«Мы успеваем открыть станцию «Савеловская» БКЛ до конца года», - сказал П.Аксенов.
Ранее руководитель департамента строительства Андрей Бочкарев в интервью Агентству городских новостей «Москва» сообщал, что на станции БКЛ «Савеловская» завершены основные работы. На станции ведутся отделочные работы, наладка работы эскалаторов и инженерных систем.
Она войдет в состав транспортно-пересадочного узла и соединит БКЛ с Серпуховско-Тимирязевской линией, Савеловским вокзалом и первым Московским центральным диаметром, который пройдет от Лобни до Одинцова.
Станция «Савеловская» Большой кольцевой линии войдет в состав транспортно-пересадочного узла и соединит БКЛ с Серпуховско-Тимирязевской линией, Савеловским вокзалом и первым Московским центральным диаметром, который пройдет от Лобни до Одинцова.
«Станция очень важная, очень нужная. С нее будет пересадка на серую ветку, в будущем — на первый Московский центральный диаметр Одинцово — Лобня. Ожидается, что пассажиропоток на этом транспортном узле составит около 300 тысяч человек в сутки. С открытием станции улучшится дорожное движение, транспортное сообщение в пяти московских районах, разгрузится серая ветка метро. Кроме того, появится возможность за счет дополнительных тупиков увеличить парность поездов на действующей ветке БКЛ», — сказал Мэр Москвы.
Станция пилонная, трехсводчатая, с платформой островного типа. Ее длина составляет 163 метра, а ширина — 19 метров. Это одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ (глубина заложения — свыше 65 метров). Два подземных вестибюля выводят на обе стороны Бутырской улицы, к Савеловскому вокзалу и остановкам наземного транспорта.
Станция будет выдержана в серой гамме — по цвету, которым обозначают на схемах Серпуховско-Тимирязевскую линию. В отделке используются серый и белый мрамор, серый и черный гранит. Стены и пилоны станции облицуют сибирским камнем, а пол выложат гранитной плиткой.
Архитектурное оформление включает чугунные тюбинги. Они будут создавать контраст с остальной отделкой. С помощью светопрозрачных элементов на пилонах, светодиодной подсветки и окраски тюбингов в графитовый цвет будет создано ощущение глубины пространства.
Центральную часть свода украсит светильник чечевичной формы. По замыслу проектировщиков станция будет напоминать стеклянный тоннель с алюминиевым каркасом.
Проходка перегонных тоннелей протяженностью 1,9 километра от станции «Петровский парк» в сторону «Савеловской», а также основные строительные работы завершены. Сейчас строители заняты отделочными работами, монтажом 12 ниток эскалаторов, а также пусконаладкой инженерных систем.
В завершающей стадии находится сооружение служебной соединительной ветки с Серпуховско-Тимирязевской линией.