Город Кимры
Поиск по сайту   
+7 (905) 606 01 96
79056060196@ya.ru
Общественный информационный портал города Кимры

Дата: 09 апреля 2019

На любую ногу, или Как в Кимрах создали обувной кластер


Если говорить о том, с чем ассоциировалась Тверская губерния до революции, правильный ответ: хорошая обувь. В Кимрах еще в XIX веке был создан первый полноценный, как сказали бы сейчас, промышленный кластер обувного промысла. Но получилось это не сразу!

Свобода по выкупу

Обувной промысел в Кимрах расцвел еще при Петре Первом, который, как считается, устроил местным помещикам Салтыковым исключительно выгодный подряд для российской армии. С тех пор Кимры стали центром обувной промышленности в Российской империи. Считалось, что именно кимряки первыми научились натягивать сапоги на колодку и шить их одним швом – так, чтобы части сапога будто срастались намертво. Здесь же освоили выпуск «осташей» из двойной кожи, незаменимой обуви для охотников, а также стали шить первую модельную – сапоги «всмятку», или «гармошкой», а также сапоги «со скрипом», в которых ходили все купечество и богатые мастеровые. Здесь же по парижским эскизам делали самые модные дамские туфли и башмаки. При этом понятие качества было настолько абсолютной ценностью, что малейший брак мог закончиться плохо для нерадивого мастера. Есть полулегендарная история, как в 1914 году одного кимрского купца обвинили в том, что он поставил в армию «чуму» – сапоги на картонной подошве. Человек до суда не дожил. Помер от позора.

Со временем кимрское качество обрело мировой статус. Еще на Всемирной Лондонской выставке братья Столяровы получили дипломы и право ставить личное клеймо на свои изделия, «поставляемые в том числе и за границу». На еженедельных субботних базарах в Кимрах в ту пору продавалось 55 тысяч пар обуви. Кимры обували всю Россию. Эта обувь удивительной работы, непредставимого сейчас качества. Кожа тонкая, прочная, выделка отличная, швы безукоризненные… И главное – полностью ручная работа! Перед революцией в Кимрах насчитывалось 16 тысяч «патентных» сапожников, а кимрская обувь продавалась на базарах по всей стране. В наше время в Кимрах даже поставили памятник сапожнику как символу лучшей эпохи в истории города.

Однако история взлета кимрского «сапожного царства» малоизвестна. И связана, как водится, с женщиной. Звали ее Юлия Самойлова, и когда-то село Кимры принадлежало ей. Юлия Самойлова была очень красивой женщиной. Что уж говорить, если даже художник Карл Брюллов настолько воспламенился ее красотой, что до конца дней своих писал портреты Самойловой! А на знаменитой своей картине «Последний день Помпеи» изобразил ее аж три раза: всмотритесь в лица матери, прикрывающей детей, девушки, лежащей без чувств, и женщины, спасающей старика, – все они с лицами, вернее, с лицом любимой модели живописца!

На самом деле девичья фамилия Самойловой — Пален, ее отец приходился родственником жены императора Петра Великого. В 1823-м Юлия вышла замуж за графа Самойлова (с благословения царя), но вскоре супруги разошлись. Графиня часто бывала в имении «Графская Славянка», расположенном в четырех верстах от Павловска. В этом имении собирался весь цвет творческого Петербурга — артисты, художники, музыканты — устраивали шумные вечеринки. Неподалеку находилась резиденция императора Николая Первого. Царь приезжал в Павловск с семьей отдохнуть, а тут каждый вечер шум, концерты у графини Самойловой. «Хоть бы уехала она куда-нибудь», - говорил он. И как в воду глядел!

В 1846 году в Италии Юлия Павловна познакомилась с провинциальным тенором Пери. Между ними случился бурный роман, и графиня решила выйти за него замуж. Пери был католиком, Самойлова решила принять веру мужа. По российским законам, если дворянин принимал чужую веру, он лишался права владеть какой-нибудь недвижимостью в России. Поэтому Самойловой предстояло продать все свои российские активы, в том числе и село Кимры.

И тут к ней пришла… делегация местных сапожников. Прослышав о решении Самойловой продать село, кимряки сами выступили покупателями. Подобные истории, чтобы крепостные себя выкупали, в России случались крайне редко, а тут не одна семья, не две, а целое село! Вопрос решался на самом высоком уровне, разрешение на продажу села Кимры самим крестьянам спрашивали у императора Николая Первого. Тот согласился, после чего министр государственных имуществ граф Киселев оформил сделку. После выкупа жители села переходили в статус обязательных крестьян, то есть, по сути, становились вольными предпринимателями.

Правда, когда кимряки узнали, какую цену назначили за село, они долго чесали в затылках. 495 тысяч рублей — астрономическая по тем временам сумма, тем более для крепостных сапожников, для которых рубль считался большой суммой. Тем не менее кимряки согласились. В государственном банке был оформлен казенный кредит на 495 тысяч с рассрочкой платежей на 37 лет. Граф Киселев выказал крестьянам желание, чтобы они всеми силами оправдали себя в платеже (по 29 000 руб. в год), на что они ответили: мол, милость чадолюбивого монарха будет для них всегда священна; что в нужде они заложат дома, жен и детей, но доверие монаршее оправдают.

Кимряки сдержали слово: рассрочку по кредиту они выплатили досрочно, в 1867 году, за 20 лет. Причем их заставили выплатить и банковские проценты, то есть общая сумма «выкупа» достигла миллиона рублей. Никто даже представить себе не мог, что какие-то крестьяне смогут заработать миллион. Впрочем, к тому времени, как пришел срок выкупа, никто не задавал подобных вопросов. Кимры так сильно «поднялись» на обувном промысле, что в Тверской губернии появился первый в царской России промышленный кластер, центр всего сапожного ремесла.





А что же графиня Самойлова? Через несколько месяцев после свадьбы ее муж, тенор Пери, скончался от туберкулеза. Сама же графиня, потеряв доходы от русских имений, продолжала вести прежний расточительный образ жизни и постепенно совершенно издержалась. Когда ей было 60 лет, она решила купить графский титул и вступила в фиктивный брак с обедневшим французским дипломатом, графом де Морне. Брак этот разорил ее окончательно. Под старость бывшая красавица и аристократка поселилась в Париже, где познала настоящую бедность, распродав с «молотка» все свои коллекции картин.

Она умерла в нищете, а ее бывшие крепостные стали богатыми и процветающими. Есть легенда, что, узнав о смерти бывшей владелицы Кимр, сапожники отправили в Париж самые красивые туфельки, инкрустированные слоновой костью и золотом – положить в гроб…

Обуть армию

В истории тверских сапожников есть сюжет, сведения о котором удалось найти в государственном архиве Тверской области. История, без преувеличений, исключительная.

Началось все с того, что в 1904 году, когда Россия готовилась к войне с Японией, выяснилось: на военных складах практически нет сапог. Военное министерство стало думать, как решить эту проблему. Требовалось в кратчайшие сроки пошить несколько сотен тысяч пар обуви для армии и

флота, чтобы «обуть» солдат, отправляющихся на войну. И не придумали ничего лучше, чем обратиться к кимрским сапожникам – Кимры тогда входили в состав Корчевского уезда Тверской губернии. На тот момент сапожное и кожевенное ремесло было развито не только там, но в столице решили, что именно тверские сапожники сумеют выполнить особое задание военного ведомства быстро, качественно и в срок.

«Сапожному вопросу» придавалось исключительное значение. Требовалось организовать производство сапог на местах, поэтому в Тверь полетели строгие депеши. В Тверской земской губернской управе сам председатель фон Дервиз рассылал циркуляры: призвать сапожников выполнить патриотический долг. И сделать это требовалось максимально быстро: на дворе стоял май 1904 года, а обуть экспедиционный корпус, отправляющийся в Маньчжурию, следовало буквально за пару месяцев.

Разумеется, власти на местах немедленно откликнулись и отрапортовали, что сапожники оповещены и готовы оказать помощь России в борьбе с японцами. Единственное, им нужны материалы и выкройки, по которым надо делать сапоги. Профессия сапожника совершенно неожиданно для всех стала стратегической, и всех ее представителей поименно переписали. Результаты этой переписи сохранились в архивах. Всем сапожникам дали звание ратников (ополченцев), чтобы они понимали важность возложенной миссии.

До присвоения воинских званий, слава богу, не дошло, к тому же «военным сапожникам» за их работу все-таки платили (1 рубль 48 копеек за пару), но сделать военный заказ требовали максимально быстро. Из Вятки в Тверь прибыл военный эшелон, груженный кожей, железными шпильками, задниками, каблуками, из Перми доставили стратегически ценный груз – восемь пудов стелек. Добавим, что следить за выполнением «сапожного задания» в Тверь из Петербурга прибыл сам генерал, уполномоченный департамента сельской экономии Министерства государственных имуществ И.И. Ямпольский.

И работа закипела! Тогда не принято было писать о передовиках производства и перевыполнении плана, но уже в июле председатель Тверской губернской земской управы докладывал, что сапожник Киселев изготовил 130 пар, тогда как в среднем каждому сапожнику требовалось сделать 100 пар. А другой сапожник (имени его в документах, к сожалению, нет) привлек к выполнению стратегического задания всю семью: жена кроила голенища, подошвы и кружки для каблуков, старший сын делал строчки, младший собирал готовое изделие, и даже самого маленького, семилетнего, приспособили упаковывать готовые сапоги. Он тоже имел статус ратника-ополченца и получал по три копейки за каждую изготовленную пару сапог. В Кимрах сапожники расчехлили швейные машинки, которые имелись в каждой семье, но их держали для особых случаев, предпочитая работать по старинке, вручную.

«Военные сапожники» из Кимр и других уездов губернии с честью выполнили задание военного ведомства, отправив в армию 13 327 пар готовых сапог. Каждая пара обошлась казне втрое дешевле, чем если бы эти сапоги закупали где-нибудь за границей. А качество их было настолько высокое, что по распоряжению «уполномоченного по сапогам» Ямпольского тверская обувь была отобрана для показа на Первой Всероссийской выставке кустарного производства в 1906 году. Там сапоги демонстрировали как образец того, что способен сделать своими руками крестьянин, не занятый в промышленном производстве. Это был первый случай, когда армейская обувь стала сенсацией всероссийской выставки.

Есть даже предположение, что на деньги, которыми казна щедро рассчиталась с кимряками за поставки сапог, кимрский купец Александр Строганов в 1907 году открыл в селе первую фабрику механического пошива обуви «Якорь» (ныне обувная фабрика «Красная Звезда»). Однако у этой красивой истории есть продолжение, увы, не такое красивое.

Спустя 10 лет, в 1914 году, перед началом Первой мировой войны, военное ведомство обнаружило, что на складах… вновь не хватает сапог. Опять не подготовились к войне, что ты будешь делать! Вспомнили, как десять лет назад кимрские сапожники выручили, решили повторить опыт. Снова собрали списки сапожников, так же распределили заказы. Но тут… В общем, все оказалось плохо.

Во-первых, Кимры наводнили перекупщики, которые скупали за копейки готовую продукцию и тут же перепродавали военному ведомству по тройной цене. И сделать с ними ничего было невозможно, поскольку «посредники» оказались родственниками некоторых членов Тверской земской управы, распределявших казенные деньги. И это еще полбеды. Те же посредники выкупали на складах хорошую кожу, привезенную для изготовления сапог, а вместо нее отправляли гнилую, лежалую, которая буквально расползалась под руками мастера. Кстати, «гнилые сапоги» стали в Первую мировую настоящим символом повального казнокрадства, воровства и коррупции в тылу.

К счастью, на репутации самих сапожников это никак не отразилось. Хорошую обувь в Кимрах делают и по сей день.

Автор благодарит сотрудников Государственного архива Тверской области за помощь в поиске редких материалов и документов.
Владислав Толстов

Источник: Московский Комсомолец Тверь
Дата: 09 апреля 2019 | Кол-во просмотров: 731





ГОРОД ДУБНА.РФ
Подмосковная Дубна обогатилась новым памятником: монументом Илье Франку

6 ноября 2019 года в Дубне торжественно открыли памятник физику с мировым именем, лауреату Нобелевской премии Илье Михайловичу Франку, пишут СМИ.

Этот ученый свыше 30 лет работал в Объединенном институте ядерных исследований и создал там лабораторию нейтронной физики. На сегодня достижения этой лаборатории славятся во всем мире в области прикладных и научных исследований. В наши дни она разрабатывает проект нового источника нейтронов, подобного которому еще нет в мире.





Илья Франк работал в сфере оптики, нейтронной и ядерной физики низких энергий. В числе научных подвигов специалиста – строительство и запуск импульсных реакторов на быстрых нейтронах ИБР-1 в 1960 году и ИБР-2 в 1981 году (последний по сей день считается самым высокопоточным в мире импульсным источником).

По словам главы города Максима Данилова, наукоград Дубна приобрел еще одно место памяти и увековечил человека, внесшего огромный вклад в историю места. Памятник представляет собой бронзовый бюст на гранитном постаменте высотой более двух метров. Установлен он в одном из живописных мест институтской части города, на улице Ильи Франка.

Источник: Ревизор.ру
Читать дальше
С 5 ноября по 28 ноября будет полностью перекрыты подъезды к ДК «Мир»

Проезд к Дому культуры "Мир" Объединенного института ядерных исследований в ноябре будет невозможен.

На площади перед ДК "Мир" и на обоих въездах на эту площадь начались работы по замене бордюрного камня. Работы выполняются в рамках проекта по благоустройству Менделеевской набережной.

С 5 ноября по 28 ноября будет полностью ограничено движение автотранспорта по подъездным дорогам к Дому культуры «Мир» (Аллея Высоцкого, д.1) со стороны ул. Векслера.

Источник: Открытая Дубна
Читать дальше

ГОРОД ДМИТРОВ.РФ
Заброшенный пионерский лагерь «Сказка», который стоит особняком

Среди многочисленных заброшенных пионерских лагерей, разбросанных по всему Подмосковью, один стоит особняком. Тому виной удивительная архитектура корпусов, а также множество страшных историй, связанных с попытками проникновения на его территорию. Это лагерь «Сказка», расположенный в Дмитровском районе Московской области.

Для всех любителей полазать по заброшенным объектам - «Сказка» - знаковое место Подмосковья, обязательное для посещения. Почти как Эльбрус для альпинистов или Красная площадь для иностранных туристов. Связано это, в первую очередь, с особенностями самого лагеря, неизвестный архитектор которого проявил бурную фантазию, и создал действительно уникальный объект.

Планировка корпусов и их расположение вполне стандартны для пионерского лагеря, но архитектор решил на этом не останавливаться и чем-нибудь украсить скучные бетонные здания. Так появилось множество самых разных скульптур, как внутри корпусов, так и снаружи. Тут и огромный осьминог, обвивший целый фасад своими щупальцами, медуза в лестничном пролете, камбала на стене, множество растительных барельефов, а также сказочные персонажи, птицы, рыбы, львы и т.д. Есть и целые композиции, например, обнаженный ребенок посреди огромных волн, с воздетыми к небу руками. Что этим хотел сказать автор - никто не знает, но ассоциации почему-то не самые счастливые. Все скульптуры выполнены из бетона, а затем раскрашены.

Возможно, когда лагерь функционировал, территория была ухоженной, а краска свежей и не облупившейся, вся архитектурная композиция производила сказочное впечатление, но сейчас это отличные декорации для триллера или даже фильма ужасов, где герои попадают в западню и оказываются в замке главного злодея. Сразу представляешь себя в детстве в таком лагере: десять раз подумаешь, прежде чем выйти ночью из палаты и намазать кого-нибудь зубной пастой, ведь в коридоре со стены на тебя смотрит огромная страшная медуза! Сейчас какая-нибудь комиссия наверняка сочла бы подобную архитектуру неподходящей для восприятия детьми младшего школьного возраста, но тогда, видимо, так не считали.

Есть мнение, что лагерь «Сказка» особый - то ли для глухонемых детей, то ли для слабовидящих. А поэтому подобные его «украшения» сочли вполне оправданными, да и детям нравилось. Однако в 2013 году выяснилось, что лагерь был самый обычный и принадлежал АО «Детская книга». Отдыхали в нем дети сотрудников, пока предприятие не обанкротилось в 90-е. В те годы всем было уже не до лагеря, который постепенно пришел в запустение.

Но лагерь недолго оставался в одиночестве, и вскоре открылась новая страница «Сказки». В корпусе вожатых поселились какие-то люди, завели небольшое хозяйство: кур, коз. Всё бы ничего, но слишком уж бурно они реагировали на периодические визиты любопытных туристов. В сети есть множество отчетов о попытках увидеть «Сказку», заканчивающихся появлением мужика с ружьем или ножом (в разное время он появлялся с разным оружием), угрожающим расправой, если незваные гости немедленно не уберутся с частной территории. Кто-то сразу отступал, кто-то требовал показать документы на землю, на что обычно был ответ: «я здесь только охранник!».





Журналистка КП провела целое расследование, и побывала в администрации близлежащего поселка Деденево, а затем и в администрации Дмитрова, но так и не добилась ни от кого внятного ответа о территории «Сказки» - кому она сейчас принадлежит.

Тем временем градус крепчал. В сети появился еще один большой отчет «потерпевших», которые, оказавшись в «Сказке», были застигнуты злодеем врасплох и прятались от него в лесу, пока тот ловил каких-то подростков, тоже решивших залезть в лагерь. В итоге один был пойман, посажен в машину и почти куда-то отвезен, но ловкий парень выпрыгнул на ходу и сиганул через забор. Дело кончилось вызовом полиции, но приехавший наряд просто всех отправил по домам, сказав туристам, что последнее время их часто вызывают в «Сказку». На вопрос кто эти люди на территории и почему они себя так агрессивно ведут - внятного ответа не последовало.

Как вы уже понимаете, опасность посещения и общественный резонанс сделали «Сказку» настолько желанной, что очень многие люди, даже те, которые никогда не лазали по «заброшкам», вдруг захотели там побывать. Неизвестно чем бы всё это кончилось, но внезапно ситуация изменилась. Главный злодей повесил ружье на гвоздь, нож убрал обратно на кухню, и стал договариваться с туристами. Поначалу получалось не очень хорошо - никто не хотел скидываться по тысяче рублей за посещение заброшенного пионерского лагеря, и тогда снова приходилось браться за старое, но потом цена упала до 300 рублей с человека и недовольных стало значительно меньше.

Теперь попасть в «Сказку» может каждый, заплатив за это всего 300 рублей. За вами никто не будет гоняться с ружьем 12-го калибра и вы спокойно сможете созерцать осьминогов и медуз, не боясь быть схваченными. Сталкеры и диггеры, конечно, расстроились - «теперь это просто экскурсия, а не заброс!», но обычные туристы довольны. Летом сюда приезжают даже целыми семьями, жарят шашлыки в лесу и гуляют по необычному лагерю. Посещают «Сказку» и любители пейнтбола, страйкбола и других активных игр, для которых часто бывают нужны заброшенные объекты.

На территории лагеря есть еще один интересный объект, достойный отдельного внимания - большое бомбоубежище. Вход в него расположен отдельно от корпусов и вполне доступен для всех посетителей. Под землей вы обнаружите множество атмосферных бетонных комнат и коридоров, отделенных друг от друга гермодверями, за некоторыми из которых еще сохранились остатки разнообразного оборудования.

Филипп Тепец

Источник: Подмосковье Сегодня
Читать дальше
Вокал малышки на инвалидной коляске из Дмитрова поразил жюри международного конкурса

Воспитанница Дмитровского детского дома-интерната приняла участие в масштабном творческом состязании – Фестивале международных и всероссийских дистанционных конкурсов «Таланты России».

Девочка блеснула вокальными способностями и одержала победу. Достичь успеха ей помогла музыкальный руководитель Елена Буянова.

– Я работаю в детском доме-интернате недавно. Прослушала всех детей, выявила у некоторых из них незаурядные способности, в том числе у малышки, – рассказывает педагог. – Ей всего шесть лет, она инвалид-колясочник, сейчас готовится к первому классу. Успешность и уверенность ребенка во многом зависит от интересных целей и их достижения. Я приняла решение, что нужно пробовать участвовать в разных мероприятиях. Поскольку девочка маломобильна, то это был заочный конкурс – мы сняли видео, которое потом оценивало жюри.





Воспитанница была удостоена диплома I степени, а ее педагога наградили благодарственным письмом. По словам Елены, у девочки есть настоящий талант и все необходимые данные, чтобы продолжить свой творческий путь. Сейчас она разучивает новый репертуар и готовится к новым конкурсам.

«Я бы премировал сотрудников дома-интерната. Результат их работы налицо. Люди верят в собственные силы и добиваются результата, – прокомментировал новость в соцсети житель Дмитрова Сергей Владимиров. – Воспитанниками можно гордиться воистину, и это сильная муниципальная составляющая».

Юлия Малофеева

Источник: Подмосковье Сегодня
Читать дальше


Тебе нравится наш независимый проект?
Поддержи нас, введи в поле "Сумма" любое число:

ИСТОРИЯ, КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ
09 апреля 2019
Самое бескультурное население проживает в Вышнем Волочке, Торжке и Кимрах


По последним данным, самые "окультуренные" люди живут в Оленинском районе, на втором месте по уровню культуры – Калязинский, на третьем – Молоковский. Кимры же оказались на 40-ом месте по "окультуренности" населения, Кимрский район - на 30-ом.

В самом конце рейтинга плетутся Торжок и Вышний Волочек – там один человек посещает учреждения культуры в среднем 1,5 раза в году. На заседании правительства Тверской области думали, что с этим делать и как реализовать региональную составляющую национального проекта "Культура".

Национальный проект "Культура" рассчитан до 2024 года и подразумевает работу по трём направлениям: "Культурная среда" (развитие инфраструктуры), "Творческие люди"(создание условий для развития творческого потенциала) и "Цифровая культура" (цифровизация услуг).

Конкретная цель проекта – повысить на 15% число посещений организаций культуры и в пять раз увеличить количество посещений информационных ресурсов Минкультуры (Культура. РФ, История. РФ, портал Национальной электронной библиотеки, Государственный каталог Музейного фонда России и др.). В списке регионов ЦФО мы занимаем шестое место по количеству посещений культурных учреждений на человека в год – 5,1. Самая культурная в этом рейтинге область – Белгородская: в среднем ее житель 7,5 раз посещает культурные мероприятия.





Что касается тверского районного рейтинга, то губернатора он удивил.

Чаще всего посещают учреждений культуры жители Оленинского района – 17,3 раза в год в среднем каждый. Жители Калязинского района – 14. На третьем месте – Молоковский район - 13,6.

Удивительно, но в крупных городах – Твери, Ржеве, Кимрах, Торжке и Вышнем Волочке – жители реже остальных посещают муниципальные учреждения культуры. В самом конце рейтинга Вышний Волочек – 1,6 раз в год, в Торжке - 2,6, в Кимрах – 2,9, Твери – 4,8 раз в среднем горожанин ходит в музеи, театры и дома культуры.

- То есть жители сельской местности чаще, чем городские, посещают учреждения культуры? С таким подходом мы не повысим уровень культуры, а просто освоим средства. Не очень хорошо, не очень хорошо, - удивился губернатор и велел проанализировать положение культурных дел в районах-аутсайдерах.

Чтобы культура развивалась, в Тверской области в рамках нацпроекта будут ремонтировать местные дк и клубы, оснащать детские музыкальные школы и кинозалы, модернизировать театры, создавать модульные библиотеки и проводить фестивали и конкурсы. Кроме того, "творческие люди" и НКО могут получить гранты на поддержку фестивалей, проекты по укреплению российской гражданской идентичности и прочего.

По материалу ТИА
Читать дальше

04 апреля 2019
В Кимрах хотят продать историческое здание Гостиного Двора по кирпичам


Многие, кто бывал в городе Кимры, наверняка видели полуразвалившееся здание бывшего гостиного двора, кстати, памятника архитектуры, которое многие годы стоит и разваливается, используясь исключительно как туалет.

А здание-то на самом деле интересное. Гостиный двор был построен на Октябрьской (бывшей Соборной) площади в 1914 году, в псевдорусском стиле. Здание было построено на деньги, собранные вскладчину девятью сельскими обществами, для того чтобы получать доходы от сдачи помещений в аренду. В новом здании располагались магазины, склады, аптека и небольшая электростанция.

Сегодня же местные власти о памятнике архитектуре позабыли, а жители Кимр отлично понимают, что его восстанавливать никто даже не собирается.





Видимо исходя из этой мысли, в одной из кимрских групп появилось рацпредложение от какого-то предприимчивого кимряка здание разобрать и продать на сувениры…

Идея высказывается следующая: «Помните историю про хваткого парня, продававшего остатки гнилого настила Бруклинского моста, в виде сувениров, по 15 баксов? Или кусочки берлинской стены, которые с удовольствием расхватывают туристы, не жалея кровных евро? Давайте тоже разберём остатки стен на мелкие части, прилепим на досочки и начнем продавать через Авито под вывеской… ну например «остатки дворца короля героиновой столицы центра России».»

А что? Неплохо! Советую местным жителям донести эту идею до властей города. И тем навар и кимрякам не нужно переживать за судьбу здания, каждый раз спотыкаясь взглядом о рушащиеся стены. Правильным курсом идёте, товарищи!

Источник: Край справедливости
Читать дальше

03 апреля 2019
В последний день марта на савеловской часовне засияли купола


В последний день марта почти 500 кимряков стали свидетелями исторического события: были освящены, а затем и водружены кресты на купола строящейся часовни на Савеловской стороне.

Почти 20 лет назад у савеловцев возникла идея – воздвигнуть храм в честь Великого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Точнее будет сказать – возродить святыню, которая когда-то находилась в Савелове – до 30-х годов прошлого века.

Храм был разрушен безбожниками, и теперь потомки тех людей решили восстановить историческую справедливость. Но одно дело решить, а совсем другое – сделать. Любое строительство – это крайне сложный процесс. А тем более, если речь идет о храме.

В начале 2000-х годов городскими властями было выделено место под строительство храма – по соседству с памятником самолетов ТУ-124. на месте будущей святыни установили крест. Каждые две недели здесь совершались молебны. Верующие приходили молиться, невзирая на капризы природы – и в дождь, и в зной, и даже в лютый мороз. Здесь несколько раз начинались городские антинаркотические акции с последующим крестным ходом в цыганский табор. Кстати, во многом благодаря тем акциям Кимры сумели справиться в этой «коричневой чумой» и утратили малоприятный «титул» малой столицы российского наркобизнеса.

Несколько раз заходили сюда и участники традиционного Крестного хода по Волге. Словом, место будущего храма стало и в целом для города очень многое значить.

Но вот до строительства самого храма дело никак не доходило.





И вот буквально пару лет назад было принято еще одно историческое решение – построить в этом месте сначала часовню в честь родителей Крестителя Господня Иоанна — Захария и Елизаветы. Причем, в расширенном виде — вместе с воскресной школой для детей. Нашлись жертвователи денежных средств, коих, разумеется, требовалось немало. Был учрежден благотворительный фонд для строительства храма, который возглавила Ася Алексеевна Каленова – вдохновитель и главный «двигатель» этого благого дела. И работа закипела. Сначала – проектно-документальные, а затем и самые непосредственные.

Наконец, 31 марта настал очень важный промежуточный этап: освящение и установка крестов на уже готовые купола. Собственного говоря, с этого дня часовня и стала часовней.

Торжественное богослужение возглавил благочинный церквей Кимрского округа протоиерей Евгений Морковин, ему сослужили клирики Преображенского собора протоиерей Владимир Кириллов и диакон Алексий Хомутов. Даже сама природа в этот день, казалось, радовалась происходящим событиям: было очень тепло, ярко светило солнышко. Атмосфера была радостной и праздничной.

Сначала был отслужен благодарственный молебен Господу нашему Иисусу Христу, а затем чин освящения крестов. После того, как все желающие приложились к обоим крестам, они тут же были водружены на купола. Отец Евгений поздравил всех с этим историческим событием и вручил благодарственные грамоты людям, которые внесли самый значительный вклад в строительство часовни – Асе Алексеевне Каленовой, строителям Ренату и Вячеславу, а также спонсорам этого благого дела.

Также всем верующим было объявлено, что окончание строительства намечено к осени нынешнего года и в сентябре, если все по плану, в новом храме-часовне будет отслужена первая божественная литургия на праздник родителей Крестителя Господня Иоанна — Захария и Елизаветы.

Кимрское благочиние Тверской епархии
Читать дальше

02 апреля 2019
2 апреля 1984 года в Кимрах родился российский актёр театра и кино Антон Шагин


Антон Шагин родился 2 апреля 1984 года в городе Кимры Калининской области.

Его детство прошло в городе Карачеве (Брянская область), куда его в восьмимесячном возрасте перевёз дед, Юрий Константинович Горшков.

Учился в школе С. М. Кирова. До школы Антон носил фамилию Горшков (Шагин — фамилия отчима). Когда Антону было 14 лет, погибла его мать.

После 9-го класса пошёл учиться в ПТУ на слесаря-инструментальщика. Участвовал в самодеятельности. После окончания ПТУ, проработав один год, поехал в Москву поступать в школу-студию МХАТ.

В 2006 году окончил Школу-студию МХАТ (курс И. Золотовицкого и С. Земцова).

В 2006 году за роль Мити в дипломном спектакле «С любимыми не расставайтесь» (реж. В. Рыжаков) был удостоен Театральной премии «Золотой лист» в номинации «Лучшая мужская роль».

В том же году был принят в РАМТ, где были сыграны спектакли: «Приключение Тома Сойера (Том Сойер) реж. Д. Крэнни, «Красное и черное» (Мале), реж. Ю. Еремин.

В то же время играл в спектаклях В. Рыжакова «Валентинов день» (Валентин) в ТЦ на Страстном и «Июль» в театре «Практика».

В 2009 году, получив приглашение от М.А.Захарова на роль Лопахина в спектакле «Вишневый сад», стал актером театра Ленком. За роль Пер Гюнта в спектакле М.А. Захарова «Пер Гюнт», 2011 г. был удостоен премии «Хрустальная Турандот» (специальный приз), а также стал лауреатом Премии Правительства России в области культуры.

В 2012 году в Александринском театре в Санкт-Петербурге состоялась премьера спектакля Валерия Фокина «Литургия ZERO» по роману Ф.М. Достоевского «Игрок» (Алексей Иванович).





Работы в кино:

«Тиски» (Крот) реж. В.П.Тодоровский, 2007 г.;
«Стиляги» (Мэлс) реж. В.П.Тодоровский, 2008 г.;
«Бездельники» (Соловей) реж. А. Зайцев, 2009 г.;
«Поцелуй сквозь стену» реж. В. Акопян, 2010 г.;
«Прячься!» реж. Д. Орейли, 2010 г.;
«На ощупь» реж. Ю. Грымов, 2010 г.;
«В субботу» (Кабыш) реж. А.А. Миндадзе, 2011 г. – за эту работу был удостоен Национальной Премии Гильдии киноведов и кинокритиков России «Белый Слон»;
«Яма» (Петр Лихонин) реж.В. Фурман, 2014 г.;
«Бесы» (Петр Верховенский) реж. В. Хотиненко, 2014 г.

Увлекается поэзией.

Брат, вот такие дела –
Я перестал ждать вдохновенья.
Тягучий мед или варенье
Я убираю со стола.

И сев за чистый лист бумаги,
Я собираюсь описать,
Как умер дед, но раньше мать –
Весной в зачуханной общаге.

Скоропостижно солнце село,
Мы думали, что это сон.
Не может быть, чтобы в наш дом
Случайно птица залетела.

Однако жизнь – суровая игра
Распределила все иначе:
Мы продали участок с дачей
И детство вышло со двора.

Антон Шагин, 18.12.2013

Читать дальше

Яндекс.Метрика

Другие способы найти нас

Facebook
В Контакте
Одноклассники
YouTube

Разработка G&G Студия
ГОРОД.РФ © 2014 - 2019 Город-Кимры.ru