представители флоры и фауны, а также небо. Несколько своих работ подмосковный фотохудожник отправил на международный конкурс 35AWARDS и попал в топ-100 фотографов планеты.

БОЖЬЯ КОРОВКА, А НЕ КАФЕШКА

Несколько лет назад только ленивый не выкладывал в соцсети снимки в духе «Я на природе». Сейчас же в моду вошли съемки на фоне города. Необычные здания, уютные кафешки, памятники, величественные театры – идеальные локации. 24-летний Андрей Олонцев из Дубны суету и подобные виды терпеть не может. В поисках спокойных мест и красивых пейзажей он ездит по разным уголкам Московской области.

– Фотоаппарат появился у меня пять лет назад, – вспоминает Олонцев. – Сначала пробовал снимать людей, подрабатывал фотографом на свадьбах, просил друзей попозировать мне. В то же время я чувствовал, что все это не то. Душа просила чего-то другого. Тогда начал выбираться с камерой за город. Через призму объектива Андрей наблюдает за деталями другой жизни. На природе он чувствует себя настоящим охотником за прекрасным. Даже крошечная божья коровка на белоснежной ромашке не останется незамеченной, а получившийся снимок непременно займет свое прозрачное окошко в фотоальбоме.





МЕТОД ПРОБ И ОШИБОК

Но чуть замешкался – и все! Бабочка упорхнула, солнце ушло за тучу, подул ветер и нарушил всю композицию. Неправильно поставил штатив – фотография «стекла» на один бок, не выставил фокус – сам виноват, получай смазанный снимок. И все же Андрей продолжает считать, что хорошим фотографом стал только благодаря неудачам.

– Ко мне идеально подходят все русские пословицы про труд, – улыбается Олонцев. – Не посеешь – не пожнешь, как говорится. Чего только я не «сеял», пока учился: отличное настроение, терпение, хорошие кадры, которые могли бы получиться, но не вышли из-за допущенных ошибок. Зато теперь Андрей заслужил признание целого мира. В конкурсе 35AWARDS участвовали 6465 человек из 132 стран мира. Члены жюри отсмотрели более 16 тыс. фотографий на разную тематику, но мимо снимков Олонцева не прошли.

– На профессиональные соревнования всегда отбираю фотографии самостоятельно, – говорит Андрей. – Даже если близкие подсказывают, что какой-то другой снимок лучше, слушаю исключительно свое сердце. На 35AWARDS улетели фотографии рассвета из разных локаций. Приятно удивился, узнав, что вошел в число лучших. Это только подогрело желание развиваться дальше. В планах Андрея – поездки за границу и по разным городам России. В любой точке мира есть необычные места, которые обязательно должны оказаться под прицелом его объектива. А еще фотограф хочет развивать собственный блог о путешествиях.

– Хочу писать об интересных историях и ситуациях, в которых оказался, – говорит Олонцев. – И, конечно, подкреплять их своими снимками. Еще одна цель – приобрести крутой телеобъектив, чтобы больше снимать птиц и зверей.

Анастасия Михеева

Источник: Подмосковье Сегодня
Читать дальше
Бюст легендарного летчика-испытателя Григория Бахчиванджи открыли во дворе первой школы Дубны

Бюст легендарного летчика-испытателя Григория Бахчиванджи открыли на школьной линейке в день начала нового учебного года, 2 сентября, во дворе первой школы Дубны. Утром 3 сентября у входа в канал имени Москвы установили поклонный крест в память о строителях канала.

«Рисковал и Бахчиванджи, направляя в небо свой самолет…» Эта фраза из школьного диктанта почему-то прочно запомнилась мне с тех ушедших времен. Думала ли я, что когда-нибудь своими глазами увижу тот самый самолет БИ, который направлял в небо знаменитый летчик-испытатель Григорий Яковлевич Бахчиванджи. И что встречусь взглядом с самим летчиком.

Памятник легендарному ракетному истребителю-перехватчику БИ-1, ставший и памятником конструктору Березняку, был открыт в Дубне предновогодним утром 29 декабря 2007 года – в день 95-летия первого главного конструктора МКБ «Радуга» Александра Яковлевича Березняка. Он стоит на территории МКБ «Радуга», в музее под открытым небом.

2 сентября 2019 года, через 12 лет, во дворе дубненской школы №1, которая носит имя А.Я.Березняка, сдернули покров с бюста летчика Григория Бахчиванджи.

История испытательного полета Бахчиванджи на самолете БИ ярка и трагична.





Еще за год до Великой Отечественной войны молодому инженеру Александру Березняку пришла идея создать самолет-перехватчик с быстро разгоняющим боевую машину жидкостным ракетным двигателем. Самолет должен был молниеносно взлетать, чтобы настичь и уничтожить врага, а возвратиться на свой аэродром после охоты можно было, планируя и с неработающим двигателем.

Авторов у первого такого советского ракетного истребителя стали Александр Березняк, отвечавший за конструкцию самолета, и Алексей Исаев, работавший над двигателем. Самолет назвали БИ – по первым буквам фамилий обоих авторов: БерезнякИсаев. Проект самолета БИ-1 Наркомат авиационной промышленности СССР одобрил 22 июня 1941 года. Через три недели проект был готов. На его реализацию – выпуск чертежей и постройку машины в металле – было отпущено 35 дней!

БИ-1 испытывали в воздухе, но без двигателя, который еще нуждался в доработке.

Его младшего брата БИ-2, оснащенного новым двигателем, в первый «огневой вылет» 15 мая 1942 года направил уже успевший повоевать с нацистами под Москвой на боевых машинах МиГ-3 Григорий Бахчиванджи. Своим полетом на БИ-2 он открыл эру реактивной авиации. Через год во время испытательного полета легендарный летчик погиб.

Открывая памятник летчику-испытателю Григорию Бахчиванджи, его младший коллега, Герой Советского Союза, летчик-испытатель Владимир Кондауров вспомнил слова Юрия Гагарина: «Если бы не было этого полета, то не было бы, наверное, и нашей космонавтики».

Владимир Кондауров живет в Дубне. Памятник летчику Бахчиванджи установлен во дворе школы №1 на его личные средства.

Источник: Открытая Дубна
Читать дальше

ГОРОД ДМИТРОВ.РФ
Победителем областного конкурса искусств «Город А» в Красногорске стала команда Дмитрова

Победителем областного конкурса искусств «Город А», который состоялся в подмосковном Красногорске в субботу, 14 сентября, стала команда из Дмитрова, передает корреспондент «РИАМО в Красногорске».

Награду победителям вручила начальник отдела народного творчества Государственного автономного учреждения культуры Московской области «Центр культурных инициатив», заслуженный работник культуры РФ Ирина Медведева.

«Команда Дмитрова сегодня стала лучшей. Она показала настоящую режиссуру массового представления на этой площадке», - сказала Медведева.

Она отметила, что проект «Город А» уникален и поблагодарила его организаторов.





Главным призом конкурса стал сертификат на 200 тысяч рублей.

Приза зрительских симпатий удостоена команда из города Ступино.

Конкурс «Город А» состоялся в Красногорске во второй раз. В финал вышли 15 команд. Самой многочисленной стала команда города Королева, на сцену вышли около 300 человек.

Источник: РИАМО
Читать дальше
Минометный снаряд времен Великой Отечественной обнаружили в Дмитрове

Минометный снаряд времен Великой Отечественной войны обнаружили в Дмитровском городском округе, угрозы жизни и жизнедеятельности населения нет, сообщается на сайте ГУ МЧС России по Московской области.

«14 сентября в 18:30 от оперативного дежурного ЕДДС городского округа Дмитров в ОДС ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области» поступило сообщение об обнаружении минометного снаряда времен Великой Отечественной войны. Угрозы жизни и жизнедеятельности населения нет», - говорится в сообщении.

Охрана выставлена силами ОВД Дмитровского городского округа. Изъятие и уничтожение боеприпаса запланировано на 16 сентября.

Источник: РИАМО
Читать дальше





ИСТОРИЯ, КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ
29 апреля 2019
В Кимрах хотят восстановить пропавшую 15 лет назад мемориальную табличку


В Кимрах Тверской области в 2004 году таинственно исчезла историческая табличка с правобережного парапета моста. Неравнодушные жители города готовы восстановить утерянный памятный знак, сообщает «Кимры сегодня».

Мост через Волгу в Кимрах начали строить 23 октября 1974 года, а завершилось строительство в 1978 году. С 2005 по 2007 год мост глобально реконструировали, но уже к этому времени таблички с указанием дат строительства не было на месте.





Памятный знак изготовить несложно, но нет ни одного архивного снимка, на котором он запечатлён. Кимряки очень хотят восстановить его в том виде, в каком он был изначально.

Если у вас в домашних архивах имеются фотоснимки мемориальной таблички с савёловского моста, вы можете обратиться в редакцию газеты Кимры сегодня».

Источник: Московский Комсомолец Тверь
Читать дальше

27 апреля 2019
В Кимрах Художественную Галерею превратили в кабак «для своих»


Известная в Кимрах общественница Виктория Янкевич обратилась в полицию с жалобой на директора «ДК «40 лет Октября» И.В. Березину в связи с многочисленными фактами распития спиртных напитков в учреждениях культуры.

По информации издания «Тверь24», Ирина Березина регулярно устраивает в стенах муниципальной галереи фуршеты с алкоголем. По слухам, пьют даже в присутствии детей. Поскольку речь идет об учреждении культуры, то понять кимрскую общественницу можно. Но полиция посчитала иначе.

В распоряжении издания «Тверь24» есть ответ из межмуниципального отдела МВД России «Кимрский». В нем указано, что в действиях И.В. Березиной отсутствует состав правонарушения, так как мероприятие, проходившее в галерее г. Кимры, «было закрыто для свободного посещения граждан», в связи с чем на момент проведения фуршета учреждение культуры перестало быть общественным местом. Мол, раз мероприятие закрытое, то и проводить там можно все, что угодно. Правда, почему-то правоохранители «забыли», что федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» прямо запрещает распивать спиртные напитки в учреждениях культуры.

Но проблема не только в этом. На многочисленных фотографиях с мероприятий, которые выложены в открытом доступе, можно обнаружить накрытые столы, напитки, закуски и нарезки, хотя у директора учреждения культуры нет нет ни одного договора на поставку алкоголя и продуктов питания. Посуду сотрудники ДК моют в туалете. Соответственно, и медицинских книжек ни у кого нет.

Это не формализм и не придирки. Этой едой кормят и детей, но совершенно непонятно, откуда она взята и проводился ли контроль ее качества. Есть определенная процедура, которую необходимо соблюдать. Об этом хорошо знают в учреждениях образования — нельзя, например, накормить школьников едой, принесенной из дома или купленной в соседнем магазине. Должен быть договор на поставку питания, определяются ответственные за качество продуктов и т.д. Но, как уже было сказано, никаких договоров с поставщиками нет.





Судя по фотографиям, Кимрская городская Дума тоже не гнушается устраивать там банкеты с выпивкой. Поймите, мы не ханжи, но нельзя впадать и в другую крайность, превращая учреждения культуры в кабак. По сути, приучая детей к мысли, что пить можно где угодно. Кстати, на мероприятиях с распитием алкоголя часто бывает уже бывший председатель Кимрской городской Думы Максим Литвинов.

Несмотря не отписку из полиции, общественница не намерена сдаваться и планирует продолжать бороться с пьянками в учреждениях культуры. Виктория Янкевич уже обратилась в Роспотребнадзор, Комитет по делам культуры Тверской области и к депутату Законодательного Собрания Тверской области Андрею Истомину. Издание «Тверь24» поддерживает эту инициативу и рассчитывает, что органы власти серьёзно отнесутся к этой проблеме, а не отмахнутся от нее, как от надоедливой мухи.

Источник: Тверь24
Читать дальше

09 апреля 2019
На любую ногу, или Как в Кимрах создали обувной кластер


Если говорить о том, с чем ассоциировалась Тверская губерния до революции, правильный ответ: хорошая обувь. В Кимрах еще в XIX веке был создан первый полноценный, как сказали бы сейчас, промышленный кластер обувного промысла. Но получилось это не сразу!

Свобода по выкупу

Обувной промысел в Кимрах расцвел еще при Петре Первом, который, как считается, устроил местным помещикам Салтыковым исключительно выгодный подряд для российской армии. С тех пор Кимры стали центром обувной промышленности в Российской империи. Считалось, что именно кимряки первыми научились натягивать сапоги на колодку и шить их одним швом – так, чтобы части сапога будто срастались намертво. Здесь же освоили выпуск «осташей» из двойной кожи, незаменимой обуви для охотников, а также стали шить первую модельную – сапоги «всмятку», или «гармошкой», а также сапоги «со скрипом», в которых ходили все купечество и богатые мастеровые. Здесь же по парижским эскизам делали самые модные дамские туфли и башмаки. При этом понятие качества было настолько абсолютной ценностью, что малейший брак мог закончиться плохо для нерадивого мастера. Есть полулегендарная история, как в 1914 году одного кимрского купца обвинили в том, что он поставил в армию «чуму» – сапоги на картонной подошве. Человек до суда не дожил. Помер от позора.

Со временем кимрское качество обрело мировой статус. Еще на Всемирной Лондонской выставке братья Столяровы получили дипломы и право ставить личное клеймо на свои изделия, «поставляемые в том числе и за границу». На еженедельных субботних базарах в Кимрах в ту пору продавалось 55 тысяч пар обуви. Кимры обували всю Россию. Эта обувь удивительной работы, непредставимого сейчас качества. Кожа тонкая, прочная, выделка отличная, швы безукоризненные… И главное – полностью ручная работа! Перед революцией в Кимрах насчитывалось 16 тысяч «патентных» сапожников, а кимрская обувь продавалась на базарах по всей стране. В наше время в Кимрах даже поставили памятник сапожнику как символу лучшей эпохи в истории города.

Однако история взлета кимрского «сапожного царства» малоизвестна. И связана, как водится, с женщиной. Звали ее Юлия Самойлова, и когда-то село Кимры принадлежало ей. Юлия Самойлова была очень красивой женщиной. Что уж говорить, если даже художник Карл Брюллов настолько воспламенился ее красотой, что до конца дней своих писал портреты Самойловой! А на знаменитой своей картине «Последний день Помпеи» изобразил ее аж три раза: всмотритесь в лица матери, прикрывающей детей, девушки, лежащей без чувств, и женщины, спасающей старика, – все они с лицами, вернее, с лицом любимой модели живописца!

На самом деле девичья фамилия Самойловой — Пален, ее отец приходился родственником жены императора Петра Великого. В 1823-м Юлия вышла замуж за графа Самойлова (с благословения царя), но вскоре супруги разошлись. Графиня часто бывала в имении «Графская Славянка», расположенном в четырех верстах от Павловска. В этом имении собирался весь цвет творческого Петербурга — артисты, художники, музыканты — устраивали шумные вечеринки. Неподалеку находилась резиденция императора Николая Первого. Царь приезжал в Павловск с семьей отдохнуть, а тут каждый вечер шум, концерты у графини Самойловой. «Хоть бы уехала она куда-нибудь», - говорил он. И как в воду глядел!

В 1846 году в Италии Юлия Павловна познакомилась с провинциальным тенором Пери. Между ними случился бурный роман, и графиня решила выйти за него замуж. Пери был католиком, Самойлова решила принять веру мужа. По российским законам, если дворянин принимал чужую веру, он лишался права владеть какой-нибудь недвижимостью в России. Поэтому Самойловой предстояло продать все свои российские активы, в том числе и село Кимры.

И тут к ней пришла… делегация местных сапожников. Прослышав о решении Самойловой продать село, кимряки сами выступили покупателями. Подобные истории, чтобы крепостные себя выкупали, в России случались крайне редко, а тут не одна семья, не две, а целое село! Вопрос решался на самом высоком уровне, разрешение на продажу села Кимры самим крестьянам спрашивали у императора Николая Первого. Тот согласился, после чего министр государственных имуществ граф Киселев оформил сделку. После выкупа жители села переходили в статус обязательных крестьян, то есть, по сути, становились вольными предпринимателями.

Правда, когда кимряки узнали, какую цену назначили за село, они долго чесали в затылках. 495 тысяч рублей — астрономическая по тем временам сумма, тем более для крепостных сапожников, для которых рубль считался большой суммой. Тем не менее кимряки согласились. В государственном банке был оформлен казенный кредит на 495 тысяч с рассрочкой платежей на 37 лет. Граф Киселев выказал крестьянам желание, чтобы они всеми силами оправдали себя в платеже (по 29 000 руб. в год), на что они ответили: мол, милость чадолюбивого монарха будет для них всегда священна; что в нужде они заложат дома, жен и детей, но доверие монаршее оправдают.

Кимряки сдержали слово: рассрочку по кредиту они выплатили досрочно, в 1867 году, за 20 лет. Причем их заставили выплатить и банковские проценты, то есть общая сумма «выкупа» достигла миллиона рублей. Никто даже представить себе не мог, что какие-то крестьяне смогут заработать миллион. Впрочем, к тому времени, как пришел срок выкупа, никто не задавал подобных вопросов. Кимры так сильно «поднялись» на обувном промысле, что в Тверской губернии появился первый в царской России промышленный кластер, центр всего сапожного ремесла.





А что же графиня Самойлова? Через несколько месяцев после свадьбы ее муж, тенор Пери, скончался от туберкулеза. Сама же графиня, потеряв доходы от русских имений, продолжала вести прежний расточительный образ жизни и постепенно совершенно издержалась. Когда ей было 60 лет, она решила купить графский титул и вступила в фиктивный брак с обедневшим французским дипломатом, графом де Морне. Брак этот разорил ее окончательно. Под старость бывшая красавица и аристократка поселилась в Париже, где познала настоящую бедность, распродав с «молотка» все свои коллекции картин.

Она умерла в нищете, а ее бывшие крепостные стали богатыми и процветающими. Есть легенда, что, узнав о смерти бывшей владелицы Кимр, сапожники отправили в Париж самые красивые туфельки, инкрустированные слоновой костью и золотом – положить в гроб…

Обуть армию

В истории тверских сапожников есть сюжет, сведения о котором удалось найти в государственном архиве Тверской области. История, без преувеличений, исключительная.

Началось все с того, что в 1904 году, когда Россия готовилась к войне с Японией, выяснилось: на военных складах практически нет сапог. Военное министерство стало думать, как решить эту проблему. Требовалось в кратчайшие сроки пошить несколько сотен тысяч пар обуви для армии и

флота, чтобы «обуть» солдат, отправляющихся на войну. И не придумали ничего лучше, чем обратиться к кимрским сапожникам – Кимры тогда входили в состав Корчевского уезда Тверской губернии. На тот момент сапожное и кожевенное ремесло было развито не только там, но в столице решили, что именно тверские сапожники сумеют выполнить особое задание военного ведомства быстро, качественно и в срок.

«Сапожному вопросу» придавалось исключительное значение. Требовалось организовать производство сапог на местах, поэтому в Тверь полетели строгие депеши. В Тверской земской губернской управе сам председатель фон Дервиз рассылал циркуляры: призвать сапожников выполнить патриотический долг. И сделать это требовалось максимально быстро: на дворе стоял май 1904 года, а обуть экспедиционный корпус, отправляющийся в Маньчжурию, следовало буквально за пару месяцев.

Разумеется, власти на местах немедленно откликнулись и отрапортовали, что сапожники оповещены и готовы оказать помощь России в борьбе с японцами. Единственное, им нужны материалы и выкройки, по которым надо делать сапоги. Профессия сапожника совершенно неожиданно для всех стала стратегической, и всех ее представителей поименно переписали. Результаты этой переписи сохранились в архивах. Всем сапожникам дали звание ратников (ополченцев), чтобы они понимали важность возложенной миссии.

До присвоения воинских званий, слава богу, не дошло, к тому же «военным сапожникам» за их работу все-таки платили (1 рубль 48 копеек за пару), но сделать военный заказ требовали максимально быстро. Из Вятки в Тверь прибыл военный эшелон, груженный кожей, железными шпильками, задниками, каблуками, из Перми доставили стратегически ценный груз – восемь пудов стелек. Добавим, что следить за выполнением «сапожного задания» в Тверь из Петербурга прибыл сам генерал, уполномоченный департамента сельской экономии Министерства государственных имуществ И.И. Ямпольский.

И работа закипела! Тогда не принято было писать о передовиках производства и перевыполнении плана, но уже в июле председатель Тверской губернской земской управы докладывал, что сапожник Киселев изготовил 130 пар, тогда как в среднем каждому сапожнику требовалось сделать 100 пар. А другой сапожник (имени его в документах, к сожалению, нет) привлек к выполнению стратегического задания всю семью: жена кроила голенища, подошвы и кружки для каблуков, старший сын делал строчки, младший собирал готовое изделие, и даже самого маленького, семилетнего, приспособили упаковывать готовые сапоги. Он тоже имел статус ратника-ополченца и получал по три копейки за каждую изготовленную пару сапог. В Кимрах сапожники расчехлили швейные машинки, которые имелись в каждой семье, но их держали для особых случаев, предпочитая работать по старинке, вручную.

«Военные сапожники» из Кимр и других уездов губернии с честью выполнили задание военного ведомства, отправив в армию 13 327 пар готовых сапог. Каждая пара обошлась казне втрое дешевле, чем если бы эти сапоги закупали где-нибудь за границей. А качество их было настолько высокое, что по распоряжению «уполномоченного по сапогам» Ямпольского тверская обувь была отобрана для показа на Первой Всероссийской выставке кустарного производства в 1906 году. Там сапоги демонстрировали как образец того, что способен сделать своими руками крестьянин, не занятый в промышленном производстве. Это был первый случай, когда армейская обувь стала сенсацией всероссийской выставки.

Есть даже предположение, что на деньги, которыми казна щедро рассчиталась с кимряками за поставки сапог, кимрский купец Александр Строганов в 1907 году открыл в селе первую фабрику механического пошива обуви «Якорь» (ныне обувная фабрика «Красная Звезда»). Однако у этой красивой истории есть продолжение, увы, не такое красивое.

Спустя 10 лет, в 1914 году, перед началом Первой мировой войны, военное ведомство обнаружило, что на складах… вновь не хватает сапог. Опять не подготовились к войне, что ты будешь делать! Вспомнили, как десять лет назад кимрские сапожники выручили, решили повторить опыт. Снова собрали списки сапожников, так же распределили заказы. Но тут… В общем, все оказалось плохо.

Во-первых, Кимры наводнили перекупщики, которые скупали за копейки готовую продукцию и тут же перепродавали военному ведомству по тройной цене. И сделать с ними ничего было невозможно, поскольку «посредники» оказались родственниками некоторых членов Тверской земской управы, распределявших казенные деньги. И это еще полбеды. Те же посредники выкупали на складах хорошую кожу, привезенную для изготовления сапог, а вместо нее отправляли гнилую, лежалую, которая буквально расползалась под руками мастера. Кстати, «гнилые сапоги» стали в Первую мировую настоящим символом повального казнокрадства, воровства и коррупции в тылу.

К счастью, на репутации самих сапожников это никак не отразилось. Хорошую обувь в Кимрах делают и по сей день.

Автор благодарит сотрудников Государственного архива Тверской области за помощь в поиске редких материалов и документов.
Владислав Толстов

Источник: Московский Комсомолец Тверь
Читать дальше

09 апреля 2019
Самое бескультурное население проживает в Вышнем Волочке, Торжке и Кимрах


По последним данным, самые "окультуренные" люди живут в Оленинском районе, на втором месте по уровню культуры – Калязинский, на третьем – Молоковский. Кимры же оказались на 40-ом месте по "окультуренности" населения, Кимрский район - на 30-ом.

В самом конце рейтинга плетутся Торжок и Вышний Волочек – там один человек посещает учреждения культуры в среднем 1,5 раза в году. На заседании правительства Тверской области думали, что с этим делать и как реализовать региональную составляющую национального проекта "Культура".

Национальный проект "Культура" рассчитан до 2024 года и подразумевает работу по трём направлениям: "Культурная среда" (развитие инфраструктуры), "Творческие люди"(создание условий для развития творческого потенциала) и "Цифровая культура" (цифровизация услуг).

Конкретная цель проекта – повысить на 15% число посещений организаций культуры и в пять раз увеличить количество посещений информационных ресурсов Минкультуры (Культура. РФ, История. РФ, портал Национальной электронной библиотеки, Государственный каталог Музейного фонда России и др.). В списке регионов ЦФО мы занимаем шестое место по количеству посещений культурных учреждений на человека в год – 5,1. Самая культурная в этом рейтинге область – Белгородская: в среднем ее житель 7,5 раз посещает культурные мероприятия.





Что касается тверского районного рейтинга, то губернатора он удивил.

Чаще всего посещают учреждений культуры жители Оленинского района – 17,3 раза в год в среднем каждый. Жители Калязинского района – 14. На третьем месте – Молоковский район - 13,6.

Удивительно, но в крупных городах – Твери, Ржеве, Кимрах, Торжке и Вышнем Волочке – жители реже остальных посещают муниципальные учреждения культуры. В самом конце рейтинга Вышний Волочек – 1,6 раз в год, в Торжке - 2,6, в Кимрах – 2,9, Твери – 4,8 раз в среднем горожанин ходит в музеи, театры и дома культуры.

- То есть жители сельской местности чаще, чем городские, посещают учреждения культуры? С таким подходом мы не повысим уровень культуры, а просто освоим средства. Не очень хорошо, не очень хорошо, - удивился губернатор и велел проанализировать положение культурных дел в районах-аутсайдерах.

Чтобы культура развивалась, в Тверской области в рамках нацпроекта будут ремонтировать местные дк и клубы, оснащать детские музыкальные школы и кинозалы, модернизировать театры, создавать модульные библиотеки и проводить фестивали и конкурсы. Кроме того, "творческие люди" и НКО могут получить гранты на поддержку фестивалей, проекты по укреплению российской гражданской идентичности и прочего.

По материалу ТИА
Читать дальше

Яндекс.Метрика

Другие способы найти нас

Facebook
В Контакте
Одноклассники
YouTube
Twitter

Разработка G&G Студия
ГОРОД.РФ © 2014 - 2019 Город-Кимры.ru