Поиск по сайту   
+7 (905) 606 01 96
79056060196@ya.ru
Общественный информационный портал города Кимры

Дата: 29 апреля 2019

В Кимрах хотят восстановить пропавшую 15 лет назад мемориальную табличку


В Кимрах Тверской области в 2004 году таинственно исчезла историческая табличка с правобережного парапета моста. Неравнодушные жители города готовы восстановить утерянный памятный знак, сообщает «Кимры сегодня».

Мост через Волгу в Кимрах начали строить 23 октября 1974 года, а завершилось строительство в 1978 году. С 2005 по 2007 год мост глобально реконструировали, но уже к этому времени таблички с указанием дат строительства не было на месте.





Памятный знак изготовить несложно, но нет ни одного архивного снимка, на котором он запечатлён. Кимряки очень хотят восстановить его в том виде, в каком он был изначально.

Если у вас в домашних архивах имеются фотоснимки мемориальной таблички с савёловского моста, вы можете обратиться в редакцию газеты Кимры сегодня».

Источник: Московский Комсомолец Тверь
Дата: 29 апреля 2019 | Кол-во просмотров: 175





ГОРОД ДУБНА.РФ
Дубненский фолк‐ансамбль дал уличный концерт после победы на европейском конкурсе

Дубненский ансамбль стал пятикратным чемпионом на европейском молодежном музыкальном фестивале. Победители вернулись в родной наукоград и решили устроить жителям небольшой сюрприз.

Возвращаясь домой с работы, многие жители Дубны были приятно удивлены, услышав известные с детства композиции. А увидев на улице ансамбль в русских народных костюмах с инструментами, люди невольно останавливались послушать и понаблюдать за таким необычным действом.

Директор детской музыкальной школы Дубны Татьяна Дементьева рассказала, что идея сыграть на улице принадлежит ученикам. После фееричного выступления на европейском конкурсе они захотели порадовать и жителей наукограда.

«Все согласились, все приехали. У нас есть и студенты, которые уже учатся в вузах, которые приходят к нам в школу играть и порадовать всех, кто ходит мимо. Так как конец учебного года, концерты основные прошли. И вот завершением таким прекрасным решили сделать концерт на улице», — сказала Татьяна Дементьева.





Ансамбль стал пятикратным победителем европейского молодежного фестиваля, который прошел в Бельгии. На него собралось около трех тысяч музыкантов— 92 оркестра, представляющие многие страны Европы и Азии. В рамках фестиваля проходили конкурсы в различных группах. Дубненцы соревновались в категории «Фолк»

«Программа очень сложная. 20 минут игры — это сложно достаточно. Жюри очень хорошее, квалифицированное. Были члены симфонических оркестров, композиторы, которые пишут музыку для голливудских фильмов. Они все серьезные люди. Мы потом собирались и с ними говорили. Обсуждали какие-то наши недостатки, но все-таки первое место говорит о большом высоком уровне, все старались, все молодцы», — отметила директор музыкальной школы.

Оригинальный уличный концерт стал последним в этом учебном году. Вскоре музыканты уйдут на летние каникулы, чтобы отдохнуть и набраться сил. А уже осенью они начнут разучивать новую программу и готовиться к будущим фестивалям и конкурсам.

Источник: Телеканал 360°
Читать дальше
«Это великий праздник»: День славянской письменности и культуры отметили в Дубне

Сегодня в Дубне отметили День славянской письменности и культуры. В общегородском масштабе он проводится уже в 15-й раз.

С утра во всех храмах прошли божественные литургии. После этого в наукограде стартовали праздничные шествия.

«Этот праздник уже вошел в наш город, несколько десятилетий мы отмечаем его именно таким образом: собираемся в храме, совершаем богослужение и литургию, затем проводим небольшой молебен и вместе с учащимися школ, которые изучали деятельность святых Кирилла и Мефодия, совершаем крестный ход», — сказал Антоний Попов, клирик храма Смоленской иконы Божией Матери.

В этом году у ворот храма Смоленской иконы Божией Матери собралось около трехсот горожан. Для крестного хода участники приготовили транспаранты с портретами любимых поэтов, писателей, изображением букв церковно-славянского алфавита и славянских первоучителей.





Участники шествия отметили, что это дань памяти тем, кто более тысячи лет назад создал славянский алфавит и подарил возможность писать и читать.

«Это великий праздник Кирилла и Мефодия, учителей славянских, так как они наши учителя, наши православные. Мы молим их, чтобы всем учащимся, всему народу, всему миру всех благ, ангела-хранителя», — рассказала Наталья, участница шествия.

На площади перед дворцом культуры «Октябрь» жителей поздравили творческие коллективы города. Для детей были организованы игры и мастер-классы.

Источник: Телеканал 360°
Читать дальше

ГОРОД ДМИТРОВ.РФ
В Дмитрове открыта мемориальная доска в память о Герое Советского Союза Александре Маркове

В городе воинской славы Дмитрове 20 мая состоялось открытие мемориальной доски в память о Герое Советского Союза Александре Марковиче Маркове.

Казаки Дмитровского округа Талдомского хуторского казачьего общества при содействии ветеранов городского округа во главе с представителем Дмитровского «БОЕВОГО БРАТСТВА», ветераном-афганцем полковником Владимиром Ворониным смогли отреставрировать и восстановить памятную плиту участнику Великой Отечественной войны, жителю Дмитрова, в чью честь названы улица и микрорайон города.

Александр Маркович Марков родился 11 июня 1916 года в деревне Мельница Окуловского района Новгородской области в семье крестьянина. Учился в местной школе, а с 1934 года жил в городе Дмитрове Московской области. В 1938 году окончил Качинскую военную авиационную школу летчиков. Служил в дальнебомбардировочной авиации. Боевое крещение Александр Марков принял зимой 1940 года, во время Советско-Финляндской войны.





25 февраля при бомбардировке железнодорожной станции противника самолет под управлением Александра Маркова был подбит вражеским истребителем и загорелся. Несмотря на сильные ожоги лица и рук, а также на 5 осколочных ранений и перелом левой ноги, летчик сумел довести горящий бомбардировщик до линии фронта, преодолев расстояние в 75 км, и посадить его на своей территории. Экипаж был спасен.

За мужество и героизм, проявленные в боях, указом Президиума Верховного Совета СССР от 7 апреля 1940 года Александру Марковичу Маркову присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

С началом Великой Отечественной войны Александр Маркович вновь в действующей армии. Воевал на Калининском и 2-м Прибалтийском фронтах. В 29 воздушных боях сбил лично 4 и в составе группы 6 самолетов противника.

Источник: Bbratstvo.com
Читать дальше
В музее «Дмитровского кремля» пройдет выставка «Иван Иванович Шишкин»

16 мая 2019 года в 16:00 в Музейно-выставочном комплексе музея-заповедника «Дмитровский кремль» пройдет открытие уникальной выставки «Иван Иванович Шишкин. Офорты. Из XIX века в век XXI».

В едином выставочном пространстве перед зрителями предстанет ретроспектива офортов, раннего и зрелого периода жизни знаменитого мастера.

Вот уже третье столетие имя Ивана Ивановича Шишкина стоит в первом ряду национальных художников, в равной степени оцененных как современниками, так и их потомками. Единственной музой художника навсегда стала русская природа, которую он воспевает в живописных полотнах, тонких лирических рисунках, мастерских офортах. Один из критиков писал об издании офортов Шишкина: «Россию можно изучать в этих художественных очерках со всем бесконечным разнообразием ее характерных черт, контрастов, тонких и неуловимых для других подробностей.





Офорт (от фр. eau-forte) или аквафорте (от ит. acquaforte) — разновидность гравюры на металле, известная с начала XVI века. Для изготовления печатной формы (доски) металлическая пластина, чаще всего медная, покрывается кислотоупорным лаком, на котором процарапывается рисунок гравюры. Затем пластина помещается в кислоту, вытравливающую металл в открытых от лака областях, после чего оставшийся лак удаляется с пластины. Перед печатью на доску наносится краска, которая проникает в углубления, протравленные кислотой. С гладкой поверхности доски краска удаляется. При печати краска из углубленных элементов переносится на бумагу.

Наряду с уникальными графическими листами великого художника, в зале будут выставлены веяния современных технологий — 3Dпостеры, создающие эффект объема или движения, выполненные с помощью 5-кратного увеличения оригиналов художника! Такая адаптированная форма подачи делает произведения искусства доступным для любого, даже неподготовленного зрителя.

Выставка продлится до 22 июля 2019 года.

Открытие 16 мая в 16:00

Фото: пресс-служба Музея-заповедника «Дмитровский кремль»

Источник: Страна.ru
Читать дальше





ИСТОРИЯ, КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ
27 апреля 2019
В Кимрах Художественную Галерею превратили в кабак «для своих»


Известная в Кимрах общественница Виктория Янкевич обратилась в полицию с жалобой на директора «ДК «40 лет Октября» И.В. Березину в связи с многочисленными фактами распития спиртных напитков в учреждениях культуры.

По информации издания «Тверь24», Ирина Березина регулярно устраивает в стенах муниципальной галереи фуршеты с алкоголем. По слухам, пьют даже в присутствии детей. Поскольку речь идет об учреждении культуры, то понять кимрскую общественницу можно. Но полиция посчитала иначе.

В распоряжении издания «Тверь24» есть ответ из межмуниципального отдела МВД России «Кимрский». В нем указано, что в действиях И.В. Березиной отсутствует состав правонарушения, так как мероприятие, проходившее в галерее г. Кимры, «было закрыто для свободного посещения граждан», в связи с чем на момент проведения фуршета учреждение культуры перестало быть общественным местом. Мол, раз мероприятие закрытое, то и проводить там можно все, что угодно. Правда, почему-то правоохранители «забыли», что федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» прямо запрещает распивать спиртные напитки в учреждениях культуры.

Но проблема не только в этом. На многочисленных фотографиях с мероприятий, которые выложены в открытом доступе, можно обнаружить накрытые столы, напитки, закуски и нарезки, хотя у директора учреждения культуры нет нет ни одного договора на поставку алкоголя и продуктов питания. Посуду сотрудники ДК моют в туалете. Соответственно, и медицинских книжек ни у кого нет.

Это не формализм и не придирки. Этой едой кормят и детей, но совершенно непонятно, откуда она взята и проводился ли контроль ее качества. Есть определенная процедура, которую необходимо соблюдать. Об этом хорошо знают в учреждениях образования — нельзя, например, накормить школьников едой, принесенной из дома или купленной в соседнем магазине. Должен быть договор на поставку питания, определяются ответственные за качество продуктов и т.д. Но, как уже было сказано, никаких договоров с поставщиками нет.





Судя по фотографиям, Кимрская городская Дума тоже не гнушается устраивать там банкеты с выпивкой. Поймите, мы не ханжи, но нельзя впадать и в другую крайность, превращая учреждения культуры в кабак. По сути, приучая детей к мысли, что пить можно где угодно. Кстати, на мероприятиях с распитием алкоголя часто бывает уже бывший председатель Кимрской городской Думы Максим Литвинов.

Несмотря не отписку из полиции, общественница не намерена сдаваться и планирует продолжать бороться с пьянками в учреждениях культуры. Виктория Янкевич уже обратилась в Роспотребнадзор, Комитет по делам культуры Тверской области и к депутату Законодательного Собрания Тверской области Андрею Истомину. Издание «Тверь24» поддерживает эту инициативу и рассчитывает, что органы власти серьёзно отнесутся к этой проблеме, а не отмахнутся от нее, как от надоедливой мухи.

Источник: Тверь24
Читать дальше

09 апреля 2019
На любую ногу, или Как в Кимрах создали обувной кластер


Если говорить о том, с чем ассоциировалась Тверская губерния до революции, правильный ответ: хорошая обувь. В Кимрах еще в XIX веке был создан первый полноценный, как сказали бы сейчас, промышленный кластер обувного промысла. Но получилось это не сразу!

Свобода по выкупу

Обувной промысел в Кимрах расцвел еще при Петре Первом, который, как считается, устроил местным помещикам Салтыковым исключительно выгодный подряд для российской армии. С тех пор Кимры стали центром обувной промышленности в Российской империи. Считалось, что именно кимряки первыми научились натягивать сапоги на колодку и шить их одним швом – так, чтобы части сапога будто срастались намертво. Здесь же освоили выпуск «осташей» из двойной кожи, незаменимой обуви для охотников, а также стали шить первую модельную – сапоги «всмятку», или «гармошкой», а также сапоги «со скрипом», в которых ходили все купечество и богатые мастеровые. Здесь же по парижским эскизам делали самые модные дамские туфли и башмаки. При этом понятие качества было настолько абсолютной ценностью, что малейший брак мог закончиться плохо для нерадивого мастера. Есть полулегендарная история, как в 1914 году одного кимрского купца обвинили в том, что он поставил в армию «чуму» – сапоги на картонной подошве. Человек до суда не дожил. Помер от позора.

Со временем кимрское качество обрело мировой статус. Еще на Всемирной Лондонской выставке братья Столяровы получили дипломы и право ставить личное клеймо на свои изделия, «поставляемые в том числе и за границу». На еженедельных субботних базарах в Кимрах в ту пору продавалось 55 тысяч пар обуви. Кимры обували всю Россию. Эта обувь удивительной работы, непредставимого сейчас качества. Кожа тонкая, прочная, выделка отличная, швы безукоризненные… И главное – полностью ручная работа! Перед революцией в Кимрах насчитывалось 16 тысяч «патентных» сапожников, а кимрская обувь продавалась на базарах по всей стране. В наше время в Кимрах даже поставили памятник сапожнику как символу лучшей эпохи в истории города.

Однако история взлета кимрского «сапожного царства» малоизвестна. И связана, как водится, с женщиной. Звали ее Юлия Самойлова, и когда-то село Кимры принадлежало ей. Юлия Самойлова была очень красивой женщиной. Что уж говорить, если даже художник Карл Брюллов настолько воспламенился ее красотой, что до конца дней своих писал портреты Самойловой! А на знаменитой своей картине «Последний день Помпеи» изобразил ее аж три раза: всмотритесь в лица матери, прикрывающей детей, девушки, лежащей без чувств, и женщины, спасающей старика, – все они с лицами, вернее, с лицом любимой модели живописца!

На самом деле девичья фамилия Самойловой — Пален, ее отец приходился родственником жены императора Петра Великого. В 1823-м Юлия вышла замуж за графа Самойлова (с благословения царя), но вскоре супруги разошлись. Графиня часто бывала в имении «Графская Славянка», расположенном в четырех верстах от Павловска. В этом имении собирался весь цвет творческого Петербурга — артисты, художники, музыканты — устраивали шумные вечеринки. Неподалеку находилась резиденция императора Николая Первого. Царь приезжал в Павловск с семьей отдохнуть, а тут каждый вечер шум, концерты у графини Самойловой. «Хоть бы уехала она куда-нибудь», - говорил он. И как в воду глядел!

В 1846 году в Италии Юлия Павловна познакомилась с провинциальным тенором Пери. Между ними случился бурный роман, и графиня решила выйти за него замуж. Пери был католиком, Самойлова решила принять веру мужа. По российским законам, если дворянин принимал чужую веру, он лишался права владеть какой-нибудь недвижимостью в России. Поэтому Самойловой предстояло продать все свои российские активы, в том числе и село Кимры.

И тут к ней пришла… делегация местных сапожников. Прослышав о решении Самойловой продать село, кимряки сами выступили покупателями. Подобные истории, чтобы крепостные себя выкупали, в России случались крайне редко, а тут не одна семья, не две, а целое село! Вопрос решался на самом высоком уровне, разрешение на продажу села Кимры самим крестьянам спрашивали у императора Николая Первого. Тот согласился, после чего министр государственных имуществ граф Киселев оформил сделку. После выкупа жители села переходили в статус обязательных крестьян, то есть, по сути, становились вольными предпринимателями.

Правда, когда кимряки узнали, какую цену назначили за село, они долго чесали в затылках. 495 тысяч рублей — астрономическая по тем временам сумма, тем более для крепостных сапожников, для которых рубль считался большой суммой. Тем не менее кимряки согласились. В государственном банке был оформлен казенный кредит на 495 тысяч с рассрочкой платежей на 37 лет. Граф Киселев выказал крестьянам желание, чтобы они всеми силами оправдали себя в платеже (по 29 000 руб. в год), на что они ответили: мол, милость чадолюбивого монарха будет для них всегда священна; что в нужде они заложат дома, жен и детей, но доверие монаршее оправдают.

Кимряки сдержали слово: рассрочку по кредиту они выплатили досрочно, в 1867 году, за 20 лет. Причем их заставили выплатить и банковские проценты, то есть общая сумма «выкупа» достигла миллиона рублей. Никто даже представить себе не мог, что какие-то крестьяне смогут заработать миллион. Впрочем, к тому времени, как пришел срок выкупа, никто не задавал подобных вопросов. Кимры так сильно «поднялись» на обувном промысле, что в Тверской губернии появился первый в царской России промышленный кластер, центр всего сапожного ремесла.





А что же графиня Самойлова? Через несколько месяцев после свадьбы ее муж, тенор Пери, скончался от туберкулеза. Сама же графиня, потеряв доходы от русских имений, продолжала вести прежний расточительный образ жизни и постепенно совершенно издержалась. Когда ей было 60 лет, она решила купить графский титул и вступила в фиктивный брак с обедневшим французским дипломатом, графом де Морне. Брак этот разорил ее окончательно. Под старость бывшая красавица и аристократка поселилась в Париже, где познала настоящую бедность, распродав с «молотка» все свои коллекции картин.

Она умерла в нищете, а ее бывшие крепостные стали богатыми и процветающими. Есть легенда, что, узнав о смерти бывшей владелицы Кимр, сапожники отправили в Париж самые красивые туфельки, инкрустированные слоновой костью и золотом – положить в гроб…

Обуть армию

В истории тверских сапожников есть сюжет, сведения о котором удалось найти в государственном архиве Тверской области. История, без преувеличений, исключительная.

Началось все с того, что в 1904 году, когда Россия готовилась к войне с Японией, выяснилось: на военных складах практически нет сапог. Военное министерство стало думать, как решить эту проблему. Требовалось в кратчайшие сроки пошить несколько сотен тысяч пар обуви для армии и

флота, чтобы «обуть» солдат, отправляющихся на войну. И не придумали ничего лучше, чем обратиться к кимрским сапожникам – Кимры тогда входили в состав Корчевского уезда Тверской губернии. На тот момент сапожное и кожевенное ремесло было развито не только там, но в столице решили, что именно тверские сапожники сумеют выполнить особое задание военного ведомства быстро, качественно и в срок.

«Сапожному вопросу» придавалось исключительное значение. Требовалось организовать производство сапог на местах, поэтому в Тверь полетели строгие депеши. В Тверской земской губернской управе сам председатель фон Дервиз рассылал циркуляры: призвать сапожников выполнить патриотический долг. И сделать это требовалось максимально быстро: на дворе стоял май 1904 года, а обуть экспедиционный корпус, отправляющийся в Маньчжурию, следовало буквально за пару месяцев.

Разумеется, власти на местах немедленно откликнулись и отрапортовали, что сапожники оповещены и готовы оказать помощь России в борьбе с японцами. Единственное, им нужны материалы и выкройки, по которым надо делать сапоги. Профессия сапожника совершенно неожиданно для всех стала стратегической, и всех ее представителей поименно переписали. Результаты этой переписи сохранились в архивах. Всем сапожникам дали звание ратников (ополченцев), чтобы они понимали важность возложенной миссии.

До присвоения воинских званий, слава богу, не дошло, к тому же «военным сапожникам» за их работу все-таки платили (1 рубль 48 копеек за пару), но сделать военный заказ требовали максимально быстро. Из Вятки в Тверь прибыл военный эшелон, груженный кожей, железными шпильками, задниками, каблуками, из Перми доставили стратегически ценный груз – восемь пудов стелек. Добавим, что следить за выполнением «сапожного задания» в Тверь из Петербурга прибыл сам генерал, уполномоченный департамента сельской экономии Министерства государственных имуществ И.И. Ямпольский.

И работа закипела! Тогда не принято было писать о передовиках производства и перевыполнении плана, но уже в июле председатель Тверской губернской земской управы докладывал, что сапожник Киселев изготовил 130 пар, тогда как в среднем каждому сапожнику требовалось сделать 100 пар. А другой сапожник (имени его в документах, к сожалению, нет) привлек к выполнению стратегического задания всю семью: жена кроила голенища, подошвы и кружки для каблуков, старший сын делал строчки, младший собирал готовое изделие, и даже самого маленького, семилетнего, приспособили упаковывать готовые сапоги. Он тоже имел статус ратника-ополченца и получал по три копейки за каждую изготовленную пару сапог. В Кимрах сапожники расчехлили швейные машинки, которые имелись в каждой семье, но их держали для особых случаев, предпочитая работать по старинке, вручную.

«Военные сапожники» из Кимр и других уездов губернии с честью выполнили задание военного ведомства, отправив в армию 13 327 пар готовых сапог. Каждая пара обошлась казне втрое дешевле, чем если бы эти сапоги закупали где-нибудь за границей. А качество их было настолько высокое, что по распоряжению «уполномоченного по сапогам» Ямпольского тверская обувь была отобрана для показа на Первой Всероссийской выставке кустарного производства в 1906 году. Там сапоги демонстрировали как образец того, что способен сделать своими руками крестьянин, не занятый в промышленном производстве. Это был первый случай, когда армейская обувь стала сенсацией всероссийской выставки.

Есть даже предположение, что на деньги, которыми казна щедро рассчиталась с кимряками за поставки сапог, кимрский купец Александр Строганов в 1907 году открыл в селе первую фабрику механического пошива обуви «Якорь» (ныне обувная фабрика «Красная Звезда»). Однако у этой красивой истории есть продолжение, увы, не такое красивое.

Спустя 10 лет, в 1914 году, перед началом Первой мировой войны, военное ведомство обнаружило, что на складах… вновь не хватает сапог. Опять не подготовились к войне, что ты будешь делать! Вспомнили, как десять лет назад кимрские сапожники выручили, решили повторить опыт. Снова собрали списки сапожников, так же распределили заказы. Но тут… В общем, все оказалось плохо.

Во-первых, Кимры наводнили перекупщики, которые скупали за копейки готовую продукцию и тут же перепродавали военному ведомству по тройной цене. И сделать с ними ничего было невозможно, поскольку «посредники» оказались родственниками некоторых членов Тверской земской управы, распределявших казенные деньги. И это еще полбеды. Те же посредники выкупали на складах хорошую кожу, привезенную для изготовления сапог, а вместо нее отправляли гнилую, лежалую, которая буквально расползалась под руками мастера. Кстати, «гнилые сапоги» стали в Первую мировую настоящим символом повального казнокрадства, воровства и коррупции в тылу.

К счастью, на репутации самих сапожников это никак не отразилось. Хорошую обувь в Кимрах делают и по сей день.

Автор благодарит сотрудников Государственного архива Тверской области за помощь в поиске редких материалов и документов.
Владислав Толстов

Источник: Московский Комсомолец Тверь
Читать дальше

09 апреля 2019
Самое бескультурное население проживает в Вышнем Волочке, Торжке и Кимрах


По последним данным, самые "окультуренные" люди живут в Оленинском районе, на втором месте по уровню культуры – Калязинский, на третьем – Молоковский. Кимры же оказались на 40-ом месте по "окультуренности" населения, Кимрский район - на 30-ом.

В самом конце рейтинга плетутся Торжок и Вышний Волочек – там один человек посещает учреждения культуры в среднем 1,5 раза в году. На заседании правительства Тверской области думали, что с этим делать и как реализовать региональную составляющую национального проекта "Культура".

Национальный проект "Культура" рассчитан до 2024 года и подразумевает работу по трём направлениям: "Культурная среда" (развитие инфраструктуры), "Творческие люди"(создание условий для развития творческого потенциала) и "Цифровая культура" (цифровизация услуг).

Конкретная цель проекта – повысить на 15% число посещений организаций культуры и в пять раз увеличить количество посещений информационных ресурсов Минкультуры (Культура. РФ, История. РФ, портал Национальной электронной библиотеки, Государственный каталог Музейного фонда России и др.). В списке регионов ЦФО мы занимаем шестое место по количеству посещений культурных учреждений на человека в год – 5,1. Самая культурная в этом рейтинге область – Белгородская: в среднем ее житель 7,5 раз посещает культурные мероприятия.





Что касается тверского районного рейтинга, то губернатора он удивил.

Чаще всего посещают учреждений культуры жители Оленинского района – 17,3 раза в год в среднем каждый. Жители Калязинского района – 14. На третьем месте – Молоковский район - 13,6.

Удивительно, но в крупных городах – Твери, Ржеве, Кимрах, Торжке и Вышнем Волочке – жители реже остальных посещают муниципальные учреждения культуры. В самом конце рейтинга Вышний Волочек – 1,6 раз в год, в Торжке - 2,6, в Кимрах – 2,9, Твери – 4,8 раз в среднем горожанин ходит в музеи, театры и дома культуры.

- То есть жители сельской местности чаще, чем городские, посещают учреждения культуры? С таким подходом мы не повысим уровень культуры, а просто освоим средства. Не очень хорошо, не очень хорошо, - удивился губернатор и велел проанализировать положение культурных дел в районах-аутсайдерах.

Чтобы культура развивалась, в Тверской области в рамках нацпроекта будут ремонтировать местные дк и клубы, оснащать детские музыкальные школы и кинозалы, модернизировать театры, создавать модульные библиотеки и проводить фестивали и конкурсы. Кроме того, "творческие люди" и НКО могут получить гранты на поддержку фестивалей, проекты по укреплению российской гражданской идентичности и прочего.

По материалу ТИА
Читать дальше

04 апреля 2019
В Кимрах хотят продать историческое здание Гостиного Двора по кирпичам


Многие, кто бывал в городе Кимры, наверняка видели полуразвалившееся здание бывшего гостиного двора, кстати, памятника архитектуры, которое многие годы стоит и разваливается, используясь исключительно как туалет.

А здание-то на самом деле интересное. Гостиный двор был построен на Октябрьской (бывшей Соборной) площади в 1914 году, в псевдорусском стиле. Здание было построено на деньги, собранные вскладчину девятью сельскими обществами, для того чтобы получать доходы от сдачи помещений в аренду. В новом здании располагались магазины, склады, аптека и небольшая электростанция.

Сегодня же местные власти о памятнике архитектуре позабыли, а жители Кимр отлично понимают, что его восстанавливать никто даже не собирается.





Видимо исходя из этой мысли, в одной из кимрских групп появилось рацпредложение от какого-то предприимчивого кимряка здание разобрать и продать на сувениры…

Идея высказывается следующая: «Помните историю про хваткого парня, продававшего остатки гнилого настила Бруклинского моста, в виде сувениров, по 15 баксов? Или кусочки берлинской стены, которые с удовольствием расхватывают туристы, не жалея кровных евро? Давайте тоже разберём остатки стен на мелкие части, прилепим на досочки и начнем продавать через Авито под вывеской… ну например «остатки дворца короля героиновой столицы центра России».»

А что? Неплохо! Советую местным жителям донести эту идею до властей города. И тем навар и кимрякам не нужно переживать за судьбу здания, каждый раз спотыкаясь взглядом о рушащиеся стены. Правильным курсом идёте, товарищи!

Источник: Край справедливости
Читать дальше

Яндекс.Метрика

Другие способы найти нас

Facebook
В Контакте
Одноклассники
YouTube
Twitter

Разработка G&G Студия
ГОРОД.РФ © 2014 - 2019 Город-Кимры.ru