Поиск по сайту   
+7 (905) 606 01 96
79056060196@ya.ru
Общественный информационный портал города Кимры

Дата: 01 декабря 2017

Кимрский снос: О не-памятниках и «просвещенном собственнике»


В Кимрах завершается снос восьми домов, от которых город решил освободиться как от пожароопасного и неблагообразного старья. Дома эти разные. Они – яркая иллюстрация того, что закон о сносе ветхого и аварийного жилья не учитывает в принципе такую категорию жилища, как художественная ценность.

Дома не памятники, хотя всем – около ста лет и больше. Четыре из них - Радищева, 23, Урицкого, 30/17, Ленина, 20 и Володарского, 64 могли бы заслуживать сохранения как яркие образцы архитектуры своего времени (1890-1910-е).

Дом на Радищева, 58, того же времени, находится в историческом центре, и хотя дом рядовой, но очень характерный для старых Кимр, стоит в ряду старой застройки, и с ней гармонирует.

Только один дом (на Старозаводской, 6) никак не виден в застройке центра, и еще два - Звиргздыня, 22/35 и 50 лет ВЛКСМ, 15 в периферийной исторической части. Архитектурные достоинства у них пониже, но это - среда, формирующая старый неповторимый город.

Как обычно водится, прежде, чем случился снос «по правилам», случился пал – дом на 50 лет ВЛКСМ, 15 сгорел, едва не унеся с собой в пламя и соседние дома:

«7 ноября в 15:11 произошло возгорание по адресу: г. Кимры ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 15 в многоквартирном доме, также признанным аварийным и подлежащем сносу. В результате возгорания повреждена внутренняя отделка комнаты на первом этаже»

Хотя на деле дом фактически сгорел.

Вместе с ним в огне исчезли и еще два дома по Савеловской набережной, 1920-х годов. Их тоже не снесли, а сожгли. Исторические дома жалко. Такого в Кимрах уже не построит никто и никогда, если только не сменится что-то очень радикальное в стране вообще. В ближайшее время это вряд ли случится.

Нам скажут: а что предлагается взамен? Оставить их гнить как есть? Кто будет следить за вашими «памятниками», если их не снести? Кому они нужны?

Будто читая эти мысли, на сайте «Хранители наследия» опубликован текст нашего председателя тверского ГУ Михаила Смирнова, как раз посвященный тем, кто в наше время памятники архитектуры возьмет. Суть текста состоит в том, что в наше время мало иметь «добросовестного», надо иметь «просвещенного» собственника культурного наследия. То есть, по смыслу, такого, который не просто будет сохранять наследие, чертыхаясь и сотрудничая с архитекторами, выставляющими ему многозначные суммы, от которых он и рад бы сбежать, да совесть проклятая, но сознательно принимающего на себя бремя ответственности за памятник.

Остается лишь склонить голову в знак согласия с тезисом о необходимости в России просвещенного гражданина, о чем, как известно, намекала в своих наказах еще блаженной памяти императрица Екатерина II. Уж куда мы без нее, куда мы без просвещения!

Мы вообще никуда в стране без просвещенного гражданина, собственника и не-собственника, селянина и горожанина. Жаль, что конкретные граждане плохо понимают, в чем собственно «просвещеность» состоит.

А вот в чем.

21 ноября 1902 года в Твери скончался ее знаменитый городской голова Александр Федорович Карпов, посвятивший городу 32 года (между прочим, Карпов был не тверитянин, а рязанский дворянин). Среди многочисленных венков был один от Тверской ученой архивной комиссии. Этот венок был, прямо скажем, от тверского интеллектуального кружка (в 1902 году все гуманитарии, которые в городе имелись, так или иначе объединялись вокруг этой комиссии). На ленте на этом венке была подпись: «Просвещенному городскому голове».

Что же это просвещение значило?

«За последние 10-12 лет, - писал оставшийся неизвестным современник в некрологе, - городская доходность без обременения платильщика-обывателя новыми налогами и повинностями, а города – долгами, возросла против прежнего, благодаря только упорядочиванию оброчного городского хозяйства и привлечению к платежу городских налогов таких плательщиков, которые при прежних порядках различными путями и способами ускользали от платежей (например, местные фабрики и заводы). Такое увеличение городской доходности дало возможность Думе, по инициативе покойного, выстроить пять новых образцовых народных школ, материально улучшить положение учащих и учащихся в них, устроить несколько новых казарменных зданий для улучшения жилищного быта квартирующих в городе войск, без обременения городского бюджета субсидировать постройку казною постоянного моста через Волгу, усилить замощение и освещение городских улиц и площадей, при повсеместном денежном кризисе реализовать в 1901 году по номинальной стоимости первый городской облигационный заем в 150 000 руб. на постройку нового здания для женской гимназии, а также с платежом на городские доходы реализовать концессию на трамвайное движение по главным городским улицам и освещение их электричеством и т.д».

И при этом:

«…По смерти А.Ф. Карпова обнаружилось, что он, прослужив 20 лет городским секретарем, и 12 лет городским головою… при крайне скромном образе жизни ничего не скопил на старость и инвалидность, поэтому если бы Дума не приняла похороны на средства города, то семье покойного хоронить его было бы решительно нечем: даже маленький дом, когда-то купленный им для ценза, и в котором он жил, и тот оказался заложенным в земельном банке. Кроме того, следует еще отметить, что за всю свою жизнь А.Ф. Карпов в наше финансирующее время никакими финансовыми операциями не занимался, и, умирая, долгов не оставил. Таким образом, он жил, служил и умер идеалистом чистой воды…»

Чувствуете ключевое слово? «Просвещенный» человек в России – это «идеалист чистой воды». Человек, который, если говорить коротко, умирает нищим, но по смерти обнаруживается, что именно на нем-то все и держалось. В императорской России такие идеалисты могли существовать в статусе мэров городов. О том, в каком статусе эти люди могут существовать сейчас, лучше не говорить попусту.

Мы хотим таких людей на каждый, повторим, на КАЖДЫЙ памятник.

На худой конец, на какую-нибудь часть памятников. Ну, или хотя бы - в руководство исторических городов.

По факту же никаких «идеалистов чистой воды» ни во власти, ни в среде «инвесторов» что-то не наблюдается. Напрягать «инвесторов» заботой о памятниках у нас вообще не любят, а инвесторы, как разборчивые невесты, воротят тонкие носы от культурного наследия.

Именно поэтому возможна ситуация, когда исторический город махом лишается пяти-шести домов в исторической части, которые являются небольшой, но важной деталью единой прекрасной картины. Кимры - единственный город в области, средовая историческая застройка которого практически не имеет «проходных», неинтересных домов. Застроенный в годы высшего расцвета деревянного зодчества в 1 четверти XX века, город этот оказался было заповедником «кимрского модерна». Но этого модерна скоро не будет. Потому что в тех же Кимрах, в органах власти, у инвесторов, как-то туго с просвещением. А жители иные и рады бы сохранять город, да не на что.

Вот и пожинаем плоды. И рассуждаем о важности просвещения. У государыни на просвещение империи ушло лет сто, и сама она плодов своей политики не увидела. Сколько-то нам на это потребуется.

Наши памятники до той поры прекрасной явно не доживут.

Фото автора, Виктории Янкевич, Кимры Сегодня, а также скрины Яндекс- и Гугл-панорам Кимр

Павел Иванов

Источник: Тверские Своды
Дата: 01 декабря 2017 | Кол-во просмотров: 1077






ГОРОД ДУБНА.РФ
Художница из Дубны проиллюстрировала проект «30 минут жизни ради другой жизни»

Иллюстратор Полина Васильева из Дубны написала картины для благотворительного проекта «30 минут жизни ради другой жизни», направленный на поддержку особых детей.

Проект «30 минут жизни ради другой жизни» запустили в благотворительном фонде «Жизнь в Радость» в начале апреля. Он направлен на поддержку особых детей. Для участия пригласили российских и зарубежных художников, скульпторов, фотографов.

Полина была одна из тех, кто сразу поддержала идею фестиваля: «Вообще, я думаю, это самое справедливое и верное, что может сделать творчество», — говорит Полина.

Полина Васильева подарила символичную работу «Мама». На рисунке — персонажи, написанные в характерной, узнаваемой манере художницы. «Я выбрала „Маму“, которая дает ребенку крылья и жизнь, из уважения ко всем матерям особых детей, — объяснила художница. — Я восхищаюсь и преклоняюсь перед их мужеством и безграничной любовью, которую они несут в себе».

Вторая работа — это оригинал иллюстрации из пока еще не вышедшей книги Серой Совы «Загадки опустевшей хижины». «Она про пап и Любовь с большой буквы», — рассказывает Полина.





Также она подарила проекту только что вышедшую книгу «Стадо слонов» с ее иллюстрациями и автографом (автор книги — Юлия Венедиктова).

Полина уже стала иллюстратором нескольких детских книг, которые вышли в одном из российских издательств. Ее герои — позитивные персонажи с крупными носами.

«Дело не в носах, а в том, что мне не хочется передавать физическую красоту или демонстрировать классическую живопись, — делится иллюстратор. — Мне хочется передать определенную эмоцию, я так вижу своих персонажей. И руке моей удобно рисовать такие необычные, закругленные детали».

Все подаренные работы в рамках проекта будут представлены на выставке-фестивале и выставлены на продажу. На суд зрителей экспозиция представят в Москве 18–19 мая.

Собранные средства от продажи предметов искусства пойдут на создание официального лицензионного центра, где будет проходить обучение специалистов реабилитации детей-инвалидов, семинары для родителей особых детей, мастер-классы для подростков-инвалидов.

Источник: Новости 360° Дубна
Читать дальше
Культурное наследие. Жителей Дубны обеспокоило аварийное состояние памятника Владимиру Ленину

По мнению жителей Дубны, одному из самых высоких памятников Ленину в мире грозит медленное разрушение. Одна из гранитных плит в основании монумента отошла на десять сантиметров, облицовочные камни падают. Кроме того, естественные повреждения усиливаются неосторожным воздействием людей на гранитную скульптуру.

Член дубненского совета депутатов Ярослав Викулин не первый год бьет тревогу. Он отмечает, что с каждым годом число защитников памятника растет. По его словам, жители часто обращают внимание на повреждения мемориала.

«Даже жители в соцсетях обращали внимание, что там облицовочные камни падают. Еще можно внизу увидеть, что подмывает часть бетонного основания. Дальше это будет прогрессировать, и будет деградация как прилегающей территории, так и самого памятника», — отметил депутат.

Высота фигуры — 25 метров, а вместе с постаментом — 37 метров — целый двенадцатиэтажный дом. Это второй по высоте памятник вождю пролетариата в мире.

Монумент — памятник культурного наследия. К его судьбе подключилось участники общества «Москва — Волга». Они провели обследование памятника с помощью квадрокоптера и запечатлели каждый сантиметр монумента. Тогда обнаружилось достаточно большое количество крюков. Историки и депутаты уверены, вандалы могут снова попытаться взобраться на памятник. На альпинистских сайтах этот монумент рассматривают как вершину, а на самом памятнике до сих пор висит бутылка с посланием для будущих восхожденцев.

«При таком воздействии туда будет естественно заливаться вода и разжимать, разрушать раствор, который там находится. Вода будет проникать все глубже в статую», — подчеркнул экскурсовод музея археологии и краеведения Дубны Владимир Родионов.





По его словам, единственный способ защитить памятник — привести его в соответствие с требованиями к объекту историко-культурного наследования. Должны быть установлены границы памятника, а на них располагаться плакаты с инструкциями.

Депутаты не раз обращались в вышестоящие инстанции с просьбой принять участие в судьбе монумента — установить таблички и видеокамеры.

«Было в 2018 написано письмо от Совета депутатов на имя депутата областной думы Брынцалова. В Управлении по культурному наследию Московской области нам дали ответ — вся ответственность за реконструкцию лежит на собственнике.

Памятник Ленину принадлежит государству. Эксплуатирующая организация — «Канал имени Москвы». Работники предприятия ухаживают за монументом, планируют провести полноценное его. Но не в этом году.

«Первоочередная задача нашей организации — обеспечение безопасности судоходства на вверенном нам участке. Не всегда находятся финансы, чтобы выделить достаточное количество средств, чтобы привести его в должное состояние», — сообщил начальник Волжского района гидротехнических сооружений Денис Ахаев.

По словам экскурсовода Владимира Родионова, высота памятника на самом деле больше, чем кажется. Под ним находится бетонное основание, благодаря чему конструкция устойчива. А значит риска падения гранитного монумента в воду нет.

«Чтобы памятник стоял устойчиво, был сделан глубокий фундамент на 12 метров, а еще сваи», — рассказал Владимир Родионов.

В следующем году состоится юбилей — 150 лет со дня рождения Ленина. Если к этому времени ничего не будет сделано, дубненцы планируют объявить народный сбор средств. Хотя бы на табличку — чтобы каждый знал, что он находится на территории памятника культурного наследия, который охраняется государством.

Источник: Телеканал 360°
Читать дальше

ГОРОД ДМИТРОВ.РФ
Выставка резной деревянной иконы пройдет в Дмитровском кремле

Около 40 экспонатов представят на выставке резной деревянной иконы "Живая традиция", которая откроется в Дмитровском кремле в пятницу, 19 апреля, сообщили "Интерфаксу" в администрации музея-заповедника.

"Посетители увидят (на выставке - ИФ) деревянные иконы, скульптуру, распятия, фрагменты резных иконостасов, графические эскизы икон, предметы церковной утвари и облачения", - рассказал собеседник агентства.





В экспозицию войдут также произведения из собрания музея и из частной коллекции современных художников Азбухановых.

В частности, гости выставки смогут ознакомиться с предметами искусства, связанными со Спасо-Влахернским монастырем XIX века.

Выставка продлится до 10 ноября.

Читать дальше
Краеведческий квест «Бегущий город» пройдет 23 марта в Дмитрове

Жители Дмитровского городского округа смогут стать участниками соревнований по городскому ориентированию "Бегущий город", которые пройдут в субботу, 23 марта, сообщает пресс-служба муниципальной администрации.

"Это (соревнования - ИФ) новая познавательно-состязательная форма активного краеведения. Цель участников - поиск и достижение за кратчайшее время заданных организаторами объектов в городе", - говорится в сообщении на сайте органа местного самоуправления.





В пресс-службе добавляют, что участники "Бегущего города" смогут передвигаться как пешком, так и с помощью велосипеда, роликовых коньков, общественного и личного транспорта.

Для участия в игре необходимо зарегистрироваться на официальном сайте проекта. Партнером соревнования стал музей-заповедник "Дмитровский кремль".

Источник: Интерфакс - Россия

Читать дальше





ИСТОРИЯ, КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ
29 ноября 2017
Кимрский театр драмы и комедии. Афиша на декабрь 2017 и новогодние праздники


1 декабря
Э. Тейлор «А может быть ты не Робот?» (16+ комедия)

2 декабря
М. Камолетти «Гарнир по-французски» (12+ комедия)

3, 8, 10, 17 декабря
ПРЕМЬЕРА Л. Корсунский «Подруга жизни» (16+ комедия)

9 декабря
ЮБИЛЕЙНЫЙ ВЕЧЕР, ПОСВЯЩЕННЫЙ 75-ЛЕТИЮ ТЕАТРА (торжественная часть и театральный капустник)

15, 22 декабря
ПРЕМЬЕРА Б. Томас «Тетка Чарлея» (16+ комедия)

16 декабря
ПРЕМЬЕРА А. Н. Островский «На всякого мудреца довольно простоты» (16+ комедия)

23 декабря
О. Михайлов «Кумкваты для Снегурочки» (12+ комедия)

Начало спектакля: пятница -18.00; суббота, воскресенье -17.00

2, 5 января 2018 года
ПРЕМЬЕРА М. Камолетти «Боинг-Боинг» (16+ комедия)

3 января
О. Михайлов «Кумкваты для Снегурочки» (12+ комедия)

Начало спектакля: в 18.00

ДЛЯ ВАС, РЕБЯТА!

3 декабря
Г.Латышева «Тайна красной ленточки» (« Метелочная сказка») (3+ сказка)

10 декабря
А. Оводков «Доктор Айболит» (3+ сказка)

17 декабря
Г. Остер «Котенок по имени Гав» (3+ сказка)

Начало спектакля в 11.00

НОВОГОДНЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

24, 28, 29, 30 декабря и 2, 3, 4, 5, 6, 8 января
Т.Комылина «Новогодние забавы Лешего и бабы Яги» (3+ сказка)

Новогоднее представление с Дедом Морозом и Снегурочкой у елки, а также игры и конкурсы.

Начало спектакля: 24, 28, 29, 30 декабря, 2, 3, 4, 5, 6 января – в 11.00 и 14.00, 8 января-11.00.

Справки по телефонам: (48236) 3-11-56.
Касса театра работает с 10.00 до 17.00.
Телефон кассы: 3-17-60.
Выходной – понедельник.

Читать дальше

25 ноября 2017
Хор кимрских пенсионеров «Струны души» стал победителем всероссийского конкурса


Хор народной вокальной студии «Струны души» Кимрского районного Дома народного творчества стал победителем II конкурса вокальных коллективов пенсионеров России «Поединки хоров», который прошел в Белгороде. Поздравления в адрес руководителя, заслуженного работника культуры РФ Ларисы Стрельниковой, а также всего коллектива направил губернатор Игорь Руденя.

Хор народной вокальной студии «Струны души» Кимрского районного Дома народного творчества стал победителем II конкурса вокальных коллективов пенсионеров России «Поединки хоров», который прошел в Белгороде. Поздравления в адрес руководителя, заслуженного работника культуры РФ Ларисы Стрельниковой, а также всего коллектива направил губернатор Игорь Руденя.

«Выступление вашего коллектива покорило зрителей и членов жюри высоким исполнительским мастерством и проникновенностью. Ваша увлеченность делом, любовь к родному краю и активная жизненная позиция служат примером для подрастающего поколения», - отмечено в поздравительной телеграмме главы региона.

Хор «Струны души» стал победителем в номинации «За преданность и верность хоровому искусству». В 2016 году данный коллектив был признан лучшим в номинации «За проникновенное исполнение песни о родном крае».

Коллективы из разных уголков России исполнили частушки и песни о родном крае на национальном языке, собственные сочинения и произведения известных композиторов в новой интерпретации. Финал собрал свыше 400 любителей хорового пения «серебряного возраста».

В этом году конкурс проводился Союзом пенсионеров России при поддержке Совета Федерации РФ, Министерства культуры РФ, Министерства труда и социальной защиты РФ, Пенсионного фонда РФ, Российской академии музыки имени Гнесиных. Мероприятие направлено на сохранение и поддержку национальных хоровых традиций, духовно-нравственных ценностей, повышение статуса пожилого человека в обществе и его роли в творческом, культурном и социальном развитии страны.

Источник: Тверская жизнь

Читать дальше

21 ноября 2017
Кимрская группа «Продолжение следует» поздравила Конаково с 80-летием


Впервые за всю 80-летнюю историю Конаково в городе выступила кимрская рок-группа «Продолжение следует». XIII фестиваль «Рок-осень» был приурочен к юбилейной дате и собрал девять рок-коллективов из разных городов, в том числе – Петербурга, Твери, Осташкова, Кимр, Городни и, конечно, самого Конаково.

- Привет, друзья! Чего не танцуете?

- А вы сперва зажгите!

«Продолжение следует», единственные кимряки на этом празднике хард-рока, панк-рока и рок-н-ролла, в грязь лицом не ударили. Ведь недаром группа существует уже одиннадцать лет и в 2015 году выступала на знаменитом «Нашествии», на одной сцене с мастодонтами отечественной рок-музыки.

На первой же песне ребята и девчонки, сидевшие в креслах (концерт проходил в ДК им. Воровского) бросились к сцене танцевать, а уж когда грянул особо любимый конаковцами «утяжелённый» рок-н-ролл, восторгу зрителей не было предела.

Басист Сергей Чихалин, соло-гитарист Константин Медведев, барабанщик Максим Давыдов и вокалист, а так же лидер группы и автор текстов Сергей Плаксин покорили конаковскую рок-тусовку, благодаря звучащему в песнях куражу, задору и солнечному позитиву. «Я очень рад, что мы здесь все собрались, я очень рад, что мы летим не вниз, а ввысь!» - эти строки из новогодней песни «Продолжения» очень точно передают атмосферу «Рок-осени-2017».

Впрочем, у каждой рок-группы своё мнение о том, куда же “летит” провинциальная рок-музыка.

Юрий Кравченко, «Компас Маури» (Тверь):

- Пик развития рок-музыки, пройден, хотим мы этого или нет. Будущее за мелодичным звучанием с минимальным использованием искаженного овердрайвом звука, независимо от места проживания.

Андрей Арсеньев, «Олдбой» (с. Городня, Конаковский район):

- У нас в Конаковском районе немало интересных и хороших музыкантов и групп, но все же не так, как было во времена моей молодости, когда в каждом сельском ДК были виа и когда не надо было платить аренду помещения. Наоборот, музыкантам всегда были рады в любом сельском доме культуры, всегда была поддержка администрации, а люди гордились, что в их селе или поселке есть группа, играющая вживую.

Но всё же, несмотря на вполне понятную ностальгию по романтике советских времен, на заявления в стиле «ничто не ново под луной», ребята, выходившие на сцену «Рок-осени-2017» раз за разом доказывали публике, что творческим поискам нет предела, и что истинные рокеры всегда найдут, чем удивить и порадовать зрителя. Будь то разудалый психоделический шансон от добрых молодцев из стольного града Питера (рок-ансамбль «Живот»), легкий медитативный фолк на тувинском языке от тверитян («Компас Маури»), солнечный и позитивный рок от кимряков («Продолжение следует»), агрессивно жизнерадостный панк-рок от конаковцев (группы «Имени того парня» и «Потерянная юность»), просто хороший хард-рок от простых парней из села Городня («Олдбой») или брутальный панкабилли от осташковского коллектива «Дэггерс бэнд», чьи контрабасы и саксофоны под финал концерта спровоцировали зрителей на бешеные пляски.

Между прочим, многие рокеры считают, что в музыке важны вовсе не стили и направления, а хорошее качество. Именно стремление к повышению качества и к донесению до зрителя получившегося музыкального продукта заставляет самих же музыкантов организовывать рок-концерты - чтобы и самим поиграть, и друзей пригласить, и народ порадовать. Остается только восхищаться их упорством. Ведь никакой материальной выгоды они не получают, выручка от продажи билетов идет в уплату аренды зала и на рекламу следующих концертов. Все современные рок-музыканты, причем не только в провинциальных, но даже и в достаточно известных столичных коллективах, как правило, имеют основную профессию, часто с рок-музыкой не связанную, но приносящую стабильный доход. «В миру» они могут быть программистами, инженерами, бизнесменами, преподавателями, строителями, рабочими, птицеводами, аквариумистами, археологами, судоводителями, операторами котельных и начальниками складов. А рок-музыка – это для души. Именно поэтому небольшие провинциальные рок-концерты и получаются такими душевными.

Большое спасибо Конаково и Дмитрию Кучерявцу за «Рок-осень-2017»! И отдельное спасибо ведущим Виктору и Юлии, они отжигали не хуже самих рок-музыкантов!

Источник: Кимрский вестник

Читать дальше

17 ноября 2017
17 ноября 1933 года в Кимрском районе родилась поэтесса Ольга Петровна Арефьева


17 ноября 1933 года в селе Стоянцы Кимрского района родилась поэтесса Ольга Петровна Арефьева (Ситнова) (1933-2004), писатель, журналист.

Ольга Петровна родилась в с. Стоянцы Кимрского р-на в семье учителей.

Окончила филфак Ленинградского университета (1955). Член Союза журналистов и Союза российских писателей (1995).

Начинала трудовую деятельность учительницей Стоянцевской школы, затем жила в г. Кимры, работала в местных газетах.

Первое произведение «Повесть о крыльях» увидело свет в сборнике тверских писателей в 1971 г. в Москве.

Аналогично публиковались повесть «Иванова гора (1980) и рассказы (1976, 1994). В Кимрской типографии одна за другой вышли книги стихов и прозы ─ «Адель» (1991), «Поляны» (1992), «Усмешка попугая» (1994), «Лики» (1995), «Место под солнцем» (1998), «Берново» (2002), «Кумиры» (2002), «Клио» (2003).

Литература:

Гунченко Н. «Звезда, иль искра, иль комета» //Кимрский Вестник. - 1999. - 23 янв.
Хапаева В. Ничто не проходит бесследно // Волжское время. - 2003. - 20 нояб.
Салеева Л. Крылатая женщина на чутких тропах // Кимры сегодня. - 2009. - 12 дек.(№ 49).

Читать дальше

Яндекс.Метрика

Другие способы найти нас

Facebook
В Контакте
Одноклассники
YouTube
Twitter

Разработка G&G Студия
ГОРОД.РФ © 2014 - 2019 Город-Кимры.ru