Поиск по сайту   
+7 (905) 606 01 96
79056060196@ya.ru
Общественный информационный портал города Кимры

Дата: 27 ноября 2014

В Кимрах жители не смогут больше участвовать в выборах Главы города


27 ноября состоялось 49-е заседание Законодательного Собрания Тверской области. Проект закона «Об отдельных вопросах формирования представительских органов муниципальных районов Тверской области и избрания глав муниципальных образований Тверской области», который определяет систему выборов в органы местного самоуправления региона, принят во втором чтении.

Согласно закону, срок полномочий представительных органов и глав муниципальных образований Тверской области составляет 5 лет.

Представительные органы муниципальных районов Тверской области избираются на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Исключение составляют представительные органы Бежецкого, Бологовского и Калининского районов (эти представительные органы состоят из глав поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района, и из депутатов представительных органов поселений. Число избираемых от одного поселения депутатов при этом не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального района Тверской области).

Главы муниципальных районов Тверской области избираются на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и исполняют полномочия главы администрации муниципального района Тверской области в следующих муниципальных образованиях: Вышневолоцком, Жарковском, Калязинским, Кесовогорском, Лесном, Молоковском, Оленинском, Торжокском, Торопецком и Фировском районах.

Еще в 26-ти районах области главы муниципальных образований избираются представительным органом муниципального района из своего состава и исполняют полномочия председателя представительного органа муниципального района Тверской области.

Главы городских округов Тверской области избираются представительным органом городского округа из своего состава и исполняют полномочия председателя представительного органа городского округа.

Главы городских поселений Тверской области избираются представительным органом городского поселения из своего состава и исполняют полномочия председателя представительного округа городского поселения.
Главы сельских поселений Тверской области избираются представительным органом сельского поселения из своего состава и исполняют полномочия председателя представительного органа сельского поселения Тверской области.
Уставом сельского поселения может быть предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.

Положения настоящего закона, изменяющего порядок избрания главы муниципального образования Тверской области, применяются после истечения срока полномочий глав муниципальных образований Тверской области, избранных до дня вступления в силу данного закона.

Председатель Законодательного собрания Тверской области Андрей Епишин напомнил, что закон принят в связи с изменениями федерального законодательства. Федеральный закон № 136 предоставил возможность органам государственной власти субъектов РФ с учетом мнения органов местного самоуправления выбрать ту или иную оптимальную модель организации местного самоуправления.

- На протяжении полугода мы работали над проектом изменений законодательства, обсуждали вопрос с общественностью, главами и представительными органами территорий. На площадке Законодательного Собрания были рассмотрены все аспекты закона, выслушаны, проанализированы и учтены прозвучавшие аргументы и мнения по законопроекту. Принятый сегодня закон в основном закрепляет уже сложившиеся в муниципалитетах системы формирования органов местной власти, которые к тому же отражены в уставах муниципальных образований, - резюмировал Андрей Епишин. – Тем не менее, не будем забывать, что закон – живой, и в случае необходимости мы сможем вернуться к его обсуждению и внести изменения.

Источник: Тверское Информационное Агентство
Дата: 27 ноября 2014 | Кол-во просмотров: 1237






ГОРОД ДУБНА.РФ
Совет депутатов Дубны: бюджетный процесс близится к завершению

Бюджет городского округа Дубна на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов проходит активное обсуждение в Совете депутатов. Это основной финансовый документ, который определяет доходы и расходы муниципального образования на ближайшие три года, обеспечивает финансирование жизнедеятельности и социально-экономического развития наукограда.

Решение по бюджету мы готовимся принять 20 декабря, чтобы до конца года довести утвержденные лимиты до главных распорядителей бюджетных средств: Администрации г. о. Дубна, комитета по экономике и финансам, комитета по управлению имуществом, управления народного образования и отдела культуры, которые имеют статус юридического лица. Они, в свою очередь, обозначат объемы финансирования для подведомственных учреждений. Это важная информация, от которой зависит штатное расписание, планы работы, конкурсные мероприятия для заключения контрактов, которые нужно проводить уже в январе, – рассказал председатель постоянной депутатской комиссии по бюджету, финансам и налогам Евгений Углов.

Проект бюджета разрабатывался несколько месяцев; депутаты приняли его за основу. В данный момент идёт более детальное обсуждение статей расходов, по которым не пришли к согласию с предложениями Администрации городского округа на предыдущих стадиях бюджетного процесса, и поиск компромиссных решений. Обеспечить все потребности муниципалитета за счет средств местного бюджета невозможно, от каких-то расходных статей приходится отказываться, по другим – сокращать затраты.

К сожалению, в бюджете Московской области, который, с большой долей вероятности, будет принят в ближайшие дни, для Дубны уменьшен объем собственных средств (процент от суммы налогов на доходы физических лиц, который остается в городе). В 2019 году мы недосчитаемся 14 млн рублей. С нашего муниципалитета сняли дотацию по транспорту, а субсидию выделили в размере одного рубля. Более существенные суммы городской округ недополучит в следующие два года – 40 и 80 млн рублей соответственно, – пояснил Евгений Углов.





Принятый депутатами за основу проект бюджета на 2021 год был заложен с профицитом, но после уменьшения размера дотаций весь трехлетний период стал дефицитным. Местная казна не обладает достаточными запасами не только для финансовых маневров, но и для погашения муниципального долга.

Однако есть и позитивные изменения: по областным программам доля софинансирования муниципалитета снижена практически вдвое – с 15,4% до 8,2%, так что на эти цели город может выделять меньшие суммы, сохраняя прежние показатели по содержанию и ремонту дорог, тротуаров, дворовых территорий и пр.

При формировании бюджета депутаты уделяют особое внимание таким сложным вопросам, как ситуация с аварийным домом на улице Понтекорво, и таким крупномасштабным задачам, как благоустройство набережной. Они считают необходимым заложить средства на проектирование спортивных объектов и участие в соревнованиях, на кадастрирование дорог. А также предлагают предусмотреть определенный лимит для покрытия убытков ресурсоснабжающих организаций, чтобы ослабить финансовое давление на жителей. По мнению депутатов, эти проблемы нельзя решать только за счет роста тарифов для населения, муниципалитет и регион должны взять на себя часть обязательств по обеспечению ресурсами.

Через неделю члены постоянной депутатской комиссии вновь обсудят проект бюджета. В окончательной редакции этот финансовый документ планируется утвердить на внеочередном заседании Совета депутатов 20 декабря.

Совет депутатов городского округа Дубна
Читать дальше
Совет депутатов Дубны обсудил проект бюджета города на 2019 год

Депутаты совета депутатов подмосковной Дубны на заседании обсудили ряд актуальных вопросов, главным из них стал проект бюджета города, который планируют принять в середине декабря, говорится в сообщении пресс-службы совета.

В начале заседания глава городского округа Максим Данилов поздравил всех с открытием 29 ноября движения по новому мосту через Волгу и поблагодарил депутатов за активное содействие в реализации проекта.

«Депутаты приняли за основу проект решения «О бюджете города Дубны на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» с намерением в ближайшие две недели обсудить все поступившие предложения и принять главный финансовый документ в середине декабря. Получили одобрение и многочисленные корректировки в бюджет 2018 года по доходной и расходной части, но с пожеланием к исполнительной власти вносить поправки своевременно, не накапливая их в таком количестве на конец года», - отмечается в сообщении.

Также депутаты утвердили два положения: об организации и проведении публичных и общественных слушаний по вопросам градостроительной деятельности, определили перечень мест для проведения ярмарок с учетом мнения жителей.

Также совет депутатов обсудил предложение главы города о повышении предельного индекса при оплате коммунальных услуг ввиду того, что действующие нормативы не покрывают фактических затрат трех ресурсоснабжающих организаций Дубны. «Энергия-Тензор», ОГЭ ОИЯИ и ПТО ГХ предоставили экономические расчеты, из которых следует, что предприятия терпят значительные убытки и могут оказаться на грани банкротства.





«Чтобы не ставить под удар систему жизнеобеспечения города, большинством голосов депутаты поддержали инициативу главы городского округа и ресурсоснабжающих организаций. Обращение совета будет направлено губернатору региона, а сотрудникам администрации рекомендовано провести в ближайшее время брифинг и дать разъяснения о необходимости увеличения предельного (максимального) индекса в этом секторе ЖКХ», - добавляется в сообщении.

Совет назначил Михаила Подлесного на пост председателя недавно созданной постоянной депутатской комиссии по контролю за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Также депутаты заслушали главного врача Дубненской городской больницы Алексея Осипова, который рассказал о визите в город министра здравоохранения Московской области Дмитрия Матвеева. Министр включил Дубну в пилотный проект «Добрая поликлиника» для улучшения условий труда врачей и медперсонала и повышения качества обслуживания жителей.

«Обсуждались развитие сосудистого центра и хирургической службы. Речь, в частности, шла о так называемой хирургии короткого пребывания, поскольку возможности современной медицины позволяют выполнять многие операции всего за один день, без госпитализации пациента. Договорились, что мы подготовим свои предложения по этим направлениям, а затем согласуем с региональным Минздравом конкретные шаги по их реализации», – сказал Осипов.

Источник: РИАМО

Читать дальше

ГОРОД ДМИТРОВ.РФ
Подмосковье туристическое. Власти региона и руководители СМИ побывали в Дмитрове

Вице-губернатор Московской области Наталья Виртуозова совместно с министром Правительства Московской области по информационной политике Анастасией Звягиной и советником Губернатора по туризму в ранге министра Натальей Галкиной провели совещание по вопросам популяризации туристических маршрутов.

Мероприятие прошло в Дмитрове, в нем приняли участие руководители областных средств массовой информации, сообщает корреспондент Мытищинского информагентства.

«Мы хотим создать для наших жителей праздничную атмосферу. Приближается Новый год, и хотелось бы, чтобы в дни каникул они не уезжали, а оставались в Подмосковье. Конечно, мы ждем гостей из Москвы, Тулы, Ярославля, Твери, Рязани. Всем, кто собирается приехать к нам, нужно рассказать, что посмотреть, где остановиться, где поесть, что интересного есть для мужчин, женщин, детей. Мы с удовольствием будем ждать гостей зимой, весной, летом, осенью и хотим, чтобы с каждым годом их становилось больше», - сказала в ходе встречи Наталья Виртуозова.

Участники совещания ознакомились с туристической инфраструктурой муниципалитета, посетили Музей-заповедник «Дмитровский Кремль», Успенский кафедральный Собор, горнолыжный курорт «Сорочаны» и одноименный гольф-отель.

«Мы сегодня увидели много интересного. Очень хотелось бы, чтобы подмосковные СМИ рассказывали об этих достопримечательностях. В муниципальных изданиях теперь будут постоянные рубрики про туризм. Важно, чтобы журналисты также писали о своих соседях, поскольку есть большой запрос на то, что происходит в близлежащих муниципалитетах. Необходимо составить туристические маршруты и пройти по ним лично, чтобы вы сами знали, о чем будете рассказывать людям», - отметила Анастасия Звягина.





По мнению участников совещания, привлечение туристических потоков будет способствовать развитию муниципалитетов, улучшать работу общепита, за интересом туристов в города придут инвесторы.

По данным пресс-службы губернатора и правительства региона, Дмитров входит в десятку наиболее привлекательных территорий для туризма в Подмосковье. Здесь развиты все его виды: культурно-познавательный, спортивный, экстремальный, паломнический, оздоровительный, событийный. Городской округ был включен в список 5 территорий с разработанными маршрутами, которые министерство культуры Московской области предлагало во время Чемпионата мира по футболу 2018.

Историческое объекты древнего Дмитрова располагаются в самом центре современного города. Дмитровский кремль был построен в форме сердца и анатомически схож с ним. Внутри музейного комплекса можно посетить выставочные залы, узнать об истории города. Центром его является Успенский собор с уникальным резным иконостасом. Вокруг сохранившегося земляного вала расположены комфортные прогулочные зоны, в том числе скульптурный комплекс «Горожане», который никого не оставляет равнодушным. Со скульптурами различных эпох можно сделать целую серию различных фотографий.

«Дмитров - прекрасный город, здесь невероятно красиво. Надеюсь, что гости будут это отмечать на своих страничках в соцсетях, становясь, тем самым, большим коммуникатором для дальнейшей истории Подмосковья», - подчеркнула Наталья Галкина.

Отвечая на вопросы журналистов, Врип главы Дмитровского городского округа Илья Поночевный рассказал об уникальной археологической экспозиции Дмитровского кремля.

«Иконы, храмы, памятники архитектуры, вы знаете, что на территории Дмитрова обнаружены останки дославянской культуры, которые здесь нашли, бережно достали, отреставрировали и выставляют для всех», - прокомментировал Илья Поночевный.

Источник: Родники

Читать дальше
Досрочно прекращены полномочия главы Дмитровского городского округа Елены Трошенковой

Об этом сообщила пресс-служба губернатора Московской области.

Елена Трошенкова ушла в отставку по собственному желанию. Исполняющим полномочия главы Дмитровского городского округа назначен первый заместитель главы администрации городского округа Илья Поночевный.

Ранее Илья Поночевный занимал пост главы Можайского городского округа. В отставку по собственному желанию он ушел 8 ноября.

Читать дальше





ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
19 ноября 2014
Губернатор посетил обучающий семинар с председателями территориальных избиркомов


Сегодня, 19 ноября, Губернатор Андрей Шевелёв посетил обучающий семинар с председателями территориальных избирательных комиссий Тверской области. Итоги прошедших в этом году избирательных кампаний и задачи на ближайшую перспективу стали центральными темами выступления главы региона.

Как отметил Андрей Шевелёв, выборы, которые прошли в Тверской области в Единый день голосования 14 сентября, имели особое значение для Верхневолжья: «Избиралась местная власть, которая ближе всего к людям в ежедневном режиме решает реальные, насущные проблемы наших земляков».

В сентябре в Тверской области прошла 41 избирательная кампания в 26 районах и городских округах, избраны главы 8 муниципальных образований и 273 депутата представительных органов районов и городов. На стадии подготовки, непосредственно в ходе голосования и при подсчете голосов серьёзных нарушений, способных негативно повлиять на итоги выборов, в Верхневолжье не зафиксировано.

Одним из самых важных результатов прошедших избирательных кампаний Андрей Шевелёв назвал рост электоральной активности избирателей. Также Губернатор отметил эффективное взаимодействие избиркома с правоохранительными органами, корректную работу по профилактике, раннему выявлению и пресечению административных правонарушений, преступлений уголовной направленности, коррупции.

– Достигнутому результату предшествовал огромный объём подготовительной работы по приведению регионального законодательства в соответствие с федеральным, – подчеркнул глава области.

Серьезный блок в деятельности территориальных комиссий касается повышения уровня правовой культуры избирателей, обучения организаторов выборов, оказания методического содействия участникам избирательного процесса и целому ряду других направлений. Нынешний семинар станет еще одним этапом в образовательном процессе специалистов, задействованных в работе избирательной системы региона. Как рассказала председатель избирательной комиссии Тверской области Валентина Дронова, сегодня для всех сотрудников доступны возможности интерактивного обучения благодаря сотрудничеству с министерством образования региона.

В этом году в Тверской области начата реализация проекта по тестированию нового технологического оборудования на сентябрьских выборах. То, что именно наш регион выбран в качестве пилотной площадки, свидетельствует о доверии и высокой оценке Центризбиркомом потенциала Верхневолжья в организации и проведении выборов, уверен Андрей Шевелёв. Впереди – избирательные кампании местного, регионального и федерального уровня, в будущем году их насчитывается более 30. В перспективе ближайших двух лет – выборы нового состава Государственной Думы Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания и Губернатора Тверской области. В 2018 году жители страны будут избирать Президента Российской Федерации. Губернатор подчеркнул особую значимость каждой из этих кампаний.

В заключение Андрей Шевелёв вручил ряду специалистов региональные награды за добросовестную и плодотворную работу в избирательной системе.

Пресс-служба Правительства Тверской области

Читать дальше

19 ноября 2014
Тверская область дополнительно получила 3 тысячи разрешений на временное проживание иностранцев


Решение изменить квоту на их выдачу было принято кабмином потому, что в ряде регионов она была исчерпана в связи с многочисленными обращениями граждан Украины, пожелавших переехать на постоянное место жительства в нашу страну.

Впервые квота была расширена еще в июле (для Тверской области - на тысячу человек, для переселенцев с Украины), однако проведенный ФМС мониторинг распределения разрешений показал потребность в ее дополнительном увеличении на 2014 год для 35 субъектов Федерации. В целом она увеличена еще на 14 060 разрешений.

В начале года квота для иностранцев на временное проживание иностранцев и лиц без гражданства в тверском регионе составляла 2 тысячи человек.

Источник: Афанасий Биржа

Читать дальше

13 ноября 2014
Бюджет Тверской области на 2015 год прошёл публичные слушания


В Законодательном Собрании Тверской области состоялись публичные слушания по проекту закона об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

В обсуждении проекта главного финансового документа Верхневолжья приняли участие депутаты регионального парламента, члены Совета Федерации Федерального Собрания РФ, представители Правительства Тверской области и территориальных органов государственной власти, муниципалитетов, общественных организаций.

Открывая слушания, Председатель Законодательного Собрания Тверской области Андрей Епишин обратил особое внимание на то, что текущая ситуация требует обсуждения всей парадигмы развития бюджетно-финансовой политики региона, глубокого понимания сложившейся экономической ситуации.

Спикер областного парламента отметил, что, хотя областной бюджет спрогнозирован по консервативному сценарию социально-экономического развития, риски невыполнения части его обязательств остаются — даже на федеральном уровне прогноз развития экономики, судя по всему, будет пересмотрен не в сторону увеличения её параметров.

Основной задачей бюджетной политики на 2015-й и последующие годы Андрей Епишин обозначил обеспечение бюджетной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы региона при соблюдении ограничений по объёму государственного долга.

— Правительство Тверской области и депутаты должны уделить основное внимание принятию решений, способствующих росту валового регионального продукта и поиску новых источников дохода как областного, так и местных бюджетов,— подчеркнул Андрей Епишин.— Как и в предыдущие бюджетные периоды, резерв доходной базы бюджета — эффективное администрирование налоговых и неналоговых доходов, оптимизация налоговых льгот, привлечение к налогообложению неучтённых объектов недвижимости и земельных участков.

Говоря об основных параметрах областного бюджета, Председатель Законодательного Собрания назвал следующие цифры.

Общий объём доходов с учётом средств федерального бюджета составит в 2015 году 48 миллиардов 142 миллиона рублей, что на 1,1 миллиарда рублей выше бюджета текущего, 2014 года. При этом налоговые и неналоговые доходы областного бюджета в 2015 году составят 38 миллиардов 895 миллионов рублей, или на 919 миллионов рублей больше, чем планировалось на 2014 год.

Расходы областного бюджета на 2015 год запланированы в объёме 49 миллиардов 43 миллионов рублей, что на 386 миллионов рублей ниже значения 2014 года.

Дефицит областного бюджета на 2015 год предусмотрен в объёме 901 миллиона рублей, а в дальнейшем предполагается его снижение: на 2016 год — до 464,7 миллиона рублей и на 2017 год — до 133,4 миллиона рублей.

Несмотря на непростую экономическую ситуацию, областной бюджет на 2015 год сохраняет свою социальную направленность. 65,6% расходов в 2015 году планируется направить на социальную сферу, а с учётом косвенных расходов эта величина возрастает до 90 процентов.

— Крайне важно, чтобы областной бюджет соответствовал тем задачам, которые определены майскими указами Президента России,— сказал Андрей Епишин.— На 2015 год предусмотрено дальнейшее повышение заработных плат работникам бюджетной сферы. В 2015 году планируется направить на эти цели около 3 миллиардов 300 миллионов рублей.

Как и прежде, областной бюджет сформирован на основе 26-ти государственных программ Тверской области. Госпрограммы хорошо зарекомендовали себя как важный инструмент развития принципов бюджетирования, ориентированного на результат. Существующая методика оценки эффективности реализации государственных программ в этом году была доработана и усовершенствована, что позволит ещё более объективно увязывать расходы с результатами развития и в значительной мере регулировать отношения внутри отраслей.

Значительная часть выступления Председателя Законодательного Собрания была посвящена вопросам снижения доли бюджетных заимствований и сокращения дефицита. Это остаётся стратегической задачей бюджетной политики на среднесрочную перспективу. В числе наиболее важных проблем Андрей Епишин обозначил своевременное решение вопросов замещения кредитов коммерческих банков бюджетными кредитами. Эта тема находилась в центре внимания во время прошедших 7 октября в Совете Федерации Парламентских слушаний по параметрам федерального бюджета на 2015 год и плановый период 2016-2017годов.

— Работа в этом направлении будет продолжена: планируется поэтапное сокращение доли общего объёма долговых обязательств региона по кредитам от кредитных организаций и ценным бумагам к 1 января 2017 года до уровня 50% от суммы налоговых и неналоговых доходов областного бюджета,— отметил Андрей Епишин.

Выступившие в прениях депутаты, представители муниципалитетов и общественных организаций, в целом поддержав проект бюджета, внесли ряд конкретных предложений по корректировке бюджетной политики, которую проводят власти региона. В частности, главы сельских поселений озабочены передачей на районный уровень полномочий по решению вопросов земельных отношений, а также сокращением областного софинансирования внутримуниципальных пассажирских автоперевозок. По мнению глав ряда районов, экономическая ситуация на местах вызывает сомнение в получении того объёма налоговых поступлений, который запланирован в проекте бюджета. Ценные рекомендации внёс первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Владимир Петров, предложивший усилить парламентский контроль за эффективностью исполнения бюджета путём создания двухсторонней комиссии с участием Правительства Тверской области.

Подводя итоги публичных слушаний, председатель постоянного комитета областного парламента по бюджету и налогам Константин Буевич сказал, что все поступившие замечания и предложения будут проанализированы и обобщены на профильном комитете.

— Важно, что обсуждение было прямое и открытое, каждый выступающий говорил по сути рассматриваемого документа, прогнозируя возможные трудности при реализации закона о бюджете,— резюмировал Константин Буевич.

Пресс-служба Законодательного Собрания Тверской области

Читать дальше

13 ноября 2014
В Законодательном Собрании Тверской области состоялся «круглый стол» по вопросам реализации реформы местного самоуправления


Обсуждение прошло по инициативе председателя областного парламента Андрея Епишина в рамках деятельности постоянного комитета по госустройству и местному самоуправлению. В дискуссии приняли участие депутаты Законодательного Собрания, представители Правительства Тверской области, муниципальных образований региона.

Реформа местного самоуправления стартовала с принятия 27 мая 2014 года федерального закона №136, которым были внесены концептуальные изменения в положения федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ».

Основная цель реформы - максимальное приближение муниципальной власти к избирателям, оптимизация структуры органов местного самоуправления, развитие эффективных институтов обратной связи с населением. Федеральный закон предоставил возможность органам государственной власти субъектов РФ с учетом мнения органов местного самоуправления выбрать ту или иную оптимальную модель организации местного самоуправления.

Законодательное Собрание совместно с Правительством области провело серьезную работу по корректировке законодательной базы и совершенствованию территориальной и организационной основ местного самоуправления.

Как отметила председатель комитета по государственному устройству и местному самоуправлению Надежда Егорова, на протяжении полугода проходило обсуждение проектов изменения законодательства с общественностью, главами и представительными органами территорий. Все высказанные мнения по вопросам формирования представительных органов муниципальных районов, избрания их глав, а также распределения полномочий между органами государственной власти и местного самоуправления учитывались и анализировались.

Главным итогом данной работы стал проект закона «Об отдельных вопросах формирования представительных органов муниципальных районов Тверской области и избрания глав муниципальных образований Тверской области».

Документ, принятый областным парламентом в первом чтении 30 октября, в основном закрепил сложившиеся в муниципальных образованиях системы формирования органов местной власти. Естественно, с учетом того, что за сохранение «статус-кво» высказалось подавляющее большинство муниципалитетов.

Тем не менее, в ходе подготовки законопроекта и вплоть до голосования на пленарном заседании неоднократно разгорались дискуссии, поступали различные инициативы по изменению предложенной схемы.

Безусловно, такие сложные вопросы нуждаются в дополнительном анализе сложившихся в муниципалитетах особенностей и условий, поэтому до рассмотрения законопроекта во втором (окончательном) чтении было решено еще раз «сверить часы» с представителями муниципальных образований, выслушать их.

Напомним, что проект закона предлагает установить общий для всех представительных органов муниципальных районов и глав муниципальных образований срок полномочий - пять лет. Особо оговаривается формирование представительных органов Бежецкого, Бологовского и Калининского муниципальных районов. В одиннадцати муниципальных образованиях главы избираются на муниципальных выборах и исполняют полномочия главы администрации. В остальных 25 муниципалитетах главы избираются представительным органом муниципального района из своего состава и исполняют полномочия председателя представительного органа муниципального района. Главы администрации в этих 25 муниципалитетах назначаются на должность по контракту. Законопроектом также определяется порядок избрания глав городских округов, городских и сельских поселений Тверской области.

Участники дискуссии неоднократно отмечали, что разработчики нового закона встречались как с главами муниципальных образований, так и с депутатами муниципального уровня, которые имели полную возможность высказать свое мнение.

- Мнение муниципалитетов было учтено по максимуму, - считает глава Оленинского района Олег Дубов. – Шла очень продуманная, взвешенная работа с каждым муниципальным образованием. Запрашивали мнение и глав, и депутатов. Уверен, что закон нужно принимать в том виде, в каком он нам представлен.

- Действующая система управления для нас оптимальна. Так называемая «двуглавая» система существует с 2011 года и хорошо себя зарекомендовала, - уверен глава Бологовского района Александр Козлов.

- У всех муниципалитетов приняты уставы. В уставе каждого муниципального образования прописана схема органов управления. Эти документы прошли через общественные слушания, утверждены собраниями депутатов. Решения коллегиальные, открытые, и я не ставлю под сомнение мнение территорий, которое учли при разработке закона, - отметил глава администрации Старицкого района Сергей Журавлев.

- Вопрос рассматривался и на совещании ассоциации «Совет муниципальных образований Тверской области», и на зональных совещаниях. Обсуждение было самым широким, муниципалитеты мнения свои высказали и были услышаны, - сказала глава Сандовского района Марина Тихомирова.

Председатель комитета Надежда Егорова резюмировала, что состоявшийся «круглый стол» еще раз показал, что выбранная тактика обсуждения вопроса – верная. Тем более, что создание работоспособной системы местного самоуправления – это общая ответственность всех.

По итогам обсуждения были приняты рекомендации в адрес Правительства Тверской области, Законодательного Собрания и органов местного самоуправления региона.

Пресс-служба Законодательного Собрания Тверской области.

Читать дальше

Яндекс.Метрика

Другие способы найти нас

Facebook
В Контакте
Одноклассники
YouTube
Twitter

Разработка G&G Студия
ГОРОД.РФ © 2014 - 2018 Город-Кимры.ru