Поиск по сайту   
+7 (905) 606 01 96
79056060196@ya.ru
Общественный информационный портал города Кимры

Дата: 28 сентября 2017

Кимрский театр драмы и комедии. Афиша на октябрь 2017 года


1 октября (17.00)
– «Ограбление в полночь» (М. Митрович) – комедия, 16+

6 октября (18.00)
– «Гарнир по-французски» (М. Камолетти) – комедия, 16+

7 октября (17.00)
– Премьера – «На всякого мудреца довольно простоты» (А.Н. Островский) – комедия, 16+

8 октября (17.00)
- «Последняя попытка» (М. Задорнов) - комедия, 16+

13 октября (18.00)
– «Баба Шанель» (Н. Коляда) – комедия, 16+

14 октября (17.00)
- "Стихийное бедствие" (В. Константинов, Б.Рацер) – комедия, 16+

15 октября (17.00)
- Премьера – «На всякого мудреца довольно простоты» (А.Н. Островский) – комедия, 16+

20 октября (18.00)
– «А может быть ты не Робот?» (Э.Тейлор) – комедия, 16+

21 октября (17.00)
– «Правда – хорошо, а счастье лучше» (А.Н. Островский) – комедия, 12+

22 октября (17.00)
- Премьера – «Загадка дома Вернье» (А. Кристи Г. Тома) – детектив, 16+

Для детей:

1 октября (11.00)
– «Тайна красной ленточки»(«Метелочная сказка) ( Г. Латышева) – сказка, 3+

8 октября (11.00)
– «Жила – была Сыроежка» ( В. Зимин) – сказка, 3+

15 октября (11.00)
– «Трям! Здравствуйте!» (С. Козлов) – сказка, 3+

22 октября (11.00)
– «Мальчик – с пальчик и его родители» (М.Бартенев) – сказка, 5+

Касса театра работает: вторник-четверг, суббота, воскресенье: с 10.00 до 17.00; пятница: с 10:00 до 18:00;

Выходной: понедельник.

Справки по телефонам: ( 48236 ) 3-17-60, 3-11-56


Дата: 28 сентября 2017 | Кол-во просмотров: 1151





ГОРОД ДУБНА.РФ
Ваза с хрустальным звоном из Дубны, за которую пришлось заплатить двойную цену

Когда я пишу воспоминания о застойных временах Страны Советов, задумываюсь, верят ли моим рассказам и если верят, то кто. Из старого поколения тех времён многие ушли из жизни, а тот, кто доживает свой век, забыли о том печальном времени своей страны или просто не хотят вспоминать.

Несколько новых поколений из-за того, что они видят перед собой со дня рождения магазины, доверху забитые продуктовыми и промышленными товарами, не могут представить в магазине полки, покрытые слоем пыли, или стеклянные холодильные витрины с пустыми подносами.

К тому же они постоянно слышат контраргументы со стороны коммунистов, которые с пафосом рассказывают о первом полёте советского гражданина в космос, о работе Днепровской ГЭС, построенной задолго до Великой Отечественной войны, о создании и успешном выпуске автомобиля «Запорожец»… Правда, они соглашаются с тем, что приходилось залезать в него чуть ли не на карачках.

Перечисляются и другие достижения государства, в котором почти каждый дом был украшен плакатом с обязательным лозунгом «Догоним и перегоним Америку!». Конечно, наш народ не так-то легко было обмануть.

По поводу «догоним и перегоним» ходило много анекдотов. Вот один из распространённых: Иван спрашивает Петра, когда же догоним и перегоним Америку? На что тот отвечает: давно бы догнали и перегнали. Но не хочется показывать на заднем месте штаны, покрытые латками.





Однажды летом мы с женой для отдыха в лесу приехали в Подмосковье к моему дядьке, жившему в домике путевого обходчика. Домик располагался в сотне метров от железнодорожного полотна, протянувшегося от Москвы до Дубны.

Так как в километре от домика находилась небольшая деревенька, утопавшая в густом, полном грибов, лесу, то электричка, шедшая в Дубну, на несколько десятков секунд останавливалась напротив гостеприимного домика нашего родственника. Если сесть на электричку, то не успеешь насладиться прелестями природы тех мест, как уже оказываешься в Дубне.

Находившись по лесу, отыскивая грибы и немного отдохнув, с женой обязательно ехали в город, в котором проживало много крупных учёных всех степеней и рангов. Так как Дубна находилась недалеко от столицы, плюс проживание в ней очень нужных умов для государства, то было довольно хорошее снабжение нескольких небольших промтоварных и продовольственных магазинчиков уютного городишки, утопавшего больше в зелени, нежели в транспарантах с боевыми коммунистическими лозунгами.

Нам с женой за несколько поездок в Дубну удалось кое-что приобрести из различных предметов домашнего обихода, являющимися большим дефицитом в нашем городе. При этом выстояли не очень большие очереди, состоявшими в основном из людей интеллигентного вида, которые не унижали себя драками у прилавков.

***

В то время хрустальные изделия любых размеров, форм и веса пользовались необыкновенным спросом. Появилась болезненная мода на хрусталь, который в магазинах бывал не часто. Каждая семья считала своим долгом украсить свою квартиру именно хрусталём. Чем больше было его в квартире, тем счастливее и зажиточнее считались её хозяева.

Если попадал к кому-то в квартиру, то по своей инициативе нужно было начинать рассматривать хрустальные изделия. Замешкался — и обидевшаяся на такую нетактичность гостя хозяйка хватала его за рукав и тащила к полочкам, где стояли переливающиеся цветами радуги, всегда чисто вымытые различные хрустальные безделушки. Здесь же следовал подробный рассказ о том, где, когда, по какой цене и при каких обстоятельствах была добыта та или иная манящая к себе вещица из хрусталя.

Нам с женой тоже очень хотелось приобрести что-нибудь хрустально-существенное, чтобы любой вошедший к нам в квартиру сразу же обратил внимание на наше приобретение и кажущееся благополучие.

***

Однажды с утра с женой мы оказались в магазине, продающем различную посуду, металлическую и стеклянную. Как только жена увидела группу людей, прижавшихся к прилавку, она, не раздумывая, немедленно к нему прилипла.

В то время люди сначала занимали очередь и лишь потом спрашивали, что «выбросят» (в смысле, на прилавок) или что будут «давать» (в смысле, продавать). В этот раз, оказывается, на прилавке должны были появиться хрустальные изделия.

Мы зашли в магазин вовремя, так как жена оказалась в очереди всего двадцать пятой. Часа через полтора жаждущих приобрести хрусталь стало человек пятьдесят.

В тяжёлым парном воздухе от человеческих тел я стоял в стороне — с далёких послевоенных времён ничего не покупал в очереди. Настоялся в ней пацаном, когда с половины ночи до утра стоял в магазине за хлебом. Так хотелось спать, что едва не валился с ног. Я лучше без чего-то обойдусь, чем буду ломать в очереди свои рёбра. Пытался этому приучить и жену, но она продолжала с женским упорством выстаивать любую очередь, лишь бы приобрести какой-нибудь дефицит.





Я изнывал от жары. Рубашка-безрукавка стала мокрой, как и носовой платок, которым постоянно безуспешно вытирал лицо и руки. Наконец, вынесли штук тридцать хрустальных изделий в виде ладьи и разной величины вазочек для цветов, что было мечтой моей жены. Выглядели они очень красиво.

Явно выделялись пять ваз гигантского размера из толстенного хрустального стекла. Они были совершенно ровными, слегка расширенными в верхней части, с гравировкой рисунка по всей поверхности. Обычно такие вазы вручают командам, выигравшим спортивный кубок. Капитану команды приходится попотеть, чтобы такой кубок поднять над головой для обозрения его болельщиками.

В одни руки продавалась только одна вещь. Когда подошла очередь моей жены, на прилавке осталось пять больших ваз. Пришлось купить эту вазу-гулливера. Чтобы достать деньги для расчёта, жена схватила эту чёртову вазу двумя руками и протянула мне через головы граждан.

Я, не представляя даже приблизительно вес вазы, легкомысленно взял её за верхний край мокрой от пота рукой и потянул к себе. Словно скользкая здоровенная жаба, ваза выскользнула из моей руки, мигом очутившись на полу. В магазине раздался такой звон, будто одновременно выбили все громадные оконные витринные стёкла. Всё в магазине замерло.

Послышался общий печальный вздох всех, стоящих в очереди. У жены на глазах появились крупные слёзы, которые совершенно не подействовали на принципиальную продавщицу. Она категорически отказалась продать вторую вазу. Я не представлял, чем закончится эта страшная трагедия для жены и меня.

Неожиданно стоявший в очереди мужчина в больших роговых очках, который оказался третьим для приобретения вазы, голосом лектора заявил, что он «свою» вазу отдаёт моей жене. Чтобы успокоить жену, отказывающуюся от такого щедрого подарка, интеллигент с доброй улыбкой заявил, что его привередливая жена с такой вазой всё равно не пустила бы в квартиру.

Так моя жена стала обладательницей хрустальной вазы, за которую пришлось заплатить двойную цену.

***

Ваза из Дубны много лет находится у нас. Стоит одиноко на столе в зале. Цветы в неё никогда не ставим. Видимо, из-за её высоты. Для неё нужны цветы на очень длинных ножках. Обычно такие для себя любимых покупают артисты сцены, отдают знакомым зрителям, чтобы те им вручили на концерте. Об этой хитрости узнал от знакомой известной эстрадной певицы.

Можно было ее давно кому-нибудь подарить вместе с цветами. Но нет! Пусть остаётся у нас и продолжает напоминать о добром мужчине из Подмосковья, который помог её приобрести во время необыкновенно большого дефицита на хрусталь.

Источник: Крымское Эхо

Читать дальше
В Дубне специалисты мебельной фабрики приступили к установке гигантского стула

29 августа знаменитый Стул в Дубне был демонтирован. Сегодня специалисты мебельной фабрики «Экомебель» приступили к установке его копии.

Одна из достопримечательностей Дубны и Подмосковья – самый большой в мире настоящий стул вновь займет свое место. Сегодня начался монтаж металлического каркаса.

В обрабатывающем центре «Экомебели» завершается изготовление последних деталей из лиственницы, а всего их будет 160.

Монтаж каркаса, обшивка его деревянными деталями, сборка и подгонка различных частей продлится около недели.

Напомним, в 2005 году Дубна получила необычный подарок. На улице Приборостроителей появился самый большой в мире настоящий стул – не имитация, а точная копия стула «Классика», выпускаемого серийно на производстве компании «Экомебель», увеличенная более чем в 10 раз. Автором идеи выступил руководитель компании «Экомебель» Николай Захаров.





Со временем деревянные детали сгнили, а металлическое основание пошло трещинами. Поэтому руководством «Экомебели» принято решение демонтировать Стул, а на его место поставить его точную копию. Все работы выполняются за счет предприятия.

Как рассказал «ВД» заместитель директора по производству ООО «Мебельная фабрика Экомебель» Сергей Носачков, на основе существующих производственных чертежей конструкторы компании разработали технический проект, создали программы для обрабатывающего центра. 14 лет назад создание деталей и каркаса заняло больше полугода. Сейчас на современном обрабатывающем центре 160 деталей из лиственницы изготовлены за три месяца. На сегодня собрана и обработана финишным покрытием спинка стула, также сварена нижняя часть металлического каркаса.

Он заверил, что копия Стула, изготовленная из лиственницы, простоит не менее 30 лет.

Источник: Вести Дубны

Читать дальше

ГОРОД ДМИТРОВ.РФ
Икона блаженной Матроны Московской прибыла в Дмитров

По благословению Его Высокопреосвященства, митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, в Успенском кафедральном соборе города Дмитрова с 3 по 16 сентября 2018 года будет находиться икона блаженной Матроны Московской с частицей её святых мощей из Новодевичьего монастыря.

МОЛЕБЕН ПЕРЕД ИКОНОЙ БУДУТ СОВЕРШАТЬСЯ ЕЖЕДНЕВНО В 10; 13 И 16 ЧАСОВ, В ВОСКРЕСЕНЬЕ В 13 И 17 ЧАСОВ.

Читать дальше
Воспитанник Дмитровского интерната борется за звание лучшего гида России | Видео

Филипп Батенин стал участником конкурса от Русского географического общества на звание лучшего гида России. Парень воспитывается в интернате и имеет ограничения по здоровью, но это ему не помешало записать классный ролик.

В своем видеосюжете Филипп рассказал об истории Дмитровского детского дома-интерната, где он сейчас живет. Подросток участвует в конкурсе на звание «Лучший гид России» в номинации «Гид-любитель до 18 лет».

Главным призом соревнований являются профессиональная камера и возможность выпустить материал на телеканале, посвященном путешествиям. Как нам рассказал автор ролика, подготовки к съемкам не заняли у него и часа времени.





«Предложение принять участие в конкурсе поступило от учителя истории. Я, конечно же, согласился. Она мне прислала сценарий и мы сразу преступили к съемкам. Было бы классно одержать победу в этом конкурсе», – рассказал Филипп Батенин.

Оценивать работы предстоит жюри конкурса, которое выберет лучшего гида и подарит ценный приз.

Читать дальше





ИСТОРИЯ, КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ
28 сентября 2017
28 сентября 1894 года в Кимрском районе родился деятель науки Д. С. Базанов


Одним из уроженцев кимрской земли был Дмитрий Сергеевич Базанов. Его имя ныне известно лишь узкому кругу ученых и историков. А между тем, он оставил яркий след в истории Тверской области и, особенно, Кимрского района. Почтить память нашего земляка и ученого, кратко рассказать о его жизненном пути мы и попытаемся в предлагаемой статье.

Родился Д.С. Базанов 28 сентября (по новому стилю) 1894 г. в деревне Молоствово (1) Корчевского уезда (ныне Кимрский район) Тверской губернии в крестьянской семье. Отец его занимался сапожным ремеслом, что было совсем не удивительным в свете того, что д. Молоствово, как и многие окрестные населенные пункты, входила «в орбиту» села Кимры – неофициальной «столицы сапожного царства» в России. Как пишет Д.С. Базанов в своих воспоминаниях, «семья была бедняцко-середняцкая, от черного хлеба со жмыхом живот раздувало горой». (2)

Учился Д.С. Базанов в начальной школе соседнего села Троице-Кочки, затем в двухклассном училище с. Губин-Угол, находящегося в нескольких верстах от его деревни. Училище давало образование приблизительно соответствующее уровню нынешней неполной средней школы. Построено оно было на средства санкт-петербургского купца 1 гильдии В.Ф. Мартынова – уроженца этого села. (3) Революционер-народник С.С. Синегуб в произведении «Записки чайковца», описывая свою работу учителем в училище, рисует В.Ф. Мартынова в темных тонах, что, в общем-то, было не совсем справедливо.

После окончания училища в 1911 г. Д.С. Базанов работает в соседнем с родной деревенькой селе Ильинском – волостном центре – в должности переписчика и конторщика местного страхового агентства. Большое влияние на его мировоззрение оказали местные социал-демократы Д.Ф. Кулаков и Н.Д. Карпов.

С началом Первой мировой войны Д.С. Базанов дважды получал отсрочку; как он пишет в своих воспоминаниях, «оказался на 4 вершка ниже нормы ростом и недостаточным объемом груди». Во второй половине 1916 г. он был призван в армию. Полк, в котором служил Д.С. Базанов, был расквартирован в Москве и готовился к отправке на фронт.

После февральской революции 1917 г. Д.С. Базанов сближается с большевистской организацией, стал выполнять различные ее поручения. 5 мая 1917 г. Сокольническим райкомом РСДРП(б) г. Москвы он был принят в члены партии. В конце мая того же года был направлен на курсы мастеров-десятников по военно-дорожному делу, саперным и взрывным работам.

После окончания учебы медкомиссия освобождает Д.С. Базанова от службы сроком на 3 месяца по состоянию здоровья. По поручению штаба военной организации МК РСДРП(б) Д.С. Базанов выезжает на родину для руководства выступлениями крестьян против помещиков, прихватив с собой из редакции газеты «Социал-демократ» толстую кипу газет, брошюр, листовок. В сентябре 1917 г. Д.С. Базанов становится председателем вновь организованного в с. Ильинском волостного земельного комитета, пришедшего на смену волостной управе.

После свершения Октябрьской революции 1917 г. (октябрьского переворота) в с. Ильинском при деятельном участии Д.С. Базанова устанавливается советская власть. В конце 1917-начале 1918 гг. Д.С. Базанов был избран делегатом двух уездных и губернского съездов Советов. В марте 1918 г. он был делегатом 4 Всероссийского съезда Советов в Москве.

В апреле 1918 г. в г. Кимры состоялся 1 уездный съезд Советов, на котором было принято решение об образовании Кимрского уезда. (4) Д.С. Базанов был выдвинут на руководящую работу в уезде – членом президиума уисполкома (УИКа), его секретарем и председателем Кимрского усовнархоза. Осенью 1918 г. он становится председателем Кимрского уисполкома. В 1918 г. Д.С. Базанов избирается делегатом 5-го и 6-го Всероссийских съездов Советов в Москве. Интересна историческая параллель. Во время проведения 5-го Всероссийского съезда Советов летом 1918 г. произошло эсеровское выступление в Москве – чему наш земляк был очевидцем и противником. И в то же самое время в Ярославле вспыхнул крупный мятеж против советской власти, возглавляемый другим уроженцем кимрской земли, полковником А.П. Перхуровым.

Весной 1919 г. после завершения 2-го Кимрского уездного съезда Советов Д.С. Базанов отбыл в Москву на учебу в Пролетарский университет, откуда вскоре был направлен в Тверь в составе комиссии ВЦИК и ЦК РКП(б) для обследования деятельности местных Советов и партийных организаций. Постановлением губернского съезда Советов наш земляк был назначен уполномоченным губкома РКП(б), губисполкома и губчека по ликвидации мятежа «зеленых» в ряде волостей Кимрского и Корчевского уездов. «Армия зеленых» состояла из разрозненных групп крестьян и бывших солдат, не только уклонявшихся от призыва в армию на фронты гражданской войны, но и сопротивлявшихся проведению мобилизации. Группы дезертиров («зеленых») были быстро разгромлены и рассеяны отрядом красноармейцев. Состоялась всего одна вооруженная стычка в окрестностях села Горицы.

В августе Д.С. Базанов был направлен на Южный фронт на борьбу с Деникиным и.о. комиссара 19 стрелкового полка 3 дивизии 13 армии. В октябре того же года он был ранен в руку и отправлен для излечения в г. Кимры. (5) В октябре 1919 г. Д.С. Базанов (с раненой рукой на перевязи) приступил к работе в укоме ВКП(б) и президиуме уисполкома, с ноября 1919 г. занимал должность секретаря Кимрского укома РКП(б) (некоторое время одновременно работая председателем уисполкома).

С января 1921 г. Д.С. Базанов работает председателем упосевкома. В апреле 1921 г. он был переведен в Тверь, где назначен зам. заведующего одного из отделов Тверского губкома РКП(б) и зав. губполитпросветом. Во второй половине 1921 г. губкомом партии он был направлен в Москву в распоряжение учетно-распределительного отдела ЦК РКП(б). В декабре 1921 г. Д.С. Базанов становится студентом факультета общественных наук МГУ. После окончания МГУ в сентябре 1924 г. Д.С. Базанов работает в Институте В.И. Ленина научным сотрудником и некоторое время в г. Волоколамске в аппарате местного укома партии. В августе 1925 г. учраспредом ЦК РКП(б) был направлен в Тверь для руководства Тверской губсовпартшколой.

В августе 1926 г. губком РКП(б) рекомендовал Д.С. Базанова на должность ректора Тверского педагогического института. (6) В институте Д.С. Базанов преподавал историю партии и исторический материализм. В 1926 г. приступил к исследованию философии Канта. В журнале «Известия Тверского педагогического института» была опубликована его статья «Кант и его натурфилософия». В 1928 г. вышла в свет брошюра Д.С. Базанова «Аграрный вопрос в Тверской губернии накануне 1917 г.».

Когда возникла угроза закрытия института, Д.С. Базанов приложил немало сил для его сохранения. В апреле 1929 г. Д.С. Базанов был утвержден Государственным ученым советом в ученом звании доцента. В 1929 г., после освобождения от должности ректора института, Д.С. Базанов был направлен в Москву на должность декана геодезического факультета Московского межевого института, где преподавал истмат. В 1930 г. после преобразования факультета в Московский геодезический институт он становится его директором до весны 1931 г. Затем некоторое время он преподает в ряде высших учебных заведений, а с сентября 1931 г. назначается заведующим кафедрой общественных наук Московского института сельскохозяйственного машиностроения.

С весны 1933 г. Д.С. Базанов работает в Московском институте коммунального хозяйства зав. кафедрой общественных наук и в Московском городском педагогическом институте. В декабре 1933 г. по мобилизации МК ВКП(б) Д.С. Базанов направлен в г. Рязань, где работал в райкоме партии и одновременно преподавателем в рязанских вузах. В августе 1934 г. Д.С. Базанов возвратился в Москву, где возобновил работу в Московском институте коммунального хозяйства и Московских областном и городском педагогических институтах. В январе 1935 г. Д.С. Базанов назначен зав. фондами Музея В.И. Ленина и научным сотрудником Института Маркса – Энгельса – Ленина. Одновременно он преподавал в Московском институте коммунального хозяйства и в Вечерней промышленной академии.

Непродолжительное время Д.С. Базанов занимал должность доцента кафедры общественных наук МГУ, преподавал диалектический материализм. С мая 1935 г. Д.С. Базанов работал в Московском институте инженеров коммунального строительства в качестве директора рабфака, зав. кафедрой общественных наук. Одновременно он преподавал в Московской академии железнодорожного транспорта и других вузах. В те же годы работал в Совете Московского союза промысловой кооперации – занимался изучением деятельности промысловых артелей в годы коллективизации. Результатом его исследования стала появившаяся на свет в 1945 г. рукопись «Преобразование кустарных промыслов в социалистическую промышленность промысловой кооперации СССР». (7)

Во второй половине 1930-х годов Д.С. Базанов работал в наркомате коммунального хозяйства РСФСР и одновременно преподавал. Позднее он перешел на работу в Московский институт инженеров коммунального строительства. 5 июля 1938 г. Д.С. Базанов был утвержден в ученом звании профессора. С марта 1939 г. он руководит кафедрой общественных наук во Всесоюзной транспортной академии им. И.В. Сталина. С сентября того же года заведует кафедрой общественных наук в Московском кредитно-экономическом институте.

В 1941 г. с началом войны с фашистской Германией институт был эвакуирован в Саратов; Д.С. Базанов остался в Москве. С октября 1941 г. он руководит кафедрой общественных наук в Плановом институте, затем в Московском институте народного хозяйства им. Г.В. Плеханова (до возвращения из эвакуации прежнего зав. кафедрой), а также работает в Библиотечном институте и Литературном институте им. А.М. Горького. С ноября 1942 г. Д.С. Базанов занимал должность профессора и зав. кафедрой общественных наук в Московском институте инженеров транспорта. (8) Проработав в институте 15 лет, он в сентябре 1957 г. ушел на пенсию.

В течение многих лет Д.С. Базанов был пропагандистом, лектором, выступал почти еженедельно перед рабочими и служащими предприятий, интеллигенцией, реже перед тружениками сельского хозяйства. В 1953 г. он был избран депутатом Ленинского райсовета г. Москвы 4 созыва.

Д.С. Базанов не порывал связи со своей малой родиной, живо интересовался жизнью на кимрской земле. Будучи на пенсии, он в летнее время жил в деревне Иваново, что в нескольких километрах от его родной деревеньки Молоствово.

Д.С. Базанов награжден орденами Трудового Красного Знамени, «Знак Почета» и многими медалями. Умер Д.С. Базанов 14 апреля 1978 г. в Москве, похоронен на кладбище с. Троице-Кочки Кимрского района.

Д.С. Базанов вырастил шестерых детей: Антонину, Виктора, Нину, Майю, Льва, Светлану.

Отметим кстати, что в Кимрах живут племянницы Д.С. Базанова: Валентина Васильевна Базанова, в прошлом преподаватель, автор ряда стихотворений опубликованных в местной прессе; ее сестра Юлия Васильевна Шарапова, бывшая учительница; Лидия Владимировна Голубева, работавшая бухгалтером на ряде крупных предприятий города. Все они окончили высшие учебные заведения.

Особо хочется отметить труд Д.С. Базанова - многотомную рукопись воспоминаний «Неизвестный солдат о себе и о других (1894-1920)», написанную в 1950-х – начале 1960-х годов. Экземпляры рукописи были подарены автором в Кимрский краеведческий музей, среднюю школу с. Ильинского и в Институт марксизма-ленинизма при ЦК КПСС. В ней автор рассказывает о своей жизни, становлении советской власти в Кимрском уезде, активным участником которой он являлся, о многих событиях, в том числе, о трагических эпизодах описываемого времени. Немало страниц в рукописи посвящено людям, с которыми он был знаком: М.И. Калинину, П.М. Викману, Э.Х. Звиргздыню, В.К. Хабовскому, Д.А. Курилову (их именами названы улицы в г. Кимры), Д.П. Ворохову (его именем названы улицы в г. Конаково и селе Горицы Кимрского района), Д.А. Булатову и многим другим.

Воспоминания написаны с позиции убежденного большевика. В то же время они содержат и личное отношение автора к происходящему. Так, он неодобрительно оценивал работу комбедов в Кимрском уезде, критически относился к деятельности «главного» кимрского революционера Э.Х. Звиргздыня и корчевского, а затем тверского руководителя Д.А. Булатова.

Очень важно, что очерки Д.С. Базанова не ограничиваются местной хроникой: они преподносятся в контексте с событиями как в губернии, так и в стране в целом. К сожалению, труд Д.С. Базанова не был в должной мере оценен на его родине. Воспоминания не были опубликованы в местной прессе, как того пожелал автор. (9)

Рукописные воспоминания Д.С. Базанова – ценный памятник истории кимрского края, который навсегда останется важным свидетельством его прошлого.

28 сентября 2004 г. исполняется 110 лет со дня рождения Дмитрия Сергеевича Базанова, одного из сынов земли кимрской.

P.S. 26 сентября 2004 г. в Кимрах состоялось заседание членов Клуба краеведов, посвященное 110-летию со дня рождения Д.С. Базанова.

Очерк из книги В.Коркунова "Кимрская старина 3"

ПРИМЕЧАНИЯ

1. Название деревни в некоторых архивных и печатных изданиях – Молостово.
2. Рукопись воспоминаний Д.С. Базанова «Неизвестный солдат о себе и о других (1894 – 1920 гг.)».
3. Губин-Угольская школа существует до настоящего времени.
4. Кимрский уезд был выделен из Корчевского уезда весной 1918 г. В 1922 г. Корчевской уезд перестал существовать, его территория полностью вошла в состав Кимрского уезда.
5. Рана на руке окончательно зажила летом 1919 г.
6. Ныне Тверской государственный университет.
7. Рукопись хранится в Тверском государственном объединенном музее в личном фонде Д.С. Базанова.
8. С.Н. Корсаков в книге «Ректоры Тверского государственного университета», изданной в г. Твери в 2002 г., в главе «Дмитрий Сергеевич Базанов», основываясь на архивных данных, указывает, что Д.С. Базанов с сентября 1948 г. по сентябрь 1957 г. работал в Московском транспортно-экономическом институте.
9. Д.С. Базанов в письмах к директору Кимрского краеведческого музея Д.П. Малову и местному рабкору К.Г. Замкову просил, чтобы его воспоминания (после обработки) послужили основой для серии публикаций в районной газете «За коммунистический труд» (ныне «Кимрский вестник»), посвященных 50-летию советской власти в Кимрах. Но пожелания Д.С. Базанова оказались неосуществленными. В разные годы в районной газете было опубликовано только несколько его заметок.

Читать дальше

20 сентября 2017
Ремонт вокзала станции "Савёлово", Кимры. Вот что получается


Ремонт вокзала станции "Савёлово", Кимры. Вот что получается на данный момент. Здание зашивают металлическим профилем по фирменным цветам РЖД.

Ничего удивительного, просто здание и так уже неказистой и изрядно подпорченной формы превращают не просто в сарай, а в коровник! Может быть это и к лучшему, что под этими типичными декорациями консервируют тот истинный вид старинной, самобытной и провинциальной России!

Остаётся надеяться, что когда-нибудь наши потомки вспомнят о собственной самобытности и самоидентичности, сорвут эти фальшивые декорации и проведут, наконец, грамотную реставрацию, возвращая тот вид и облик этому зданию, в котором оно было построено!

Источник: Тверские Своды

Читать дальше

12 сентября 2017
Продолжается ремонт железнодорожного вокзала станции "Савёлово" в Кимрах


Продолжается ремонт железнодорожного вокзала станции "Савёлово" в Кимрах. Укрепляется белокаменный цоколь фундамента красным кирпичом. Фалец снят, вместо него установлена металлочерепица.

Стало более-менее понятно, что хочет сделать РЖД с фасадом: по всей видимости, будут установлены фальшпанели. Уже и без того подпорченная аутентичность и индивидуальность здания окончательно скроется под типичными декорациями современности.

Источник: Тверские своды

Читать дальше

08 сентября 2017
В августе Кимрская картинная галерея представила выставку двух кимрских художников


В августе Кимрская картинная галерея представила выставку двух кимрских художников – П.Гусева и К.Ефремова.

Константин Ефремов, врач по специальности, не имеет художественного образования, родился в 1965 г. в Душанбе, с 1991 г. проживает в д.Титово Кимрского района, занимается живописью и графикой с детства, регулярно участвует в областных и районных выставках, а также во всероссийских выставках (2009).

Петр Гусев родился в 1944 г. в городе Шуя Ивановской обл. Окончил художественное училище села Палех, известное лаковой миниатюрой, в манере которой расписываются шкатулки, ларцы, кубышки, брошки, панно, пепельницы, заколки. В настоящее время живет в г.Кимры и постоянно участвует в выставках местного и регионального значения.

По факту галерейная августовская выставка этих художников явила собой беспорядочную дилетантскую подборку работ, развешанную в не приспособленных для этого помещениях. На стенах галереи висел рынок. Первое и последнее ощущение от августовской выставки – мертво, мелко, провинциально и обыденно до смешного, за исключением нескольких работ. На картины в контражуре смотреть было невозможно. Все время хотелось посмотреть на улицу, купающуюся в теплых полуденных лучах, живую и играющую перепадами солнечных бликов. Хотя, с другой стороны, в таких глубоких залах галереи бьющий в глаза свет играл скорее положительную роль – не были видны ни тонкие нюансы, ни чудовищные живописные промахи. О живописи К.Ефремова можно говорить только в положительном ключе, так как это самодеятельный художник, работающий по интуиции, но вторым экспозиционером был художник, называющий себя профессиональным - Петр Гусев.

На стенах зала экспозиции П.Гусева покоилась обнаженка цвета двухнедельного трупа, то парящая в манере Шагала над куполом собора, то застывшая в позе широко раздвинутых ног. Пестрели пейзажи, собравшие все спектральные цвета сразу без тональных переходов, с портретов смотрели неизвестные лица. Один из портретов, правда, был под известной фамилией – Андерсен, но по изображению это мог быть кто угодно. Что-то беспомощное и местечково горделивое перемешалось в кучу, скрутилось в хаос и повисло в глазу того, кто назывался Андерсен.

Этюдность и неразработанность композиции многих пейзажных работ, неполноценная, разваливающаяся композиция триптиха на тему коммунальной квартиры, гинекологическая детальность и пошлость замысла триптиха «Три грации», наконец, отсутствие грамотной колористики работ говорят о посредственности художественного мышления и излишней самонадеянности художника.

По поводу выставленной графики этого художника опять же возвращаемся к освещению. Графика под стеклом вывешивается при специальном освещении и без наклона под углом. Или лучше ее не экспонировать. В данном случае это было бы действительно лучше, так как о художественном качестве графических работ П.Гусева нельзя сказать ничего положительного – они ординарны, отдаленно имея сходство с Матиссом, Пикассо, либо, к несчастью, его не имея вовсе. Художник П.Гусев элементарно не владеет навыком рисунка. Для того чтобы профессионально выставлять графику, нужно иметь не только поставленный рисунок и специальное графическое образование, но и талант. П.Гусев, выставивший графику, является профессиональным художником по шкатулкам, однако на выставке он не представил нам, к сожалению, ни одной шкатулки, что несколько скрасило бы впечатление от того, что здесь называют графикой и живописью.

Об отборе работ речи нет – в галерее нет искусствоведа. Поэтому больше вопросов вызывает компоновка экспозиции. Что касается составления экспозиции, то этим должен заниматься хотя бы художник-экспозиционер, составляющий план выставки на утверждение, имеющий обмер залов, планшеты, крепежи, арматуру для подвески и передвижения работ, имеющий, наконец, опыт, чтобы убрать из экспозиции ненужные работы, так как вперемежку идущие работы, не подходящие по колориту, тематике и технике, развалили всю экспозицию августовской выставки.

Если художники-шкатулочники, тем более самодеятельные художники, сами будут выставлять свои работы в галерее, которые даже никто не отбирает на выставку, вы получите нечто, что больше подходит для выставки художественной самодеятельности в ДК при заводе к очередному празднику 8 Марта. Автор картин, как правило, не видит, что он сует зрителю – ему все кажется прекрасно и шедеврально, а сам он гений. На деле это выглядит по простоте душевной издевательски. Отбор работ для выставок должен присутствовать хотя бы при наличии художественного совета галереи. Кроме того, картинные галереи нечастного порядка, как правило, не выставляют самодеятельность, если только речь не идет о ярком, самобытном таланте со сложившимся стилем самовыражения. В данном случае речь шла о рыночном китче.

Кимрская картинная галерея делает еще только первые неуверенные шаги. Будем надеяться, что следующие попытки будут более профессиональными и галерея подарит нам экспозиции, о которых стоит упомянуть в положительном контексте.

Г.Васильева, Г.Павлов

Читать дальше

Яндекс.Метрика

Другие способы найти нас

Facebook
В Контакте
Одноклассники
YouTube
Twitter

Разработка G&G Студия
ГОРОД.РФ © 2014 - 2018 Город-Кимры.ru