Поиск по сайту   
+7 (905) 606 01 96
79056060196@ya.ru
Общественный информационный портал города Кимры

Дата: 23 июня 2017

Строительство причальной инфраструктуры запланировано в Кимрах


Планируется провести комплексное благоустройство территории для встречи круизных судов во всех наших городах, расположенных на Волге, – говоря о планах на предстоящий год, отметил глава региона Игорь Руденя.

Об этом было заявлено в рамках Национального туристского форума «Реки России», который во второй раз проходит в Конаковском районе 23-24 июня.

Одним из объектов станет Речной вокзал. Строительство причальной инфраструктуры также запланировано в Кимрах и Конаковском районе.

Сколько денег будет на это потрачено и в чем будет заключаться благоустройство - пока не сообщается.

Источник: Комсомольская правда в Твери
Дата: 23 июня 2017 | Кол-во просмотров: 911






ГОРОД ДУБНА.РФ
Фотохудожник из подмосковной Дубны вошел в топ-100 фотографов планеты

С фотоаппаратами дубненец Андрей Олонцев не расстается с детства. Камера была и до сих пор остается незаменимым спутником. Чаще всего в ее объектив попадают красивые пейзажи, интересные представители флоры и фауны, а также небо. Несколько своих работ подмосковный фотохудожник отправил на международный конкурс 35AWARDS и попал в топ-100 фотографов планеты.

БОЖЬЯ КОРОВКА, А НЕ КАФЕШКА

Несколько лет назад только ленивый не выкладывал в соцсети снимки в духе «Я на природе». Сейчас же в моду вошли съемки на фоне города. Необычные здания, уютные кафешки, памятники, величественные театры – идеальные локации. 24-летний Андрей Олонцев из Дубны суету и подобные виды терпеть не может. В поисках спокойных мест и красивых пейзажей он ездит по разным уголкам Московской области.

– Фотоаппарат появился у меня пять лет назад, – вспоминает Олонцев. – Сначала пробовал снимать людей, подрабатывал фотографом на свадьбах, просил друзей попозировать мне. В то же время я чувствовал, что все это не то. Душа просила чего-то другого. Тогда начал выбираться с камерой за город. Через призму объектива Андрей наблюдает за деталями другой жизни. На природе он чувствует себя настоящим охотником за прекрасным. Даже крошечная божья коровка на белоснежной ромашке не останется незамеченной, а получившийся снимок непременно займет свое прозрачное окошко в фотоальбоме.





МЕТОД ПРОБ И ОШИБОК

Но чуть замешкался – и все! Бабочка упорхнула, солнце ушло за тучу, подул ветер и нарушил всю композицию. Неправильно поставил штатив – фотография «стекла» на один бок, не выставил фокус – сам виноват, получай смазанный снимок. И все же Андрей продолжает считать, что хорошим фотографом стал только благодаря неудачам.

– Ко мне идеально подходят все русские пословицы про труд, – улыбается Олонцев. – Не посеешь – не пожнешь, как говорится. Чего только я не «сеял», пока учился: отличное настроение, терпение, хорошие кадры, которые могли бы получиться, но не вышли из-за допущенных ошибок. Зато теперь Андрей заслужил признание целого мира. В конкурсе 35AWARDS участвовали 6465 человек из 132 стран мира. Члены жюри отсмотрели более 16 тыс. фотографий на разную тематику, но мимо снимков Олонцева не прошли.

– На профессиональные соревнования всегда отбираю фотографии самостоятельно, – говорит Андрей. – Даже если близкие подсказывают, что какой-то другой снимок лучше, слушаю исключительно свое сердце. На 35AWARDS улетели фотографии рассвета из разных локаций. Приятно удивился, узнав, что вошел в число лучших. Это только подогрело желание развиваться дальше. В планах Андрея – поездки за границу и по разным городам России. В любой точке мира есть необычные места, которые обязательно должны оказаться под прицелом его объектива. А еще фотограф хочет развивать собственный блог о путешествиях.

– Хочу писать об интересных историях и ситуациях, в которых оказался, – говорит Олонцев. – И, конечно, подкреплять их своими снимками. Еще одна цель – приобрести крутой телеобъектив, чтобы больше снимать птиц и зверей.

Анастасия Михеева

Источник: Подмосковье Сегодня
Читать дальше
Бюст легендарного летчика-испытателя Григория Бахчиванджи открыли во дворе первой школы Дубны

Бюст легендарного летчика-испытателя Григория Бахчиванджи открыли на школьной линейке в день начала нового учебного года, 2 сентября, во дворе первой школы Дубны. Утром 3 сентября у входа в канал имени Москвы установили поклонный крест в память о строителях канала.

«Рисковал и Бахчиванджи, направляя в небо свой самолет…» Эта фраза из школьного диктанта почему-то прочно запомнилась мне с тех ушедших времен. Думала ли я, что когда-нибудь своими глазами увижу тот самый самолет БИ, который направлял в небо знаменитый летчик-испытатель Григорий Яковлевич Бахчиванджи. И что встречусь взглядом с самим летчиком.

Памятник легендарному ракетному истребителю-перехватчику БИ-1, ставший и памятником конструктору Березняку, был открыт в Дубне предновогодним утром 29 декабря 2007 года – в день 95-летия первого главного конструктора МКБ «Радуга» Александра Яковлевича Березняка. Он стоит на территории МКБ «Радуга», в музее под открытым небом.

2 сентября 2019 года, через 12 лет, во дворе дубненской школы №1, которая носит имя А.Я.Березняка, сдернули покров с бюста летчика Григория Бахчиванджи.

История испытательного полета Бахчиванджи на самолете БИ ярка и трагична.





Еще за год до Великой Отечественной войны молодому инженеру Александру Березняку пришла идея создать самолет-перехватчик с быстро разгоняющим боевую машину жидкостным ракетным двигателем. Самолет должен был молниеносно взлетать, чтобы настичь и уничтожить врага, а возвратиться на свой аэродром после охоты можно было, планируя и с неработающим двигателем.

Авторов у первого такого советского ракетного истребителя стали Александр Березняк, отвечавший за конструкцию самолета, и Алексей Исаев, работавший над двигателем. Самолет назвали БИ – по первым буквам фамилий обоих авторов: БерезнякИсаев. Проект самолета БИ-1 Наркомат авиационной промышленности СССР одобрил 22 июня 1941 года. Через три недели проект был готов. На его реализацию – выпуск чертежей и постройку машины в металле – было отпущено 35 дней!

БИ-1 испытывали в воздухе, но без двигателя, который еще нуждался в доработке.

Его младшего брата БИ-2, оснащенного новым двигателем, в первый «огневой вылет» 15 мая 1942 года направил уже успевший повоевать с нацистами под Москвой на боевых машинах МиГ-3 Григорий Бахчиванджи. Своим полетом на БИ-2 он открыл эру реактивной авиации. Через год во время испытательного полета легендарный летчик погиб.

Открывая памятник летчику-испытателю Григорию Бахчиванджи, его младший коллега, Герой Советского Союза, летчик-испытатель Владимир Кондауров вспомнил слова Юрия Гагарина: «Если бы не было этого полета, то не было бы, наверное, и нашей космонавтики».

Владимир Кондауров живет в Дубне. Памятник летчику Бахчиванджи установлен во дворе школы №1 на его личные средства.

Источник: Открытая Дубна
Читать дальше

ГОРОД ДМИТРОВ.РФ
В музейно-выставочном комплексе Дмитрова открылась выставка художника Василия Нестеренко

Выставка народного художника России, академика Российской академии художеств Василия Нестеренко стала подарком к 15-летию музейно-выставочного комплекса.

Василий Нестеренко является одним из ведущих и признанных мастеров в современной российской живописи. В 37 лет он был удостоен звания "народный художник Российской Федерации". Василий Нестеренко - приверженец классического направления в искусстве. Художник работает во всех живописных жанрах: будь то, историческая живопись, натюрморт, пейзаж, портрет – добиваясь прекрасных результатов в любом из перечисленных направлений. Но всё-таки свою широкую известность художник приобрёл через полотна на темы русской истории и христианской религиозности.





Значимым событием для жителей нашего города стали росписи в Успенском кафедральном соборе, выполненные заслуженным мастером в 2002 году. Творчество художника удивительно многогранно. Помимо станковой живописи мастер успешно работает и в монументальном направлении – он является автором масштабной серии исторических полотен и признанным мастером исторически-батального жанра. Эти произведения вызывают ассоциации с настоящим временем, с непрерывностью истории, ведущей к современности.

За время многочисленных путешествий по России художником создана серия произведений «На дальних рубежах», где автором демонстрируются удивительные панорамы Камчатки, Сахалина, Байкала, Чукотки, Саян - необузданная дикая природа, поражающая своим масштабом и поистине монументальной выразительностью. Художник получил общероссийское и международное признание.

В 2000 году была создана Московская государственная картинная галерея Василия Нестеренко, где можно познакомиться с работами талантливого художника. А у дмитровчан появилась прекрасная возможность увидеть работы мастера, не выезжая за пределы города, выставка Василия Нестеренко будет работать до 13 октября.

Источник: Дмитровский вестник
Читать дальше
Победителем областного конкурса искусств «Город А» в Красногорске стала команда Дмитрова

Победителем областного конкурса искусств «Город А», который состоялся в подмосковном Красногорске в субботу, 14 сентября, стала команда из Дмитрова, передает корреспондент «РИАМО в Красногорске».

Награду победителям вручила начальник отдела народного творчества Государственного автономного учреждения культуры Московской области «Центр культурных инициатив», заслуженный работник культуры РФ Ирина Медведева.

«Команда Дмитрова сегодня стала лучшей. Она показала настоящую режиссуру массового представления на этой площадке», - сказала Медведева.

Она отметила, что проект «Город А» уникален и поблагодарила его организаторов.





Главным призом конкурса стал сертификат на 200 тысяч рублей.

Приза зрительских симпатий удостоена команда из города Ступино.

Конкурс «Город А» состоялся в Красногорске во второй раз. В финал вышли 15 команд. Самой многочисленной стала команда города Королева, на сцену вышли около 300 человек.

Источник: РИАМО
Читать дальше





ИСТОРИЯ, КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ
19 июня 2017
В Кимрском районе русская армия вновь вошла в «Париж»


18 июня в селе Печетово Кимрского района уже в третий раз прошла военно-историческая реконструкция «Взятие Парижа в 1814 году».

Почему именно в селе Печетово в XXI веке «брали Париж»? Все просто. Павел Васильевич Голенищев-Кутузов, хозяин Печетовского имения, в марте 1814 года после взятия Парижа русскими войсками был отправлен императором Александром I в С.-Петербург вестником этой победы. В память об этом событии с 2014 года (200-летний юбилей) и проводят на кимрской земле военно-исторические реконструкции, которые всегда собирают огромное количество зрителей.

Мероприятие состоялось при поддержке администрации Кимрского района силами реконструкторов московских клубов.

Воссоздание исторических событий более чем двухвековой давности прошло в родовом имении графа Павла Васильевича Голенищева-Кутузова, героя войны 1812 года, участника Заграничного похода русской армии 1813-1814 годов, генерал-губернатора Санкт-Петербурга.

Сражение за Париж стало в кампании 1814 года одним из самых кровопролитных для союзной коалиции, в которую входила и Российская империя – за один день боев потери достигли 8 тысяч солдат (из них более 6 тысяч русских). Но именно это стало окончанием эпохи Наполеоновских войн.

Источник: Тверская жизнь

Читать дальше

16 июня 2017
На выставке в Кимрах представлены деревянные скульптуры и маски


В Кимрском краеведческом музее открылась персональная выставка скульптора Вячеслава Почечуева «Древо жизни» из собрания Тверского музея.

На ней представлено более 30 деревянных скульптур и масок Вячеслава - мастера, для которого темы Добра и Зла, Свободы и Несвободы всегда были главными в творчестве.

Вячеслав Валентинович Почечуев родился в Москве в 1937 году. Окончил Московский полиграфический институт. Успешно работал как график-карикатурист. Его остроумные рисунки, появлявшиеся на страницах периодических изданий (например, в журнале «Крокодил»), пользовались большой популярностью.

Творить в жанре деревянной скульптуры он начал в 1960-е годы, уехав из Москвы на Камчатку. Материалом для самовыражения стала каменная береза.

Творческая натура художника требовала придать заключенным в дереве образам понятное человеку содержание, раскрыть их для зрителя. И тут очень помог опыт художника-карикатуриста. Многие его работы ироничны: юмор помогал лучше передать характер персонажа. Ну как не улыбнуться, увидев «Солнышко мое», «Мечту кота», «Дай взаймы», «На посошок» и даже «Веселого людоеда». У каждой работы на выставке свой характер и своя философия.

Экспозиция будет работать до 12 сентября. Адрес Кимрского краеведческого музея: г. Кимры, ул. Урицкого, д. 8.

Источник: Tverigrad.ru

Читать дальше

15 июня 2017
15 июня 1859 в Кимрах произошёл крупный пожар, уничтоживший почти всё село


В 1859 году в Кимрах произошёл крупный пожар, уничтоживший почти всё село. Местный краевед Алексей Степанович Столяров (1866 — 1939 или 1940) так описывал произошедшее в своей книге «Село Кимры и его обитатели»:

15 июня 1859 г. в 12 часов дня загорелся пустой сарай… Утверждают, что это был поджог… В самое короткое время чуть не все село охвачено было пламенем. Спасли жители только деньги, а имущество, движимое и недвижимое сгорело.

Жар был так силен, что даже под защитою высокого берега Волги, на значительном расстоянии от горевших домов, стоять было невозможно и жители, так сказать, отступили в самую Волгу. Когда пожар подходил к концу, набежала страшная туча, разразился гром, полил проливной дождь.

Казалось, наступило светопреставление.

Вдруг к ужасу обезумевших жителей, раздался страшный треск. С колокольни собора упал колокол весом в тысячу пудов, проломив свод колокольни. Колокол упал на каменный церковный помост.

Пожар продолжался с 12 утра до 5 часов вечера. Убыток от пожара составил 1,5 миллиона рублей серебром.

Читать дальше

12 июня 2017
Ирина Кушматова: Как я в мужской монастырь на праздник ездила


Ну и погодка ожидала нас в Ниловой пустыни! Все нормальные паломники взяли с собой зонты, а я — безрукавку, на случай жары. Пришлось купить плащ. Тем не менее промокла и замерзла вся, пока дошла до церкви. Скорей бы согреться - было одно желание. Ага, размечталась.

В церковь никого не пускали. Стойте, сказали, на улице. И мы стояли. Три часа под дождем, который не прекращался ни на минуту. Я такая думаю: «Это мне за грехи. Стой, Ира, трясись». Наверное, я заболею и умру — так решила, когда даже волосы замерзли. Где-то час истязала себя, потом думаю: если прям здесь щас умру, неудобно же получится. Надо выбираться. Пошла искать чай. А его нигде нет.

Шла я, шла, уже с острова на материк вышла, а чая нет. Зато охранников много — миллион. Я одному говорю: «Что это у вас тут для паломников так все плохо организованно?», а он — «Откуда я знаю». Вот кто меня за язык тянул? А смирение? Куда приехала? Опять собой недовольна, иду дальше. И — о чудо — одна маленькая забегаловка, где дают чаю. Народищу! Продавщица орет: "Не стойте тут, выходите на улицу!" А я говорю: "Нет, я замерзла и никуда не пойду, буду греться". И что вы думаете? Выхожу — язык заболел, обожгла, что ли. До сих пор болит. А нет чтобы покориться тетеньке.

Возвращаюсь. Там все то же самое. Храм, дождь, люди, экран, Патриарх, служба. Я смотрю, из церкви люди выходят и никто не заходит — почему? Иду туда. Там, естесттнно, охранник на охраннике: "Вы куда, женщина?" В церковь, говорю. Они: «Нельзя. Велено всех выпускать, никого не впускать».

Каким-то образом я оказалась рядом с женщиной в красной куртке, и она мне говорит: «Смотри, мы с тобой в лучшем месте стоим — напротив алтаря». И правда — ворота церкви открыты, все видно, люстра, счет яркий, впереди только ступеньки - и сразу мы. Она мне: «Стой здесь. И не ропщи». Я удивилась. А она потом вообще выдала: «Господь здесь, Он не там. Он на соборной площади, Он не в церкви». Я: «Откуда вы знаете?» Она: «Я его вижу». Я (про себя): нуу, началось... Думаю, может, она сумасшедшая? Немножко на блаженную вообще-то похожа. «Замерзла? - говорит. - Сейчас Господь согреет». И правда, через какое-то время мне стало жарко. Может, от ее разговоров. «Тебя, - она мне говорит, - Господь не зря сюда привел. Никуда не уходи». Начала мне рассказывать про Бога, про то, что Он хочет, чтобы Его дети были счастливыми, поэтому они должны жить по заповедям... еще много чего рассказывала и велела мне крест накладывать усерднее, а не так, как я делаю.

Потом она послала меня исповедоваться, сказала, где это и к какому батюшке подойти. Якобы она из Москвы, бывший врач, семь лет жила где-то там, забыла, то ли в затворе, то ли в скиту. Я обалдела. А она потом вытаскивает откуда-то из-за пазухи крест размером сантиметров 15 и говорит — целуй и загадывай желание, крест из Иерусалима, окроплен у камня, где Господь вознесся и про какую-то стопочку еще говорила. И что крест этот необыкновенной силой обладает. Я стою - не знаю, что думать." Хочешь меня спросить о чем-то?- говорит она. - Спрашивай". Я, честно говоря, растерялась и какую-то ерунду спросила. Мне не понравилось, что она плохо говорила о Патриархе Кирилле, я c ней спорила.

А потом она исчезла. Мы зашли в храм после службы. Она говорит: я в очередь встану к мощам, а ты иди свечи купи. Я вернулась — ее нет, ни в храме, ни на улице. Даже не попрощались. Чудно.

Ирина Кушматова

Читать дальше

Яндекс.Метрика

Другие способы найти нас

Facebook
В Контакте
Одноклассники
YouTube
Twitter

Разработка G&G Студия
ГОРОД.РФ © 2014 - 2019 Город-Кимры.ru