Поиск по сайту   
+7 (905) 606 01 96
79056060196@ya.ru
Общественный информационный портал города Кимры

Дата: 27 ноября 2014

В Тверской области станет больше сити-менеджеров


Заксобрание Тверской области в четверг 27 ноября после бурных дебатов приняло во втором, окончательном, чтении региональный закон "Об отдельных вопросах формирования представительных органов муниципальных районов и избрания глав муниципальных образований".

Этот закон, скажем так, поделил Тверскую область на две группы территорий. В первой группе главы муниципалитетов избираются прямым народным голосованием, являясь при этом главами администраций. Во второй группе главы муниципалитетов избираются из состава депутатов и выполняют функции председателей местных парламентов, а главы администраций (сити-менеджеры) назначаются на вакантную должность по итогам конкурса.

Напрямую будут избираться главы десяти из 36 районов Тверской области. Эта система будет действовать в Вышневолоцком, Жарковском, Калязинском, Кесовогорском, Лесном, Молоковском, Оленинском, Торжокском, Торопецком и Фировском районах.

В остальных районах главы избираются из состава депутатов и выполняют функции председателей парламентов.

Главы городов (то есть городских округов и городских поселений) избираются из состава депутатов и выполняют функции председателей городских дум. Главы администраций здесь назначаются по конкурсу.

Главы всех сельских поселений выбираются из состава собраний депутатов, выполняют функции председателей этих собраний, а при необходимости - и функции глав администраций (если это предусмотрено Уставом).

Также отметим, что все районные представительные органы, за исключением Калининского, Бологовского и Бежецкого районов, будут избираться прямым голосованием.

По сути, этот закон дал "зеленый свет" распространению в регионе так называемой двуглавой системы управления на местах - это когда есть два первых лица: выборный глава территории и назначаемый глава администрации территории. Вокруг этого и велись основные споры: правильно ли это?

- К рассмотрению законопроекта, внесенного губернатором, готовились полгода, - сообщил "Российской газете" председатель регионального Заксобрания Андрей Епишин. - Точки зрения были разные, мнения зачастую противоположные. Однако в итоге закон, по сути, легализовал систему формирования органов власти на местах, сложившуюся де факто к сегодняшнему дню и закрепленную в уставах городов, районов и поселений. Изменения этой системы коснулись лишь нескольких муниципальных образований. Мы также учли разную избирательную активность населения на разных территориях. И подчеркну: закон "живой", при необходимости мы будем корректировать его.

Положения закона начнут применяться только вместе с очередными муниципальными выборами. Ранее выбранные главы городов и районов, где вводится двуглавая система, могут спокойно работать до конца срока полномочий.

Источник: Российская газета
Дата: 27 ноября 2014 | Кол-во просмотров: 886






ГОРОД ДУБНА.РФ
В Дубне обсудили намерение Минобрнауки РФ изменить статус развития наукоградов

Минобрнауки России планирует разработать новые подходы по привлечению наукоградов к решению задач научно-технологического развития страны. Для этого необходимы изменения, касающиеся статуса и инструментов развития этих территорий с высоким научно-техническим потенциалом, сообщила во вторник пресс-служба министерства по итогам прошедшей в подмосковной Дубне дискуссии о перспективах развития наукоградов.

"С учетом новых стратегических целей Минобрнауки России планирует выработать новые подходы по задействованию потенциала наукоградов в решении задач научно-технологического развития", - говорится в сообщении.

По словам заместителя министра науки и высшего образования РФ Алексея Медведева, для этого статус и инструменты развития наукоградов должны постепенно претерпеть ряд изменений. "В результате <...> наукоград станет новой формой агломерации науки, где будет создана эффективная система коммуникации в области науки, образования, технологий и инноваций на основе сотрудничества власти, научного комплекса, бизнеса и местного сообщества", - цитирует его пресс-служба.





Понятие наукограда как территории, где сконцентрирован высокий научно-технический потенциал с градообразующим научно-производственным комплексом, появилось в конце 1990-х годов, когда был издан федеральный закон о статусе наукограда РФ. Основной формой государственной поддержки развития наукоградов являются субсидии федерального бюджета на развитие инфраструктурных объектов в городах.

Ранее во вторник в Дубне прошла дискуссия о перспективах развития наукоградов, организованная Минобрнауки России и Союзом развития наукоградов России в рамках VIII Всероссийской научно-практической конференции "Принципы и механизмы формирования национальной инновационной системы".

Источник: ТАСС

Читать дальше
Из-за долгов за топливно-энергетические ресурсы Дубна попала в красную зону

Важная тема, связанная с подготовкой к зиме, – долги за топливно-энергетические ресурсы, в первую очередь за газ, – обсуждались на заседании правительства региона.

Мы планируем в этом году выйти на исторический минимум на 1 октября – 3,6 млрд рублей. Это самая низкая цифра по сравнению с 2013 годом. Целый ряд мероприятий был проведен и в муниципалитетах, и на уровне органов власти Подмосковья, – сказал министр ЖКХ Московской области Евгений Хромушин на заседании правительства региона.

Он отметил, что этому поспособствовала модернизация теплосетей, налаженная работа с кредиторской задолженностью.





Как рассказал Евгений Хромушин, не исполняют обязательства по погашению просроченной задолженности за газ перед ООО «Газпром межрегионгаз Москва», и нет понимания решения по погашению долгов, четыре муниципалитета.

Есть муниципальные образования, которые находятся в «красной зоне», по которым нет решения по погашению долгов. Будем разбирать ситуацию в отдельном режиме. Это Лотошинский район, который не выполнил обязательства по графику, Дубна (...) и Пушкинский район, – сказал он.

На сегодняшний день долг ОАО «Энергия-Тензор» перед ООО «Газпром межрегионгаз Москва» составляет порядка 50 миллионов рублей (напомним, в апреле 2015 года долг составлял 215 миллионов рублей).

Источник: Вести Дубны

Читать дальше

ГОРОД ДМИТРОВ.РФ
Дмитровский кремль появится на почтовых марках, посвященных Году туризма

По информации Федерального агентства по государственным знакам почтовой оплаты, в 2018 году выйдет специальный совместный выпуск почтовых марок России и Греции, посвященный Году туризма.

На одной из таких почтовых марок будут изображены Собор Успения Пресвятой Богородицы, Храм праведной Елизаветы и Никольская башня Дмитровского кремля.

Все расходы по изданию марки и памятной продукции берет на себя федеральный бюджет.





Напомним, что в 2012 году впервые была издана почтовая марка «Дмитров – город воинской славы». Через 6 лет история повторилась.

Дмитров постепенно превращается в современный туристический центр, продвижение нашего города за пределами России – повысит интерес к нему со стороны иностранных туристов.

Администрация Дмитровского района

Читать дальше
Воробьев поручил взять на контроль ситуацию с отключением воды в Дмитровском округе

Губернатор Московской области Андрей Воробьев поручил взять на особый контроль ситуацию с отключением горячей воды в Дмитровском городском округе, а также ситуацию в тех муниципалитетах, где наибольшие проблемы с задолженностью за газ.

Во вторник в ходе заседания правительства региона министр ЖКХ Подмосковья Евгений Хромушин рассказал, что долги за газ достигнут на 1 октября исторического минимума - 3,6 миллиарда рублей.

На особый контроль необходимо взять Дмитровский округ, Богородский округ, Одинцовский район, Красногорск, Подольск. При этом в «красной» зоне находятся Лотошинский район, Дубна и Пушкинский район.

Читать дальше





ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
27 ноября 2014
В Кимрах жители не смогут больше участвовать в выборах Главы города


27 ноября состоялось 49-е заседание Законодательного Собрания Тверской области. Проект закона «Об отдельных вопросах формирования представительских органов муниципальных районов Тверской области и избрания глав муниципальных образований Тверской области», который определяет систему выборов в органы местного самоуправления региона, принят во втором чтении.

Согласно закону, срок полномочий представительных органов и глав муниципальных образований Тверской области составляет 5 лет.

Представительные органы муниципальных районов Тверской области избираются на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Исключение составляют представительные органы Бежецкого, Бологовского и Калининского районов (эти представительные органы состоят из глав поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района, и из депутатов представительных органов поселений. Число избираемых от одного поселения депутатов при этом не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального района Тверской области).

Главы муниципальных районов Тверской области избираются на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и исполняют полномочия главы администрации муниципального района Тверской области в следующих муниципальных образованиях: Вышневолоцком, Жарковском, Калязинским, Кесовогорском, Лесном, Молоковском, Оленинском, Торжокском, Торопецком и Фировском районах.

Еще в 26-ти районах области главы муниципальных образований избираются представительным органом муниципального района из своего состава и исполняют полномочия председателя представительного органа муниципального района Тверской области.

Главы городских округов Тверской области избираются представительным органом городского округа из своего состава и исполняют полномочия председателя представительного органа городского округа.

Главы городских поселений Тверской области избираются представительным органом городского поселения из своего состава и исполняют полномочия председателя представительного округа городского поселения.
Главы сельских поселений Тверской области избираются представительным органом сельского поселения из своего состава и исполняют полномочия председателя представительного органа сельского поселения Тверской области.
Уставом сельского поселения может быть предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.

Положения настоящего закона, изменяющего порядок избрания главы муниципального образования Тверской области, применяются после истечения срока полномочий глав муниципальных образований Тверской области, избранных до дня вступления в силу данного закона.

Председатель Законодательного собрания Тверской области Андрей Епишин напомнил, что закон принят в связи с изменениями федерального законодательства. Федеральный закон № 136 предоставил возможность органам государственной власти субъектов РФ с учетом мнения органов местного самоуправления выбрать ту или иную оптимальную модель организации местного самоуправления.

- На протяжении полугода мы работали над проектом изменений законодательства, обсуждали вопрос с общественностью, главами и представительными органами территорий. На площадке Законодательного Собрания были рассмотрены все аспекты закона, выслушаны, проанализированы и учтены прозвучавшие аргументы и мнения по законопроекту. Принятый сегодня закон в основном закрепляет уже сложившиеся в муниципалитетах системы формирования органов местной власти, которые к тому же отражены в уставах муниципальных образований, - резюмировал Андрей Епишин. – Тем не менее, не будем забывать, что закон – живой, и в случае необходимости мы сможем вернуться к его обсуждению и внести изменения.

Источник: Тверское Информационное Агентство

Читать дальше

19 ноября 2014
Губернатор посетил обучающий семинар с председателями территориальных избиркомов


Сегодня, 19 ноября, Губернатор Андрей Шевелёв посетил обучающий семинар с председателями территориальных избирательных комиссий Тверской области. Итоги прошедших в этом году избирательных кампаний и задачи на ближайшую перспективу стали центральными темами выступления главы региона.

Как отметил Андрей Шевелёв, выборы, которые прошли в Тверской области в Единый день голосования 14 сентября, имели особое значение для Верхневолжья: «Избиралась местная власть, которая ближе всего к людям в ежедневном режиме решает реальные, насущные проблемы наших земляков».

В сентябре в Тверской области прошла 41 избирательная кампания в 26 районах и городских округах, избраны главы 8 муниципальных образований и 273 депутата представительных органов районов и городов. На стадии подготовки, непосредственно в ходе голосования и при подсчете голосов серьёзных нарушений, способных негативно повлиять на итоги выборов, в Верхневолжье не зафиксировано.

Одним из самых важных результатов прошедших избирательных кампаний Андрей Шевелёв назвал рост электоральной активности избирателей. Также Губернатор отметил эффективное взаимодействие избиркома с правоохранительными органами, корректную работу по профилактике, раннему выявлению и пресечению административных правонарушений, преступлений уголовной направленности, коррупции.

– Достигнутому результату предшествовал огромный объём подготовительной работы по приведению регионального законодательства в соответствие с федеральным, – подчеркнул глава области.

Серьезный блок в деятельности территориальных комиссий касается повышения уровня правовой культуры избирателей, обучения организаторов выборов, оказания методического содействия участникам избирательного процесса и целому ряду других направлений. Нынешний семинар станет еще одним этапом в образовательном процессе специалистов, задействованных в работе избирательной системы региона. Как рассказала председатель избирательной комиссии Тверской области Валентина Дронова, сегодня для всех сотрудников доступны возможности интерактивного обучения благодаря сотрудничеству с министерством образования региона.

В этом году в Тверской области начата реализация проекта по тестированию нового технологического оборудования на сентябрьских выборах. То, что именно наш регион выбран в качестве пилотной площадки, свидетельствует о доверии и высокой оценке Центризбиркомом потенциала Верхневолжья в организации и проведении выборов, уверен Андрей Шевелёв. Впереди – избирательные кампании местного, регионального и федерального уровня, в будущем году их насчитывается более 30. В перспективе ближайших двух лет – выборы нового состава Государственной Думы Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания и Губернатора Тверской области. В 2018 году жители страны будут избирать Президента Российской Федерации. Губернатор подчеркнул особую значимость каждой из этих кампаний.

В заключение Андрей Шевелёв вручил ряду специалистов региональные награды за добросовестную и плодотворную работу в избирательной системе.

Пресс-служба Правительства Тверской области

Читать дальше

19 ноября 2014
Тверская область дополнительно получила 3 тысячи разрешений на временное проживание иностранцев


Решение изменить квоту на их выдачу было принято кабмином потому, что в ряде регионов она была исчерпана в связи с многочисленными обращениями граждан Украины, пожелавших переехать на постоянное место жительства в нашу страну.

Впервые квота была расширена еще в июле (для Тверской области - на тысячу человек, для переселенцев с Украины), однако проведенный ФМС мониторинг распределения разрешений показал потребность в ее дополнительном увеличении на 2014 год для 35 субъектов Федерации. В целом она увеличена еще на 14 060 разрешений.

В начале года квота для иностранцев на временное проживание иностранцев и лиц без гражданства в тверском регионе составляла 2 тысячи человек.

Источник: Афанасий Биржа

Читать дальше

13 ноября 2014
Бюджет Тверской области на 2015 год прошёл публичные слушания


В Законодательном Собрании Тверской области состоялись публичные слушания по проекту закона об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

В обсуждении проекта главного финансового документа Верхневолжья приняли участие депутаты регионального парламента, члены Совета Федерации Федерального Собрания РФ, представители Правительства Тверской области и территориальных органов государственной власти, муниципалитетов, общественных организаций.

Открывая слушания, Председатель Законодательного Собрания Тверской области Андрей Епишин обратил особое внимание на то, что текущая ситуация требует обсуждения всей парадигмы развития бюджетно-финансовой политики региона, глубокого понимания сложившейся экономической ситуации.

Спикер областного парламента отметил, что, хотя областной бюджет спрогнозирован по консервативному сценарию социально-экономического развития, риски невыполнения части его обязательств остаются — даже на федеральном уровне прогноз развития экономики, судя по всему, будет пересмотрен не в сторону увеличения её параметров.

Основной задачей бюджетной политики на 2015-й и последующие годы Андрей Епишин обозначил обеспечение бюджетной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы региона при соблюдении ограничений по объёму государственного долга.

— Правительство Тверской области и депутаты должны уделить основное внимание принятию решений, способствующих росту валового регионального продукта и поиску новых источников дохода как областного, так и местных бюджетов,— подчеркнул Андрей Епишин.— Как и в предыдущие бюджетные периоды, резерв доходной базы бюджета — эффективное администрирование налоговых и неналоговых доходов, оптимизация налоговых льгот, привлечение к налогообложению неучтённых объектов недвижимости и земельных участков.

Говоря об основных параметрах областного бюджета, Председатель Законодательного Собрания назвал следующие цифры.

Общий объём доходов с учётом средств федерального бюджета составит в 2015 году 48 миллиардов 142 миллиона рублей, что на 1,1 миллиарда рублей выше бюджета текущего, 2014 года. При этом налоговые и неналоговые доходы областного бюджета в 2015 году составят 38 миллиардов 895 миллионов рублей, или на 919 миллионов рублей больше, чем планировалось на 2014 год.

Расходы областного бюджета на 2015 год запланированы в объёме 49 миллиардов 43 миллионов рублей, что на 386 миллионов рублей ниже значения 2014 года.

Дефицит областного бюджета на 2015 год предусмотрен в объёме 901 миллиона рублей, а в дальнейшем предполагается его снижение: на 2016 год — до 464,7 миллиона рублей и на 2017 год — до 133,4 миллиона рублей.

Несмотря на непростую экономическую ситуацию, областной бюджет на 2015 год сохраняет свою социальную направленность. 65,6% расходов в 2015 году планируется направить на социальную сферу, а с учётом косвенных расходов эта величина возрастает до 90 процентов.

— Крайне важно, чтобы областной бюджет соответствовал тем задачам, которые определены майскими указами Президента России,— сказал Андрей Епишин.— На 2015 год предусмотрено дальнейшее повышение заработных плат работникам бюджетной сферы. В 2015 году планируется направить на эти цели около 3 миллиардов 300 миллионов рублей.

Как и прежде, областной бюджет сформирован на основе 26-ти государственных программ Тверской области. Госпрограммы хорошо зарекомендовали себя как важный инструмент развития принципов бюджетирования, ориентированного на результат. Существующая методика оценки эффективности реализации государственных программ в этом году была доработана и усовершенствована, что позволит ещё более объективно увязывать расходы с результатами развития и в значительной мере регулировать отношения внутри отраслей.

Значительная часть выступления Председателя Законодательного Собрания была посвящена вопросам снижения доли бюджетных заимствований и сокращения дефицита. Это остаётся стратегической задачей бюджетной политики на среднесрочную перспективу. В числе наиболее важных проблем Андрей Епишин обозначил своевременное решение вопросов замещения кредитов коммерческих банков бюджетными кредитами. Эта тема находилась в центре внимания во время прошедших 7 октября в Совете Федерации Парламентских слушаний по параметрам федерального бюджета на 2015 год и плановый период 2016-2017годов.

— Работа в этом направлении будет продолжена: планируется поэтапное сокращение доли общего объёма долговых обязательств региона по кредитам от кредитных организаций и ценным бумагам к 1 января 2017 года до уровня 50% от суммы налоговых и неналоговых доходов областного бюджета,— отметил Андрей Епишин.

Выступившие в прениях депутаты, представители муниципалитетов и общественных организаций, в целом поддержав проект бюджета, внесли ряд конкретных предложений по корректировке бюджетной политики, которую проводят власти региона. В частности, главы сельских поселений озабочены передачей на районный уровень полномочий по решению вопросов земельных отношений, а также сокращением областного софинансирования внутримуниципальных пассажирских автоперевозок. По мнению глав ряда районов, экономическая ситуация на местах вызывает сомнение в получении того объёма налоговых поступлений, который запланирован в проекте бюджета. Ценные рекомендации внёс первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Владимир Петров, предложивший усилить парламентский контроль за эффективностью исполнения бюджета путём создания двухсторонней комиссии с участием Правительства Тверской области.

Подводя итоги публичных слушаний, председатель постоянного комитета областного парламента по бюджету и налогам Константин Буевич сказал, что все поступившие замечания и предложения будут проанализированы и обобщены на профильном комитете.

— Важно, что обсуждение было прямое и открытое, каждый выступающий говорил по сути рассматриваемого документа, прогнозируя возможные трудности при реализации закона о бюджете,— резюмировал Константин Буевич.

Пресс-служба Законодательного Собрания Тверской области

Читать дальше

Яндекс.Метрика

Другие способы найти нас

Facebook
В Контакте
Одноклассники
YouTube
Twitter

Разработка G&G Студия
ГОРОД.РФ © 2014 - 2018 Город-Кимры.ru