Поиск по сайту   
+7 (905) 606 01 96
79056060196@ya.ru
Общественный информационный портал города Кимры

Дата: 02 февраля 2018

Ксения Лаврова-Глинка: «С Мариной Голуб у нас совпали больные точки»


Две подруги-актрисы мучительно переживали разводы: первая - с коллегой Анатолием Белым, а вторая - с олигархом Сергеем Глинкой

Главную роль в сериале «Секретарша», показ которого продолжается на Первом канале, сыграла актриса МХТ им. Чехова Ксения ЛАВРОВА-ГЛИНКА. Ее героиня Катерина Морозова - секретарь в Следственном комитете и, несмотря на скромную должность, человек незаменимый. Может не только сварить кофе, но и вспомнить детали старого дела или разговорить нелюдимого посетителя. «Она - абсолютная женщина, есть в ней жизненная прозорливость, мудрость и даже какая-то женская хитрость», - уверяет артистка, которая согласилась рассказать о своей личной истории. Она не банальна - будучи женой очень богатого человека, влюбилась в скромного коллегу и в одночасье поменяла всю свою жизнь.

- Ксения, какие трудности у вас возникали на съемках «Секретарши»?

- Разве что неблагоприятные погодные условия. По сюжету у нас ранняя осень, а снимали почти что зимой. Так что приходилось бороться с холодом. Едва из кадра выгребали снег, туда входила я в легком платье. Особенно на ночных сменах зуб на зуб не попадал. Текст из-за этого подолгу не получалось произнести. А вот, например, в предыдущем сериале «Практика» я снималась на восьмом месяце беременности. Потом у нас с мужем родился сынуля Коля. Конечно, в жизни есть приоритеты, но, если я могу совместить ожидание ребенка и работу, почему нет? Тут единственная сложность, что живот растет, ты постоянно поправляешься и костюмеры вынуждены перешивать наряды.

- Вы же из актерской семьи. Выходит, всегда знали, что продолжите династию?

- Не всегда, просто больше ничего не умела. А потом вдруг поняла, что и не хочу другого пути. Мой папа - народный артист России Олег Лавров, руководитель театра в городе Кимры. Я легко, в 17 лет, поступила на курс к Олегу Табакову в Школу-студию МХАТ. Учиться там мне оказалось невероятно комфортно. И 20 лет назад вместе с моими однокурсниками - Денисом Никифоровым, Денисом Рожковым, Юлией Куварзиной, Ликой Кремер - я получила диплом. Поначалу чувствовала себя в Москве провинциалкой. И хотя это ощущение окончательно не улетучилось, сейчас гоняю по столице не хуже любого заправского таксиста, причем без навигатора. Конечно, Первопрестольная стала моим родным городом. Тут моя семья, здесь родились мои дети, но столичной штучкой так и не стала.

- Почему Олег Табаков после вуза не взял вас к себе ни в «Табакерку», ни в МХТ? Вы семь лет отработали в театре у Александра Калягина и только потом смогли поступить в труппу к учителю. Выходит, он вас недолюбливал?

- Наоборот, в «Табакерке» я начала играть, еще когда училась. Но так вышло, что в первые годы ушла к Александру Калягину. Для меня это стало большим опытом. Что же касается Олега Табакова, он всех своих учеников любит. Строгий, но справедливый педагог. Если сразу понимает, что ты его актер, - дает зеленый свет, если нет - сам выплывай. Я горжусь, что уже 13 лет в штате МХТ им. Чехова.

- Вы были близкой подругой Марины Голуб…

- Маша до сих пор остается моей самой близкой подругой, хотя уже пять лет, как ее нет с нами. Очень светлый и позитивный человек, на 20 лет меня старше. Но это абсолютно не чувствовалось - в душе она была молода, очень много работала и все успевала. Мы с ней играли в «Вассе Железновой»: она - главную роль, а я - Рашель, невестку ее героини. После ее ухода из жизни спектакль сняли, он был слишком личный для нее. Маша долго шла к «Вассе…» и феноменально, очень пронзительно играла. Для каждого времени есть своя Васса. Кто-то говорит, что Маша предчувствовала свой уход, мол, несознательно прощалась. Я так не думаю. Просто люди после трагедии начали фантазировать, романтизировать. Она мне снилась на девятый и сороковой день, не буду говорить, что видела, это слишком личное. Но мы помогали друг другу во всем. Я, например, поддерживала ее после развода (с Анатолием Белым. - Я. Г.). Много у нас больных точек совпало. Мы и плакали, и хохотали вместе. Все наши женские истории пережили на пару.

Щепетильная тема

- Ваша судьба мечта всех Золушек, ведь вы вышли замуж за миллионера.

- Когда я в первый раз 20 лет назад отправилась в загс, мой тогдашний супруг Сергей Глинка еще не был миллионером. Просто состоятельный человек, который хорошо стоял на ногах. Но не более того. Мы поначалу даже жилье в Москве снимали. Он красиво ухаживал, нравился женщинам, знал, как их покорить. Сергей был давним приятелем Олега Павловича, но не спонсировал его «Табакерку», как многие думают. Мы и познакомились на гастролях. В результате после свадьбы я решила взять двойную фамилию и стала Лавровой-Глинкой. Несмотря на то, что в результате мы развелись, остались в хороших отношениях, да и красивую фамилию я оставила. У нас же общие дети. В любом случае надо выходить замуж за любимого человека. Сейчас мой муж не олигарх, а актер Дмитрий Готсдинер, и что? Я безумно счастлива. С Димой мы познакомились на съемках сериала «Монтекристо». Произошла химия, я влюбилась. Мой развод был не прихотью, а взвешенным и единственно возможным в той ситуации решением.

- Многие были в шоке: уйти от олигарха к простому коллеге…

- Я не меркантильная и никогда не мечтала выйти замуж за толстосума. Это беда нашего времени. Вижу этих девочек, готовых на все ради денег, и становится грустно. Мой брак с Сергеем Глинкой никогда не строился на моей любви к деньгам. Я всегда сама зарабатывала и всегда могла себя обеспечить. Да и унизительно по отношению к мужчине жить с ним только ради наживы. Я дважды выходила официально замуж и два раза венчалась. Второе венчание допускается. Но даже после него гарантии, что и в этот раз вы всю жизнь пройдете рука об руку, нет. Свадьба это приятно, но, в общем-то, формальность, которая делается больше для родителей и друзей. Лично я стесняюсь этой мишуры. Понятно, выходя замуж за Сергея, я была в очень красивом и дорогом платье. Для меня, 20-летней, это была мечта - свадьба шикарная, но это еще ничего не значит.

- Оказавшись супругой Глинки, вы стали ощущать, что поднялись на более высокую социальную ступеньку? Ваши подруги из родного города могли, например, попросить о финансовой помощи?

- У меня всегда было много друзей, и никто из них ничего не просил. Меня окружают интеллигентные люди, и я не сталкивалась с тем, что они меня используют. Тема денег для меня достаточно щепетильна, я пытаюсь ее не касаться. Но не вижу, что меня деньги развратили.

- А ваших детей?

- Тоже нет. Они учатся на моем примере, а я стараюсь ни советами, ни нравоучениями не докучать. Просто они знают, что в любой ситуации я встану на их сторону, никогда не подведу и буду всегда рядом. Даниилу 17 лет, он профессионально теннисом занимается. Его звали в США в пять университетов. Мол, будет учиться и играть за вуз. Но он пока принял решение, что с отъездом подождет. Дочке Аглае - 11. Веселая, смешная, умная и очень любимая. Коленька (от второго брака) совсем крошечный и носит незаслуженно забытое прекрасное имя, важное и святое. Мы так с Димой на семейном совете решили сына назвать. И первый, и второй мужья присутствовали, когда наши дети рождались. Если мужчина любит женщину, может ее в любой ситуации увидеть, и она не станет ему неприятна или противна.

- Вы можете предположить, что будет с вашими отношениями с Дмитрием, скажем, через 25 лет?

- Кардинально люди не меняются. Я всегда знала, на кого могу положиться, а на кого нет. Если человек верный, вряд ли он станет в один момент подлецом. Может поменяться мировоззрение, но личные качества останутся при нем.

Источник: EG.RU
Дата: 02 февраля 2018 | Кол-во просмотров: 771






ГОРОД ДУБНА.РФ
Ремонт ДК «Мир» в Дубне планируют завершить в течение месяца

Ремонт в Доме культуры «Мир» в Дубне уже на завершающей стадии. Сейчас одновременно проводят несколько видов работ, в том числе монтируют лепнину. Планируется, что холлы первого этажа откроют для зрителей в течение месяца.

На когда-то закрытом панелями потолке сейчас появляется лепнина. Качественная, гипсовая — изготовлена и монтируется профессионалами. Каждый этап этих работ выполняют с особой тщательностью.

«Лепнина очень красивая, мы ее подбирали долго, чтобы сочетался рисунок, чтобы наши потолки были нарядные и праздничные. И чтобы было нашим посетителям приятно. В общем-то, сейчас уже могу сказать, что все наши работы — они действительно соответствуют тому проекту, который был подготовлен архитектором», — сказала директор Дома культуры «Мир» Татьяна Полубояринова.





По проекту помещения изменятся до неузнаваемости. Стены — светлые, на полах — плитка. Разработкой занималась дубненский дизайнер Анна Колесникова. Ее работу выбрали по итогам конкурса с учётом того, что она создавала уже успешно реализованную концепцию преображения Дома ученых. Здесь основной задачей было сохранить общий стиль здания.

«Главный акцент был — это, конечно же, сохранение того духа, который всегда был в Доме культуры, и продолжение той задумки архитекторов, которые строили. Напомню, что дом культуры был создан и построен, по сути, в классической манере. Поэтому задание дизайнерам было — некий дизайн-проект в классическом стиле», — сказал руководитель управления социальной инфраструктуры ОИЯИ Андрей Тамонов.

На данный момент завершены работы по замене инженерных коммуникаций на первом этаже — отопления, электрики, водопровода. В самом разгаре — отделка помещений. Она выполнена уже на сорок процентов. Специалисты укладывают плитку в холлах, а на входах в гардероб появились просторные арки вместо обычных проемов.

Завершить текущие работы планируют в течение месяца. Тогда же и зрители смогут оценить обновленные холлы. Затем ремонт продолжится на лестницах, ведущих на второй этаж. А в планах на будущее — обновить большой зрительный зал и другие помещения Дома культуры.

Источник: Телеканал 360°

Читать дальше
«В единении наша сила»: фестиваль национальных культур прошел в Дубне

Фестиваль национальных культур «Радуга цветов» прошел в Дубне. В нем приняли участие армяне, татары, узбеки, осетины, казахи и грузины. Не выезжая из Дубны, гости фестиваля смогли совершить необычное, в первую очередь, гастрономическое путешествие.

«Радуга цветов» проходит уже третий раз. Руководитель Центра национальных культур в Дубне и организатор фестиваля Лилия Алексеева считает, что знакомство с традициями соседних народов создает плодотворную почву для общения.

На стендах представлены традиционные предметы быта, одежда. Посетители с интересом примеряли на себя новые образы. Но главное действие развернулось вокруг столов с блюдами национальных кухонь. Любовь к вкусной еде — вот что объединяет все народы.





Расстегай с мясом, ватрушки, пирожки и пряники приготовили студенты и преподаватели аграрно-технологического колледжа, чтобы познакомить гостей с традиционной русской кухней. Столы татарской диаспоры ломились национальных блюд — губадья, чак-чак, эчпочмак, бастурма. Представители Казахстана приготовили угощение, которое на родине подается в особых случаях — бешбармак.

Фестиваль национальных культур в этом году впервые приурочили ко Дню национального единства. От этого праздник заиграл новыми красками.

Фестиваль завершился подарком от японского посольства. 2018-й объявлен годом Японии в России и России в Японии. В Дубну с бесплатным концертом приехали артисты Страны восходящего солнца. Гостей хлебом и солью лично встретил глава городского округа Максим Данилов.

Источник: Телеканал 360°

Читать дальше

ГОРОД ДМИТРОВ.РФ
В Дмитрове откроют памятник Герою Советского Союза Галяткину 5 декабря

В Дмитрове 5 декабря откроют памятник Герою Советского Союза гвардии старшему сержанту Петру Галяткину, сообщили в пресс-службе Российского военно-исторического общества (РВИО).

«Пятого декабря в Дмитрове Российское военно-историческое общество откроет памятник-бюст Герою Советского Союза гвардии старшему сержанту Галяткину Петру Ивановичу. Мероприятие приурочено к памятной дате военной истории России - началу контрнаступления под Москвой в 1941 г.», - говорится в сообщении.

Как уточняется, скульптура изготовлена по проекту советника председателя РВИО Ростислава Мединского в мастерской Дениса Стритовича.





П.Галяткин - комсорг батальона 178-го гвардейского стрелкового полка. Отличился при форсировании Днепра 26 ноября 1943 г. Он с авангардной штурмовой группой первым вступил на правый берег реки. У села Разумовка Запорожской области, когда враг превосходящими силами начал теснить фланг батальона, в котором выбыли из строя почти все командиры, Галяткин поднял гвардейцев в атаку. Ворвавшись в село, гранатами забросал дом, из которого вел огонь вражеский пулемет. Погиб в этом бою, похоронен в Разумовке. Звание Героя Советского Союза присвоено посмертно.

На сегодня в России и за ее пределами РВИО установлено более 200 памятников и бюстов, более 2,1 тыс. памятных досок Героям Советского Союза и полным кавалерам Ордена Славы.

Источник: Агентство Москва

Читать дальше
Музей-заповедник «Дмитровский кремль» отмечает вековой юбилей | Видео

Музей-заповедник «Дмитровский кремль» празднует 100-летний юбилей. На сегодняшний день в его фондах десятки тысяч экспонатов. Богатая коллекция музея формировалась из произведений изобразительного, декоративно-прикладного, народного искусства, а также предметов усадебного быта. К столетию здесь открыли выставку, на которой представлены самые интересные предметы собрания. Подробнее - Ольга Енина.

Огромный торт с изображением «Дмитровского кремля» и чествование реставраторов, сотрудников и меценатов - так в кремле отмечают юбилей музея. Многие, как, например, Надежда Волкова, здесь работают почти полвека. «После окончания школы было заветной мечтой прийти работать в музей, не в какой-нибудь, а именно в свой, Дмитровский. Потому что этот музей я знала с раннего детства и ходила сюда постоянно», - рассказывает она.

Надежда Волкова была и экскурсоводом, и библиотекарем, сейчас она хранитель коллекции тканей. На выставке «Из века в век», открытой к столетию «Дмитровского кремля» Надежда Волкова рассказывает о самых интересных предметах этого собрания: «Седло восточной работы XVII века и упряжь, которая создана руками западноевропейских мастеров XVIII века. Великолепная работа по металлу».

«Музей, действительно, уникальный, богатый. По территории Московской области он занимает лидирующие позиции - это второе и третье место. И очень приятно, что мы находимся вровень с областными музеями», - говорит генеральный директор музея-заповедника «Дмитровский кремль» Виктория Феногенова.





В музее можно увидеть Hammer-klavier 1807 года из усадьбы семьи Апраксиных, кресло, по легенде принадлежавшее княгине Наталье Голицыной, ставшей прототипом главной героини пушкинской «Пиковой дамы». Самый большой экспонат музея - это памятник крестьянской архитектуры XIX века. «Она является чёрной. XIX век - это уже царство белой избы, как этнографы пишут. А музей приобретает чёрную избу - она топится внутрь», - говорит заведующая отделом истории музея-заповедника «Дмитровский кремль» Наталья Кублякова.

Одна из главных жемчужин музея - икона святой Параскевы Пятницы, датирована началом XVI века, предположительно была написана мастерами Московской иконописной школы. В другом корпусе музея можно увидеть и макет «Дмитровского кремля» - он ровесник музея, выполнен художником-моделистом Алексеем Любимовым. Представляет кремль таким, каким он был в XVI веке. Здесь и земляной вал, который создавался в течение 150 лет, и крепостные оборонительные сооружения, а также Никольские ворота, сохранившиеся до наших дней. На макете, конечно, ещё нет музея. Он появился только в ХХ веке и начинался с одного дома на Московской улице. Первая выставка открылась в 1918 году.

Сегодня у музея 12 зданий, собрание насчитывает порядка 40 тысяч экспонатов: от окаменелостей, которые датируются миллионами лет до нашей эры до ХХ века. Это фарфор, оружие, мебель, книги, документы... С музейными сокровищами можно будет познакомиться и в «Ночь искусств», которая пройдёт 4 ноября. Здесь обещают не только экскурсии по выставкам, но и большую интерактивную программу.

Источник: Россия – Культура

Читать дальше





ИСТОРИЯ, КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ
01 февраля 2018
Тверская улица Москвы. Автор «Молодой гвардии» Александр Фадеев | Видео


Tverigrad.ru представляет 9-ю серию документального фильма, который обнаруживает на главной улице столицы множество тверских деталей.

В Москве на Тверской улице рядом с Триумфальной площадью стоит дом, где последние годы своей жизни провел писатель Александр Фадеев. Именно здесь он написал свой самый знаменитый роман «Молодая гвардия».

Родился Александр Фадеев на тверской земле. В селе Кимры 11 декабря 1901 года. С той поры село превратились в большой город.

Летом 1941 года, буквально за несколько дней до начала Великой Отечественной войны, Фадеев приехал в Кимры вместе с мамой. Они прошлись по городу в поисках дома, где родился Саша. Найти его им не удалось. На том самом месте летел куполами в небо Преображенский собор, который был построен уже после отъезда Фадеевых из Кимр.

Источник: Tverigrad.ru

Читать дальше

27 января 2018
Кимрский театр драмы и комедии
Афиша на февраль 2018



РЕПЕРТУАР НА ФЕВРАЛЬ 2018 ГОДА

Дата Спектакль Ограничение по возрасту
2 февраля Э. Тейлор
«А может быть ты не Робот?»
16+ комедия
3 февраля Премьера
А. Кристи , Г. Тома
«Загадка дома Вернье»
16+ детектив
4 февраля А. Н. Островский
«Правда – хорошо, а счастье лучше»
12+ комедия
9 февраля Л. Корсунский
«Подруга жизни»
16+ лирическая комедия
10 февраля Премьера
А. Н. Островский
«На всякого мудреца довольно простоты»
16+ комедия
11 февраля Премьера
М. Камолетти
«Боинг – Боинг»
18+ комедия
16 февраля Премьера
А. Кристи , Г. Тома
«Загадка дома Вернье»
16+ детектив
17 февраля Томас Брэндон
«Тетушка Чарлея»
16+ комедия фарс в двух действиях
18 февраля Рей Куни
«Смешные деньги»
16+ комедия
23 февраля Томас Брэндон
«Тетушка Чарлея»
16+ комедия фарс в двух действиях
24 февраля Премьера
Тирсо де Молина
«Благочестивая Марта»
16+ комедия
25 февраля Премьера
Тирсо де Молина
«Благочестивая Марта»
16+ комедия
Начало спектакля:
пятница — 18.00;
суббота, воскресенье — 17.00;
23 февраля -17.00.



ДЛЯ ВАС, РЕБЯТА!

4 февраля И. Чернышев
«Кот в сапогах»
3+ сказка
11 февраля Л. Духанина
«Чудесный колодец»
3+ сказка
18 февраля Премьера
А. Кружнов
«Спасите Мигай Светофорыча»
3+ сказка
25 февраля А. Оводков
«Доктор Айболит»
3+ сказка
Начало спектакля: в 11.00
Читать дальше

25 января 2018
Главную роль в сериале «Секретарша» играет уроженка города Кимры Ксения Лаврова-Глинка


Новый многосерийный фильм сейчас идет в 21.30 на Первом канале. В центре детективной истории – секретарь главы Следственного комитета в выдуманном городе Вересаеве Екатерина Морозова в исполнении актрисы Московского художественного театра имени А.П. Чехова Ксении Лавровой-Глинки.

Смотрю не отрываясь

Многие тверитяне следят за творчеством этой актрисы с особым вниманием. Все дело в том, что Ксения Лаврова-Глинка родилась в Кимрах, она потомственная артистка: ее дед Алексей Лавров служил в Кимрском театре драмы и комедии, ее отец – народный артист России Олег Лавров – долгое время был художественным руководителем этого театра. Так что сцена ей, что называется, светила с детства. Однако решение связать себя с театром Ксения приняла только в старших классах: после окончания школы поехала покорять Москву, окончила курс Олега Табакова в Школе-студии МХАТ, играла в театре Александра Калягина «Et Cetera», а потом была приглашена в труппу МХТ. Ксения очень много снимается в кино – в фильмографии актрисы более 40 картин, и все ее героини очень быстро, практически сразу же становятся всенародно любимыми. Так случилось и с Екатериной в сериале «Секретарша».

Первые зрительские отзывы о нем восторженные. Вот что пишут в группе Ксении Лавровой-Глинки «Вконтакте»: «Смотрю не отрываясь», «Мы прилипли», «Актеры подобрались, конечно, огонь», «Так легко и приятно смотрится! Сюжет интересный, актеры играют отлично! А наша Секретарша просто вне конкуренции. Почему-то так хочется верить, что такой фильм должен быть обречен на успех».

Поклонница Инна Цыбулько оставила актрисе такой отзыв: «Очень понравился фильм. Просто язык не поворачивается назвать сегодняшнюю премьеру сериалом. Самое то, чтобы расслабиться и отдохнуть после рабочего дня. Екатерина Владимировна – достойный конкурент доктору Брагину и его коллегам. И в плане улетных фраз в том числе. Уже взяла себе на заметку, что «закапывать трупы – к решению проблем» и что есть «гномики с наполеоновскими замашками».

Кто же она, Екатерина Морозова? Несмотря на скромную должность, секретарша отвечает в Следственном комитете буквально за все: может разобраться с любыми бумажками или сварить кофе, а может, если нужно, вспомнить детали старого дела или разговорить нелюдимого посетителя. Но главная Катина задача — обеспечивать тыл начальству, и в этом ей нет равных. За 25 лет работы секретарем она научилась сглаживать любые конфликты и с легкостью решать любые проблемы.

Был такой фильм «Ищите женщину» Аллы Суриковой. Софико Чиаурели играла там секретаршу Алису, лучше всяких детективов раскрывающую преступления. Екатерина Морозова – героиня из той же когорты. Морозова все может, все знает и может дать фору любому следователю. Во второй серии ей просто нужно было сходить в театр, чтобы найти подсказку в запутанном деле ограбления банка… «Она незаменима в своей работе прежде всего потому, что всегда знает, сколько надо положить сахара в кофе начальнику», – рассказала о своей героине Ксения Лаврова-Глинка в эфире Первого канала.

Почему Морозовой так легко удается найти разгадку самой запутанной криминальной истории? «Она все знает в этом городе, она знает всех: у нее огромная агентура, у нее куча подруг. Без нее Следственный комитет просто не существовал бы, – говорит актриса и добавляет: – Это очень важно, когда человек правильно занимает свое место».

Автор: Евгений ПАНТЕЛЕЕВ

Источник: Тверская жизнь

Читать дальше

25 января 2018
Кимры: Сносы и пожары. Пожары и сносы. Под гогот и улюлюканье


Из событий минувшей недели в области культурного наследия в Тверской области отметим очередной – и достаточно знаковый – пожар в Кимрах. В этом городе в крещенскую ночь на 19 января сгорела кровля и серьезно пострадали конструкции каменного здания торговых лавок на одной из центральных улиц города (на улице Володарского, бывшей Большой, №10).

Здание было одним из последних, если не последним, использовавшимся по своему назначению на историческом перекрестке у бывшего Гостиного двора. В условиях современного и всеобщего упадка его нормальный ремонт превращается в целое приключение. Здание является объектом культурного наследия, а мы хорошо знаем, с какой, скажем так, ненавистью нынешняя кимрская городская власть относится к подобным объектам недвижимости. Их терпят, пока что-то с них можно получить, но стоит им пасть жертвой недобросовестных арендаторов или, того паче, пожара, то все – пиши пропало.

Эти лавки (а, вернее, уж не лавки, а благоустроенный торговый дом) были, кстати, старше по возрасту, чем торговые ряды и гостиный двор на главной торговой площади Кимр. Они были построены еще на рубеже XIX-XX вв. и присутствуют практически на всех ретрофотографиях этой части города. До революции здание не было оштукатурено, и щеголяло благородной лицевой кирпичной кладкой.

В последние годы оно было занято «Пятерочкой», которая, хотя и не провела реставрацию, но, в целом, поддерживала его в приемлемом состоянии. Будет ли эта сеть связываться с дорогостоящим ремонтом своего магазина, пока не понятно.

Пожар такого здания и его приведение в непотребный вид для Кимр – это примерно то же для Твери (для сравнения и понимания ситуации), если бы сгорел, ну, к примеру, дом по Советской улице этак №7 или №9, или что-нибудь в районе Тверского проспекта на пересечении с Новоторжской. Нет сомнения, что в Твери хотя бы в этом месте последствия подобной неприятности были бы устранены максимально скоро, хотя и Тверь отнюдь не назовешь благополучным городом в отношении к культурному наследию. В Кимрах же – посмотрим, как будут развиваться события. Хотелось бы ошибаться в пессимистических прогнозах.

Несколько позже (23 января) сгорел давно расселенный дом по улице Шевченко, 25. Эта улица – одна из исторических, сохраняющих фрагменты исторической зажиточной застройки времен расцвета Кимр в 1910-1920-х годах. В этот период был выстроен и упомянутый дом. Между прочим, это также памятник - в категории выявленных (основа - 3 четверть XIX века, перестроен в 1910-1920-х годах). Имел значение хорошего образца средовой застройки. И без него город здесь продолжит свою деградацию в убогий постсоветский микрорайон. (Это, а также фото предыдущего пожара - с сайта The Город-Кимры.ru, там же и видео произошедшего).

Все это было бедой, но еще бы не такой горестной, если бы не характерное отражение события в местных официальных СМИ. Пожары стали очередным поводом позубоскалить – чего стоит заголовок в одном издании: «жили в Кимрах два брата, один умер, другой сгорел». Смачное описание бытовухи на пожаре в торговых лавках, сгоревший череп крупным планом, несколько фраз о том, что вот бы и торговые ряды с гостиным двором снести, а там и выстроить «из новых материалов».

Даже сдержанное описание происшествия на вышеназванном сайте заключается такой фразой: "строение было повреждено пожаром еще в 2014 году, нарушало архитектурную целостность исторического центра города, поэтому вчера сгорело дотла". (По смыслу - покойный болел давно, поэтому мешал обществу, и поэтому забудем о нем). Все это напоминает глумление над родным отцом, которого сынку-дебилу удалось застать в непотребном виде.

Пытаться выстроить картинку, ассоциативный ряд, при котором единственное достояние Кимр (его культурное наследие) должно представляться горожанам помойкой, руинами, криминальными точками, пожарищами, это, конечно, "достойная" работа журналистов. Впрочем, это не журналисты, это те, кто предаёт горожан, кто продаёт им бумагу под видом авторитетной газеты. Это мелкие "писатели", отрабатывающие местную контюнктурку, поддерживающие интересы местных князьков.

В Кимрах началась настоящая кампания против культурного достояния. Горожанам пытаются доказать, что им не нужны старые здания, дома, что это дорого, невозможно и не нужно. Горожан держат за дураков, готовят почву для самых радикальных мер. Только горожане не хотят сноса торговых рядов, Гостиного двора. Они хотят, чтобы эти прекрасные здания привели в порядок. Они хотят туристов и благоустройства в собственном городе. Именно поэтому на фоне озвученной в Коломне Президентом позиции относительно развития в России исторических поселений и сохранения культурного потенциала в малых городах, ситуация в Кимрах выглядит диверсией и провокацией. Кончится эта травля собственной культуры может по двум сценариям: горожане промолчат и пожут плечами, и тогда Кимры очень интенсивно начнут избавляться от своей старины, либо же жители Кимр заявят, что место подобным публикациям - в клозете, и тогда город может получить большие федеральные и регинальные средства на приведение в порядок своего центра.

Пока же тенденция в Кимрах дурная. И не сегодня впервые проявившаяся. Город, подобного которому в Тверской области больше нет, который мог бы на одном своем «кимрском модерне» делать туристический поток (Москва тут в 100 километрах, как в Коломне или Серпухове, поднимающихся на туризме!). Но какая разница! Все слова о том, что где-то-де есть чудотворные иконы и кремли, а где-то нет - не более, чем отговорки. Деревянная красота модерна сейчас абсолютно равнозначный туристический продукт с какими-нибудь древними стенами и золотыми куполами. А уж для того, чтобы создать бренд, и ходить никуда не надо. У города достаточно славы российской сапожной столицы.

Но нет. Ничего нет. Только с завидной регулярностью следуют сносы и пожары. Сносы и пожары. Пожары и сносы. Под гогот и улюлюканье местных «иванов, не помнящих родства», позорящих профессию журналиста.

Фото Виктории Янкевич. Дом №25 по улице Шевченков в Кимрах после пожара 23 января 2018 года

Источник: Тверские своды

P.S. "Город-Кимры.ru" (не является Средством Массовой Информации, подконтрольным местным князькам)

Взяв иронию* наперевес, как средство борьбы с несправедливостью, мы, наконец-то (- это ирония), от этой борьбы и получили. Откуда не ждали прилетела оплеуха: с совершенно серьезным лицом, нас обвинили в продажности местным князькам, диверсии и провокации.

* Иро́ния (от др.-греч. εἰρωνεία «притворство») — сатирический приём, в котором истинный смысл скрыт или противоречит (противопоставляется) явному смыслу. Ирония должна создавать ощущение, что предмет обсуждения не таков, каким он кажется.

Впрочем, материал не о нас, а о памятниках архитектуры, которые необходимо восстанавливать, пока еще не поздно.

Читать дальше

Яндекс.Метрика

Другие способы найти нас

Facebook
В Контакте
Одноклассники
YouTube
Twitter

Разработка G&G Студия
ГОРОД.РФ © 2014 - 2018 Город-Кимры.ru