Поиск по сайту   
+7 (905) 606 01 96
79056060196@ya.ru
Общественный информационный портал города Кимры

Дата: 19 января 2019

В ночь с 18 на 19 января в Кимрах прошло традиционное освящение воды в устье реки Кимрки


В ночь с 18 на 19 января в Кимрах прошло традиционное освящение воды в устье реки Кимрки – в том месте, где река отдает свои воды Волге.

Впервые данное мероприятие состоялось не за драмтеатром, как в последние годы, а у противоположного берега, где сейчас обустраивается одна из самых колоритных улиц города – Набережная Гавани. Это место в качестве Крещенских торжеств было выбрано не случайно. Оно, как известно, вошло в программу по благоустройству городских территорий. А самое главное, к этой улице ведет прямая дорога от храма Вознесения Господня. Ночная служба в этот день собрала большое количество верующих.

Ровно в полночь все они во главе с настоятелем протоиереем Андреем Лазаревым Крестным ходом прошли к месту освящения воды. Там уже все было готово к началу Великого освящения воды: оборудована купель, положены мостки с перилами, расчищены лесенки, ведущие к воде. Также заблаговременно были разведены костры с тем, чтобы все желающие погрузиться в Крещенскую воду, смогли обогреться и переодеться.





Порядок в ходе мероприятия обеспечивали сотрудники полиции, кимрские казаки, члены Добровольной народной дружины. За безопасностью во время купания следили сотрудники Управления ГО и ЧС г. Кимры, здесь же дежурила машина скорой помощи. Словом, город подготовился торжествам самым тщательным образом, все было не раз и не два обговорено в ходе специально созданной для этих целей рабочей группы при администрации г. Кимры.

Желающих искупаться в крещенской водице было много – около 100 человек. Многие пришли набрать из проруби святой воды. Не испугал людей даже сильнейший снегопад, обрушившийся на город.

Всем, кто побывал на празднике Крещения, несомненно, эта удивительная ночь запомнится надолго.

Источник: Кимрское благочиние Тверской епархии
Дата: 19 января 2019 | Кол-во просмотров: 478






ГОРОД ДУБНА.РФ
Фотохудожник из подмосковной Дубны вошел в топ-100 фотографов планеты

С фотоаппаратами дубненец Андрей Олонцев не расстается с детства. Камера была и до сих пор остается незаменимым спутником. Чаще всего в ее объектив попадают красивые пейзажи, интересные представители флоры и фауны, а также небо. Несколько своих работ подмосковный фотохудожник отправил на международный конкурс 35AWARDS и попал в топ-100 фотографов планеты.

БОЖЬЯ КОРОВКА, А НЕ КАФЕШКА

Несколько лет назад только ленивый не выкладывал в соцсети снимки в духе «Я на природе». Сейчас же в моду вошли съемки на фоне города. Необычные здания, уютные кафешки, памятники, величественные театры – идеальные локации. 24-летний Андрей Олонцев из Дубны суету и подобные виды терпеть не может. В поисках спокойных мест и красивых пейзажей он ездит по разным уголкам Московской области.

– Фотоаппарат появился у меня пять лет назад, – вспоминает Олонцев. – Сначала пробовал снимать людей, подрабатывал фотографом на свадьбах, просил друзей попозировать мне. В то же время я чувствовал, что все это не то. Душа просила чего-то другого. Тогда начал выбираться с камерой за город. Через призму объектива Андрей наблюдает за деталями другой жизни. На природе он чувствует себя настоящим охотником за прекрасным. Даже крошечная божья коровка на белоснежной ромашке не останется незамеченной, а получившийся снимок непременно займет свое прозрачное окошко в фотоальбоме.





МЕТОД ПРОБ И ОШИБОК

Но чуть замешкался – и все! Бабочка упорхнула, солнце ушло за тучу, подул ветер и нарушил всю композицию. Неправильно поставил штатив – фотография «стекла» на один бок, не выставил фокус – сам виноват, получай смазанный снимок. И все же Андрей продолжает считать, что хорошим фотографом стал только благодаря неудачам.

– Ко мне идеально подходят все русские пословицы про труд, – улыбается Олонцев. – Не посеешь – не пожнешь, как говорится. Чего только я не «сеял», пока учился: отличное настроение, терпение, хорошие кадры, которые могли бы получиться, но не вышли из-за допущенных ошибок. Зато теперь Андрей заслужил признание целого мира. В конкурсе 35AWARDS участвовали 6465 человек из 132 стран мира. Члены жюри отсмотрели более 16 тыс. фотографий на разную тематику, но мимо снимков Олонцева не прошли.

– На профессиональные соревнования всегда отбираю фотографии самостоятельно, – говорит Андрей. – Даже если близкие подсказывают, что какой-то другой снимок лучше, слушаю исключительно свое сердце. На 35AWARDS улетели фотографии рассвета из разных локаций. Приятно удивился, узнав, что вошел в число лучших. Это только подогрело желание развиваться дальше. В планах Андрея – поездки за границу и по разным городам России. В любой точке мира есть необычные места, которые обязательно должны оказаться под прицелом его объектива. А еще фотограф хочет развивать собственный блог о путешествиях.

– Хочу писать об интересных историях и ситуациях, в которых оказался, – говорит Олонцев. – И, конечно, подкреплять их своими снимками. Еще одна цель – приобрести крутой телеобъектив, чтобы больше снимать птиц и зверей.

Анастасия Михеева

Источник: Подмосковье Сегодня
Читать дальше
Бюст легендарного летчика-испытателя Григория Бахчиванджи открыли во дворе первой школы Дубны

Бюст легендарного летчика-испытателя Григория Бахчиванджи открыли на школьной линейке в день начала нового учебного года, 2 сентября, во дворе первой школы Дубны. Утром 3 сентября у входа в канал имени Москвы установили поклонный крест в память о строителях канала.

«Рисковал и Бахчиванджи, направляя в небо свой самолет…» Эта фраза из школьного диктанта почему-то прочно запомнилась мне с тех ушедших времен. Думала ли я, что когда-нибудь своими глазами увижу тот самый самолет БИ, который направлял в небо знаменитый летчик-испытатель Григорий Яковлевич Бахчиванджи. И что встречусь взглядом с самим летчиком.

Памятник легендарному ракетному истребителю-перехватчику БИ-1, ставший и памятником конструктору Березняку, был открыт в Дубне предновогодним утром 29 декабря 2007 года – в день 95-летия первого главного конструктора МКБ «Радуга» Александра Яковлевича Березняка. Он стоит на территории МКБ «Радуга», в музее под открытым небом.

2 сентября 2019 года, через 12 лет, во дворе дубненской школы №1, которая носит имя А.Я.Березняка, сдернули покров с бюста летчика Григория Бахчиванджи.

История испытательного полета Бахчиванджи на самолете БИ ярка и трагична.





Еще за год до Великой Отечественной войны молодому инженеру Александру Березняку пришла идея создать самолет-перехватчик с быстро разгоняющим боевую машину жидкостным ракетным двигателем. Самолет должен был молниеносно взлетать, чтобы настичь и уничтожить врага, а возвратиться на свой аэродром после охоты можно было, планируя и с неработающим двигателем.

Авторов у первого такого советского ракетного истребителя стали Александр Березняк, отвечавший за конструкцию самолета, и Алексей Исаев, работавший над двигателем. Самолет назвали БИ – по первым буквам фамилий обоих авторов: БерезнякИсаев. Проект самолета БИ-1 Наркомат авиационной промышленности СССР одобрил 22 июня 1941 года. Через три недели проект был готов. На его реализацию – выпуск чертежей и постройку машины в металле – было отпущено 35 дней!

БИ-1 испытывали в воздухе, но без двигателя, который еще нуждался в доработке.

Его младшего брата БИ-2, оснащенного новым двигателем, в первый «огневой вылет» 15 мая 1942 года направил уже успевший повоевать с нацистами под Москвой на боевых машинах МиГ-3 Григорий Бахчиванджи. Своим полетом на БИ-2 он открыл эру реактивной авиации. Через год во время испытательного полета легендарный летчик погиб.

Открывая памятник летчику-испытателю Григорию Бахчиванджи, его младший коллега, Герой Советского Союза, летчик-испытатель Владимир Кондауров вспомнил слова Юрия Гагарина: «Если бы не было этого полета, то не было бы, наверное, и нашей космонавтики».

Владимир Кондауров живет в Дубне. Памятник летчику Бахчиванджи установлен во дворе школы №1 на его личные средства.

Источник: Открытая Дубна
Читать дальше

ГОРОД ДМИТРОВ.РФ
В музейно-выставочном комплексе Дмитрова открылась выставка художника Василия Нестеренко

Выставка народного художника России, академика Российской академии художеств Василия Нестеренко стала подарком к 15-летию музейно-выставочного комплекса.

Василий Нестеренко является одним из ведущих и признанных мастеров в современной российской живописи. В 37 лет он был удостоен звания "народный художник Российской Федерации". Василий Нестеренко - приверженец классического направления в искусстве. Художник работает во всех живописных жанрах: будь то, историческая живопись, натюрморт, пейзаж, портрет – добиваясь прекрасных результатов в любом из перечисленных направлений. Но всё-таки свою широкую известность художник приобрёл через полотна на темы русской истории и христианской религиозности.





Значимым событием для жителей нашего города стали росписи в Успенском кафедральном соборе, выполненные заслуженным мастером в 2002 году. Творчество художника удивительно многогранно. Помимо станковой живописи мастер успешно работает и в монументальном направлении – он является автором масштабной серии исторических полотен и признанным мастером исторически-батального жанра. Эти произведения вызывают ассоциации с настоящим временем, с непрерывностью истории, ведущей к современности.

За время многочисленных путешествий по России художником создана серия произведений «На дальних рубежах», где автором демонстрируются удивительные панорамы Камчатки, Сахалина, Байкала, Чукотки, Саян - необузданная дикая природа, поражающая своим масштабом и поистине монументальной выразительностью. Художник получил общероссийское и международное признание.

В 2000 году была создана Московская государственная картинная галерея Василия Нестеренко, где можно познакомиться с работами талантливого художника. А у дмитровчан появилась прекрасная возможность увидеть работы мастера, не выезжая за пределы города, выставка Василия Нестеренко будет работать до 13 октября.

Источник: Дмитровский вестник
Читать дальше
Победителем областного конкурса искусств «Город А» в Красногорске стала команда Дмитрова

Победителем областного конкурса искусств «Город А», который состоялся в подмосковном Красногорске в субботу, 14 сентября, стала команда из Дмитрова, передает корреспондент «РИАМО в Красногорске».

Награду победителям вручила начальник отдела народного творчества Государственного автономного учреждения культуры Московской области «Центр культурных инициатив», заслуженный работник культуры РФ Ирина Медведева.

«Команда Дмитрова сегодня стала лучшей. Она показала настоящую режиссуру массового представления на этой площадке», - сказала Медведева.

Она отметила, что проект «Город А» уникален и поблагодарила его организаторов.





Главным призом конкурса стал сертификат на 200 тысяч рублей.

Приза зрительских симпатий удостоена команда из города Ступино.

Конкурс «Город А» состоялся в Красногорске во второй раз. В финал вышли 15 команд. Самой многочисленной стала команда города Королева, на сцену вышли около 300 человек.

Источник: РИАМО
Читать дальше





ИСТОРИЯ, КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ
17 января 2019
МЧС опубликовало список 4 мест проведения крещенских купаний в Кимрах и районе


В ночь с 18 на 19 января православные христиане отметят один из главных церковных праздников – Крещение Господне или Богоявление. По традиции в этот день тысячи верующих по всей стране окунаются в проруби, ведь с давних времен считается, что крещенская вода обладает очищающей и целебной силой. Чтобы избежать возможных происшествий во время Крещенских купаний, на территории Тверской области будут оборудованы специально отведенные места для проведения обряда.

Обеспечивать безопасность людей во время их погружения будут сотрудники МЧС, аварийно-спасательной службы Тверской области, государственной инспекции по маломерным судам, УМВД, бригады скорой медицинской помощи и представители общественных организаций региона.

Главное управление МЧС России по Тверской области настоятельно рекомендует гражданам ответственно отнестись к собственной безопасности, не купаться в несанкционированных местах, ни в коем случае не отпускать детей одних.





Сведения о местах проведения Крещенских купаний в 2019 году на территории Кимрского района:

Кимрский район

  • п.г.т. Белый Городок, р. Волга, около храма
  • д. Абрамово, источник
  • с. Ильинское, оз. Ильинское
  • Городской округ г. Кимры

  • устье р. Кимрка
  • Читать дальше

    26 декабря 2018
    «Я пошел учиться на реставратора, чтобы поднять из руин Гостиный Двор»


    Вот и подошел к концу Год Волонтера. С 7 по 9 декабря в Москве прошла конференция участников волонтерского проекта «Том Сойер Фест». Его цель - помощь красивым старинным зданиям, которые могут стать достойным украшением города, если их привести в надлежащее состояние.

    В Кимрах этим летом, благодаря стараниям волонтеров, поддержке спонсоров и с разрешения городской администрации был обновлен дом № 36 по улице Кирова, более ста лет назад принадлежавший семье кимрского купца Федора Потапенко. На московской конференции наш город представляли двое организаторов кимрского «Том Сойер Феста», Алёна Крутова и Алексей Молчанов.

    Сегодня мы беседуем с Алексеем о доме Потапенко, московской конференции и планах кимрских волонтеров на будущее. Алексей родился в Кимрах. Провел здесь свое детство, закончил среднюю школу №5, а затем отправился в Москву учиться на реставратора.

    - Алексей, как вы считаете, что повлияло на формирование вашего характера, мировоззрения, когда вы были еще школьником?

    - От школы остались только тёплые воспоминания, моими любимыми предметами всегда были рисование и история. В пятой школе работают исключительно отзывчивые, тактичные и профессиональные педагоги. Каждый из них по-своему влиял на становление моих взглядов и мироощущений, и я очень за это им благодарен! Также я очень благодарен своей семье, которая вложила в меня всё самое нужное.

    - Где вы приобрели такие обширные знания по истории города Кимры и когда открыли в себе любовь к архитектуре и деревянному модерну?

    - Историей города я начал увлекаться давно. Педагог по дополнительному образованию, Маргарита Николаевна Шокина, много рассказывала нам о Кимрах, его истории о промыслах и известных людях были нам очень интересны. Маргарита Николаевна зачитывала краеведческие очерки и часто водила нас по старым улочкам центра. Потом я увлекся и сам, стал читать краеведческую литературу, собирать старинные фотографии Кимр, изучать архитектуру города и многое другое.

    Любовь к архитектуре, как ни странно это прозвучит, мне привил Гостиный двор - всем известные красные руины в центре. Когда знаешь историю этих руин, смотришь на них совсем по-другому, не с отвращением, а с гордостью, с восхищением той красотой, которая была создана нашими предками, и которую мы не смогли уберечь. Гостиный двор - общая проблема для города, которая не решается уже больше двадцати лет. Наверное, прозвучит банально и немного пафосно, но на реставратора я пошёл учится только ради того, чтобы поднять из руин это здание.





    - Работа над домом Потапенко уже закончена. Если оглянуться назад, на пройденный этим летом путь от поиска дома до нанесения последних штрихов - что было самым трудным?

    - Самым сложным для меня было договорится и расположить к себе людей. Донести до них основную идею и цель проекта. Убедиться, правильно ли тебя поняли. Всё остальное решаемо и вполне выполнимо. Когда начинаешь активную подготовку, важно не отступать. Сложности возникают на каждом шагу, но нужно учится преодолевать их, искать пути решения проблемы. «Том Сойер Фест» в Кимрах дважды мог не состояться. Первый раз, когда мы почти отчаялись найти подходящий для этого дом, а второй - когда неожиданно узнали, что найденный нами дом - памятник архитектуры. Это, конечно, хорошо, но работа с памятниками невозможна без соответствующих согласований с органами охраны культурного наследия. Иначе получится нарушение законодательства, а нарушать его чревато и для нас, и для наших коллег из других городов, и для репутации фестиваля в целом.

    - В чем уникальность архитектурного решения дома Потапенко, что отличает его от других домов деревянного модерна - или он в этом смысле совершенно типичен?

    - Дом Потапенко отличает необычная для модерна композиция. В ней нет центральной оси - она размыта. С улицы дом кажется совершенно маленьким и компактным, но когда заходишь во двор, дом просто вырастает своим объёмом вглубь и становится большим. Это первое, чему удивлялись волонтёры, придя к нам. Архитектор использовал здесь принцип зрительного обмана. Дом когда-то имел богатый модерновый декор, но в советские времена декор сняли и обшили дом деревянной вагонкой. Но даже без декора он не перестаёт быть по-своему красивым, сквозь вагонку проглядывает тонкий и изящный силуэт.

    - Почему для покраски фасадов вы выбрали именно нефритовый цвет?

    - Нефритовый цвет - один из традиционных для модерна. Каждый стиль, будь то рококо, классицизм или ампир имеет свою цветовую палитру, не похожую ни на что другое. Модерн - природный стиль, ему присущи натуральность и естественность форм. Поэтому кимрские особняки украшают витиеватые узоры и наличники, похожие на лианы и вьюны. Соответственно и цвета должны быть естественными. Нефрит - это природный минерал различных оттенков зелёного и бирюзового, часто используется в ювелирном деле. На самом деле деревянные дома в стиле модерн в Кимрах не красили именно для того, чтобы подчеркнуть естественный цвет и фактуру материала. Наши предки обо всём знали и старались следовать моде и стилю. Но климат центральной России не позволяет, чтобы это деревянное чудо стояло очень долго незащищённым, поэтому деревянные дома надо красить и пропитывать различными составами.

    - Сколько всего человек в общей сложности работали над проектом? И, кстати, как и откуда вы узнали про сам Том Сойер фест?

    - В общей сложности около двадцати человек. Основной костяк волонтёров - это тринадцать человек. Про фестиваль мы со вторым организатором Алёной Крутовой узнали из социальных сетей. Алёна предложила мне попробовать вместе с ней организовать нечто подобное в Кимрах. И, как видите, у нас получилось!

    - Как вы думаете, можно ли повлиять на людей, на кимряков, которые к городу и его состоянию равнодушны, чтобы у них проснулись к городу какие-то теплые чувства?

    - Повлиять можно, но нужно ещё то, чтобы люди и сами этого захотели. Понимаете, большинство людей не живут в Кимрах. Близость Москвы заставляет их уезжать работать туда. Чтобы хоть как-то достойно содержать свои семьи, люди вынуждены трястись днями в электричках и автомобилях. И понятно, что приезжают они оттуда просто никакие. Какая уж там любовь к городу и истории. Люди всегда хотят жить в комфорте и чистоте, жить в благоустроенном городе, ходить по чистым, красивым улицам, смотреть на ухоженные фасады домов. В Кимрах пока с этим не очень хорошо. Депрессивная атмосфера заставляет людей негативно относиться к городу. Отсюда и равнодушие, и нежелание что-либо менять.

    - Из каких этапов состояла ваша работа над зданием и как распределялись обязанности между участниками на каждом этапе?

    - Сразу оговорюсь, что это не реставрация. Реставрация предусматривает более серьёзный и основательный подход к делу, часто очень дорогостоящий. Мы же, в рамках фестиваля, сделали косметический ремонт. Он состоит из трёх основных этапов. Первый - снятие старого лакокрасочного покрытия и стойких поверхностных загрязнений (пыли, грязи).

    Второй - замена изношенных элементов на новые и аналогичные (доски, бруски, фасадный декор). А также подготовка поверхности под нанесение новых лакокрасочных покрытий (продувка от пыли, грунтование поверхности). И третий - собственно сама покраска.

    - К сожалению, этим летом, пока один дом реставрировали, другие дома горели. Что вы можете сказать о сгоревших домах как архитектор? Насколько серьезные потери понес кимрский деревянный модерн?

    - Для меня очередной пожар в исторической застройки всегда удар! Я очень эмоционально и болезненно это переношу. Дома в Кимрах горели, конечно, интересные в архитектурном плане. Они бы вполне могли вписаться в современный ритм города и стать украшением наших улиц, если бы за ними хоть немножечко следили. Программа переселения губит наши города, она очень плоская и не гибкая в законодательном плане. Очень часто вместе с действительно аварийными домами под снос идут добротные уникальные здания, которым всего лишь нужен нормальный ремонт. С каждым таким домом город теряет часть своего лица, становится типичным и неинтересным. Нужен механизм, позволяющий сохранять историческую среду российских городов. Иначе памятник в окружении бетонных громадин теряет свою красоту и надобность городу. Памятник делает среда. Ведь иногда люди совсем не хотят переезжать в новые дома. Ситуация с недавним скандалом про дом по улице Орджоникидзе 10 тому яркое подтверждение. Если люди хотят сохранить дом и остаться в нем жить, закон должен поощрять такие инициативы, а не бить по рукам. На месте снесённых домов редко что-то появляется. В последние двадцать лет Кимры потеряли половину своей исторической застройки. Мы сознательно и не жалея уничтожаем свою уникальность, делая город безликим и типичным. Человек не может развиваться в безликом городе, он деградирует. Архитектура это наука о человеке, для человека. Она призвана создавать комфорт и эстетическое удобство для личности. Когда архитектура ориентирована только на пользу и прочность, без учета красоты, она перестаёт быть архитектурой.

    * * *

    - Какие вопросы и темы обсуждались на московской конференции для участников «Том Сойер Феста»?

    - Нам читали лекции специалисты Института экономики РАН - доктор экономических наук Валентина Музычук и старший научный сотрудник института Екатерина Хаунина - о финансировании сохранения и реставрации объектов культурного наследия в России, о техниках работы в этой сфере со стороны некоммерческих организаций в странах Европы и США. Координатор “Томск Сойер Феста” Андрей Иванов выступил с докладом об успешной томской программе “Дом за рубль”, в рамках которой уже почти 20 исторических зданий удалось передать инвесторам (это очень хороший результат по сравнению с аналогичными программами в других регионах России). Кроме того, сами участники конференции рассказали о том, как проходил фестиваль в их городах. Выступили представители “Том Сойер Феста” из Боровска, Кирова, Рязани, Омска, Томска, Саратова, Самары, Екатеринбурга, Воронежа, Челябинска, Калуги, Казани, Вологды, Бузулука, Богатого, Нижнего Новгорода, Ельца, Урюпинска и Уфы. Кстати, всего в конференции приняли участие 70 человек из 22 городов России! Также состоялось несколько важных встреч. Например, с представителями партнёров фестиваля в разных городах, компаний Neomid, Леруа Мерлен, Tikkurila и фонда сохранения исторического наследия “Внимание”. О том, как организовать в рамках “Том Сойер Феста” кампус с участием иностранных волонтёров (первый из которых прошёл в Самаре минувшим летом) рассказали самарский кемплидер Екатерина Ананьева и представитель клуба международного взаимодействия “Пассаж Зебра”. Был очень важный круглый стол о юридических аспектах волонтёрской деятельности и работе добровольцев на объектах культурного наследия. На нём выступили зампредседателя Центрального совета ВООПИиК Денис Юдин, помощник президента республики Татарстан Олеся Балтусова и представитель проекта “Общее дело”, занимающегося волонтёрской деятельностью на исторических храмах Русского Севера, Дарья Фетисова. Кроме того, для нас организовали специальные мастер-классы по реставрации дерева, кирпича, металла, рассказали о применяемых в этих работах технологиях и материалах. И все это, заметьте, бесплатно!

    Бюджет конференции составил 0 рублей. Всё было сделано силами наших друзей, соратников и участников “Том Сойер Феста”. Отдельная благодарность Центральному совету ВООПИиК и лично Артёму Демидову, колледжу “26 КАДР” и лично Дмитрию Тузову, а также Александру Ежову!

    - В Кимрах у «Том Сойер Феста» тоже были спонсоры. Кто именно оказал вам поддержку?

    - Мы бы хотели сказать большое спасибо ресторану «Усадьба», который кормил нас вкусными обедами, АО «Кимрская фабрика имени М.Горького» и лично директору Игорю Александровичу Жохову за предоставленные респираторы, генеральному партнеру фестиваля, фирме красок Neomid, а также коллективу и руководству гостиницы «Березка» за предоставленные для проживания номера и вежливое отношение персонала.

    - Довольны ли вы результатами? Проект будет закрыт до лета или есть другие планы и общественные проекты?

    - Результатами я доволен! К сожалению, у меня совсем нет времени на другие общественные проекты для города, поскольку так же, как и большинство кимряков, учусь и работаю в Москве.

    Но идея фестиваля действительно хорошая и нужная для города. Домов красивых у нас много и это дело надо продолжать!





    Несмотря на то, что лето еще нескоро, кимрские «Томы Сойеры» активно обсуждают текущие вопросы. Их много. Это и выбор следующего дома для реставрации, и поиск новых спонсоров, и вовлечение новых участников. Кроме того, в группе кимрского «Том Соейр Феста» в соцсетях (vk.com/tsfkimry) часто рождаются попутные проекты и идеи – например, создание специальных памятных табличек для нескольких кимрских зданий и других интересных объектов. Волонтеров возмущает и расстраивает то, что сейчас многие красивые старинные дома расселяют и сносят. Совместными усилиями ребята стараются успеть спасти хотя бы малую часть целенаправленно уничтожаемой старины – той самой, которая и придает нашему городу очарование. Той старины, благодаря которой Кимры являются частью крупного туристического маршрута «Русская провинция».

    Надежда Титова

    Источник: Кимрский Вестник

    Читать дальше

    19 декабря 2018
    В Кимрах не заметили юбилей моста, который за 40 лет «дважды родился»


    40 лет назад, 16 декабря 1978 года, в городе Кимры Тверской области состоялось торжественное событие: было открыто движение по автодорожному мосту через реку Волгу. По давней традиции произошло это важное событие, связавшее две части города, спустя не одно десятилетие после того, как было запланировано.

    Так, по данным местных краеведов впервые разговор о строительства моста, с техническим и экономическим обоснованием его необходимости, поднялся еще в начале ХХ века, когда до Кимр была построена железная дорога, связавшая город с Москвой. Но строительство перехода через Волгу могло бы разрушить «бизнес» местных дельцов, специализировавшихся на перевозке пассажиров и грузов между волжскими берегами. Да и железнодорожное ведомство не было готово к масштабным работам на тупиковом направлении.

    В конце 1930-х годов в связи со строительством Угличского гидроузла, образовавшего Угличское водохранилище, подпор которого затрагивал и город Кимры, снова началось обсуждение проекта строительства моста, но реализации помешала Великая Отечественная война.





    В итоге лишь в 1974 году была утверждена проектная документация на строительство моста, которое началось 23 октября того же года. Осуществлялось оно организацией «Мостоотряд №6» из Ярославля.

    Проект моста был разработан институтом «Гипрокоммундортранс» по типовому для тех времен проекту — консольной конструкции из сборных железобетонных блоков, объединенных напрягаемой арматурой. Таких мостов в то время было построено довольно много (быстро, просто), но многие из них уже через 20 лет оказались аварийными, как, к примеру, Восточный мост через Волгу в Твери. Кимрский мост — печальный пример из той же серии. К середине 1990-х годов конструкции моста пришли в аварийное состояние: прогибы пролетных строений достигли критических значений.

    С декабря 2005 года мост был закрыт на ремонт. В ходе него рамно-консольное преднапряженное пролетное строение с подвесными пролетами было усилено вантовой системой с устройством 6 пилонов на русловых опорах, демонтировано старое мостовое полотно, устроена новая монолитная железобетонная плита, в том числе из наноструктурированного легкого бетона, выравнивающая продольный профиль моста, устроены новые тротуары и деформационные швы. Работы проводились компанией «Мостоотряд №90» ОАО «Мостотрест». В октябре 2007 года работы были завершены и мост был заново открыт для движения.

    Источник: Круизное информационное агентство

    Читать дальше

    16 декабря 2018
    «Мельница» выступит на Былинном Берегу-2019 в Кимрском районе


    В 2019 году на Былинный Берег в Кимрский район Тверской области приедет легендарная фолк-группа «Мельница». Об этом в официальном сообществе фестиваля живой истории 14 декабря 2018 года сообщили организаторы.

    Каждый год близ деревни Топорок под Кимрами, на берегу рек Волга и Буянка, разбивает шатры самый большой летний реконструкторский фестиваль, посвященный эпохе 9-11 веков, становлению Руси и ее соседям.

    Днем здесь — массовые и одиночные сражения на ристалище, высадка ладьи викингов, таверна и ярмарка, вечером — файер-шоу и выступление лучших фолк-коллективов страны. К последним бесспорно относится команда, которую в течение девяти лет ждали реконструкторы на тверской земле.





    «Звезды улыбнулись нам и Хелависа вместе со всей группой Мельница сможет приехать на «Былинный Берег», - пишут организаторы.

    В 2019 году фестиваль живой истории, неизменный слоган которого «Русь начинается здесь!», пройдет с 26 по 28 июля.

    В 2018 году в нем приняли участие более 700 реконструкторов.

    Напомним также, что «Былинный берег» получил Гран-при Russian Event Awards 2018 в номинации «Лучшее туристическое событие исторической направленности». Особенность фестиваля — полная аутентичность одежды, снаряжения и других атрибутов участников эпохе Древней Руси.

    Источник: Афанасий-бизнес

    Читать дальше
    
    Яндекс.Метрика

    Другие способы найти нас

    Facebook
    В Контакте
    Одноклассники
    YouTube
    Twitter

    Разработка G&G Студия
    ГОРОД.РФ © 2014 - 2019 Город-Кимры.ru