Поиск по сайту   
+7 (905) 606 01 96
79056060196@ya.ru
Общественный информационный портал города Кимры

ИСТОРИЯ, КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ

09 апреля 2019

Самое бескультурное население проживает в Вышнем Волочке, Торжке и Кимрах

По последним данным, самые "окультуренные" люди живут в Оленинском районе, на втором месте по уровню культуры – Калязинский, на третьем – Молоковский. Кимры же оказались на 40-ом месте по "окультуренности" населения, Кимрский район - на 30-ом.

В самом конце рейтинга плетутся Торжок и Вышний Волочек – там один человек посещает учреждения культуры в среднем 1,5 раза в году. На заседании правительства Тверской области думали, что с этим делать и как реализовать региональную составляющую национального проекта "Культура".

Национальный проект "Культура" рассчитан до 2024 года и подразумевает работу по трём направлениям: "Культурная среда" (развитие инфраструктуры), "Творческие люди"(создание условий для развития творческого потенциала) и "Цифровая культура" (цифровизация услуг).

Конкретная цель проекта – повысить на 15% число посещений организаций культуры и в пять раз увеличить количество посещений информационных ресурсов Минкультуры (Культура. РФ, История. РФ, портал Национальной электронной библиотеки, Государственный каталог Музейного фонда России и др.). В списке регионов ЦФО мы занимаем шестое место по количеству посещений культурных учреждений на человека в год – 5,1. Самая культурная в этом рейтинге область – Белгородская: в среднем ее житель 7,5 раз посещает культурные мероприятия.





Что касается тверского районного рейтинга, то губернатора он удивил.

Чаще всего посещают учреждений культуры жители Оленинского района – 17,3 раза в год в среднем каждый. Жители Калязинского района – 14. На третьем месте – Молоковский район - 13,6.

Удивительно, но в крупных городах – Твери, Ржеве, Кимрах, Торжке и Вышнем Волочке – жители реже остальных посещают муниципальные учреждения культуры. В самом конце рейтинга Вышний Волочек – 1,6 раз в год, в Торжке - 2,6, в Кимрах – 2,9, Твери – 4,8 раз в среднем горожанин ходит в музеи, театры и дома культуры.

- То есть жители сельской местности чаще, чем городские, посещают учреждения культуры? С таким подходом мы не повысим уровень культуры, а просто освоим средства. Не очень хорошо, не очень хорошо, - удивился губернатор и велел проанализировать положение культурных дел в районах-аутсайдерах.

Чтобы культура развивалась, в Тверской области в рамках нацпроекта будут ремонтировать местные дк и клубы, оснащать детские музыкальные школы и кинозалы, модернизировать театры, создавать модульные библиотеки и проводить фестивали и конкурсы. Кроме того, "творческие люди" и НКО могут получить гранты на поддержку фестивалей, проекты по укреплению российской гражданской идентичности и прочего.

По материалу ТИА
04 апреля 2019

В Кимрах хотят продать историческое здание Гостиного Двора по кирпичам

Многие, кто бывал в городе Кимры, наверняка видели полуразвалившееся здание бывшего гостиного двора, кстати, памятника архитектуры, которое многие годы стоит и разваливается, используясь исключительно как туалет.

А здание-то на самом деле интересное. Гостиный двор был построен на Октябрьской (бывшей Соборной) площади в 1914 году, в псевдорусском стиле. Здание было построено на деньги, собранные вскладчину девятью сельскими обществами, для того чтобы получать доходы от сдачи помещений в аренду. В новом здании располагались магазины, склады, аптека и небольшая электростанция.

Сегодня же местные власти о памятнике архитектуре позабыли, а жители Кимр отлично понимают, что его восстанавливать никто даже не собирается.





Видимо исходя из этой мысли, в одной из кимрских групп появилось рацпредложение от какого-то предприимчивого кимряка здание разобрать и продать на сувениры…

Идея высказывается следующая: «Помните историю про хваткого парня, продававшего остатки гнилого настила Бруклинского моста, в виде сувениров, по 15 баксов? Или кусочки берлинской стены, которые с удовольствием расхватывают туристы, не жалея кровных евро? Давайте тоже разберём остатки стен на мелкие части, прилепим на досочки и начнем продавать через Авито под вывеской… ну например «остатки дворца короля героиновой столицы центра России».»

А что? Неплохо! Советую местным жителям донести эту идею до властей города. И тем навар и кимрякам не нужно переживать за судьбу здания, каждый раз спотыкаясь взглядом о рушащиеся стены. Правильным курсом идёте, товарищи!

Источник: Край справедливости
03 апреля 2019

В последний день марта на савеловской часовне засияли купола

В последний день марта почти 500 кимряков стали свидетелями исторического события: были освящены, а затем и водружены кресты на купола строящейся часовни на Савеловской стороне.

Почти 20 лет назад у савеловцев возникла идея – воздвигнуть храм в честь Великого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Точнее будет сказать – возродить святыню, которая когда-то находилась в Савелове – до 30-х годов прошлого века.

Храм был разрушен безбожниками, и теперь потомки тех людей решили восстановить историческую справедливость. Но одно дело решить, а совсем другое – сделать. Любое строительство – это крайне сложный процесс. А тем более, если речь идет о храме.

В начале 2000-х годов городскими властями было выделено место под строительство храма – по соседству с памятником самолетов ТУ-124. на месте будущей святыни установили крест. Каждые две недели здесь совершались молебны. Верующие приходили молиться, невзирая на капризы природы – и в дождь, и в зной, и даже в лютый мороз. Здесь несколько раз начинались городские антинаркотические акции с последующим крестным ходом в цыганский табор. Кстати, во многом благодаря тем акциям Кимры сумели справиться в этой «коричневой чумой» и утратили малоприятный «титул» малой столицы российского наркобизнеса.

Несколько раз заходили сюда и участники традиционного Крестного хода по Волге. Словом, место будущего храма стало и в целом для города очень многое значить.

Но вот до строительства самого храма дело никак не доходило.





И вот буквально пару лет назад было принято еще одно историческое решение – построить в этом месте сначала часовню в честь родителей Крестителя Господня Иоанна — Захария и Елизаветы. Причем, в расширенном виде — вместе с воскресной школой для детей. Нашлись жертвователи денежных средств, коих, разумеется, требовалось немало. Был учрежден благотворительный фонд для строительства храма, который возглавила Ася Алексеевна Каленова – вдохновитель и главный «двигатель» этого благого дела. И работа закипела. Сначала – проектно-документальные, а затем и самые непосредственные.

Наконец, 31 марта настал очень важный промежуточный этап: освящение и установка крестов на уже готовые купола. Собственного говоря, с этого дня часовня и стала часовней.

Торжественное богослужение возглавил благочинный церквей Кимрского округа протоиерей Евгений Морковин, ему сослужили клирики Преображенского собора протоиерей Владимир Кириллов и диакон Алексий Хомутов. Даже сама природа в этот день, казалось, радовалась происходящим событиям: было очень тепло, ярко светило солнышко. Атмосфера была радостной и праздничной.

Сначала был отслужен благодарственный молебен Господу нашему Иисусу Христу, а затем чин освящения крестов. После того, как все желающие приложились к обоим крестам, они тут же были водружены на купола. Отец Евгений поздравил всех с этим историческим событием и вручил благодарственные грамоты людям, которые внесли самый значительный вклад в строительство часовни – Асе Алексеевне Каленовой, строителям Ренату и Вячеславу, а также спонсорам этого благого дела.

Также всем верующим было объявлено, что окончание строительства намечено к осени нынешнего года и в сентябре, если все по плану, в новом храме-часовне будет отслужена первая божественная литургия на праздник родителей Крестителя Господня Иоанна — Захария и Елизаветы.

Кимрское благочиние Тверской епархии
02 апреля 2019

2 апреля 1984 года в Кимрах родился российский актёр театра и кино Антон Шагин

Антон Шагин родился 2 апреля 1984 года в городе Кимры Калининской области.

Его детство прошло в городе Карачеве (Брянская область), куда его в восьмимесячном возрасте перевёз дед, Юрий Константинович Горшков.

Учился в школе С. М. Кирова. До школы Антон носил фамилию Горшков (Шагин — фамилия отчима). Когда Антону было 14 лет, погибла его мать.

После 9-го класса пошёл учиться в ПТУ на слесаря-инструментальщика. Участвовал в самодеятельности. После окончания ПТУ, проработав один год, поехал в Москву поступать в школу-студию МХАТ.

В 2006 году окончил Школу-студию МХАТ (курс И. Золотовицкого и С. Земцова).

В 2006 году за роль Мити в дипломном спектакле «С любимыми не расставайтесь» (реж. В. Рыжаков) был удостоен Театральной премии «Золотой лист» в номинации «Лучшая мужская роль».

В том же году был принят в РАМТ, где были сыграны спектакли: «Приключение Тома Сойера (Том Сойер) реж. Д. Крэнни, «Красное и черное» (Мале), реж. Ю. Еремин.

В то же время играл в спектаклях В. Рыжакова «Валентинов день» (Валентин) в ТЦ на Страстном и «Июль» в театре «Практика».

В 2009 году, получив приглашение от М.А.Захарова на роль Лопахина в спектакле «Вишневый сад», стал актером театра Ленком. За роль Пер Гюнта в спектакле М.А. Захарова «Пер Гюнт», 2011 г. был удостоен премии «Хрустальная Турандот» (специальный приз), а также стал лауреатом Премии Правительства России в области культуры.

В 2012 году в Александринском театре в Санкт-Петербурге состоялась премьера спектакля Валерия Фокина «Литургия ZERO» по роману Ф.М. Достоевского «Игрок» (Алексей Иванович).





Работы в кино:

«Тиски» (Крот) реж. В.П.Тодоровский, 2007 г.;
«Стиляги» (Мэлс) реж. В.П.Тодоровский, 2008 г.;
«Бездельники» (Соловей) реж. А. Зайцев, 2009 г.;
«Поцелуй сквозь стену» реж. В. Акопян, 2010 г.;
«Прячься!» реж. Д. Орейли, 2010 г.;
«На ощупь» реж. Ю. Грымов, 2010 г.;
«В субботу» (Кабыш) реж. А.А. Миндадзе, 2011 г. – за эту работу был удостоен Национальной Премии Гильдии киноведов и кинокритиков России «Белый Слон»;
«Яма» (Петр Лихонин) реж.В. Фурман, 2014 г.;
«Бесы» (Петр Верховенский) реж. В. Хотиненко, 2014 г.

Увлекается поэзией.

Брат, вот такие дела –
Я перестал ждать вдохновенья.
Тягучий мед или варенье
Я убираю со стола.

И сев за чистый лист бумаги,
Я собираюсь описать,
Как умер дед, но раньше мать –
Весной в зачуханной общаге.

Скоропостижно солнце село,
Мы думали, что это сон.
Не может быть, чтобы в наш дом
Случайно птица залетела.

Однако жизнь – суровая игра
Распределила все иначе:
Мы продали участок с дачей
И детство вышло со двора.

Антон Шагин, 18.12.2013

23 марта 2019

Решение о присвоении аэропорту Внуково имени Андрея Туполева примет Президент России

Предложение о присвоении 46-ти международным аэропортам России имен выдающихся соотечественников направлено в кабмин РФ 22 марта 2019 года. В их числе аэропорт Внуково, который может быть назван в честь уроженца Кимрского района Тверской области, знаменитого авиаконструктора Андрея Туполева.

С инициативой выступила Общественная палата РФ — как один из организаторов проекта «Великие имена России», в ходе которого жители нашей страны путем голосования выбирали имена аэропортам. Участие в нем приняли более 690 тысяч человек.

Имя создателя 100 различных типов самолетов Андрея Туполева было предложено в качестве варианта названия для четырех аэропортов — в Казани и Омске, Шереметьево и Внуково (Московская область). В случае с последним голосование завершилось в пользу Туполева.





Сейчас список имен находится на утверждении. После одобрения Правительством РФ он будет направлен Президенту России, который примет окончательное решение.

Затем, в 2019 году, стартует общественный конкурс на разработку дизайн-макетов экспозиций на территории аэропортов, посвященных выбранному народным голосованием соотечественнику, уточняют в Российском военно-историческом обществе.

Напомним, в 2018 году Кимры и Тверская область отметили 130 лет со дня рождения знаменитого авиаконструктора, академика АН СССР, трижды Героя Социалистического Труда Андрея Туполева.

Источник: Афанасий-бизнес

14 марта 2019

Летом и осенью в Кимрах будут снимать сразу два фильма

Кинокомпания «Фора-фильм» планирует съемки в Кимрах криминальной комедии и артхауса на шекспировскую тему.

Летом и осенью 2019 года в Тверской области пройдут съемки сразу двух фильмов. Кинокомпания «Фора-фильм» выбрала в качестве съемочной площадки Кимры. Известно, что будут задействованы достаточно известные актеры, в частности, Александр Баширов, Александр Носик и Валерий Баринов.

По словам генерального продюсера кинокомпании «Фора-фильм» Алины Маясовой, фильмы снимаются в разных жанрах: криминальная комедия и артхаус на шекспировскую тему.

По сюжету комедии, все события происходят в провинциальном городке. Трем друзьям-авантюристам жизнь там наскучила, и они решили попытать счастья в Москве. Чтобы отправиться туда за «настоящей жизнью», они закрутили целый клубок событий, от которых городок ходил ходуном. В конце концов, герои понимают, что поставленная ими цель не оправдывает средств.





Действие артхауса происходит в наши дни, фильм снят в жанре фантасмагории. В картине присутствует большое количество декораций, компьютерная графика, костюмы эпохи средневековья. Два эпизода относятся к жизни средневековой Англии, именно они и представляют главную трудность – необходимого реквизита нет даже на «Мосфильме».

При съемках комедии жителей Кимр пригласят в массовку. А вот в артхаусе даже эпизодические роли будут играть профессиональные актеры Тверского театра драмы, Тверского ТЮЗа, Кимрского театра драмы и комедии и несколько московских актеров.

Оба фильма снимаются без привлечения госсредств, так что бюджеты у них небольшие.

Источник: Tverigrad.ru

11 марта 2019

В Кимрах снимут еще два фильма: информация о съемках кино

Как мы сообщали ранее, в Кимрах снимут два фильма. Один из них – криминальная комедия периода наших дней, второй – артхаус на шекспировскую тему

В первом будут задействованы актеры: Александр Баширов, Александр Носик, Валерий Баринов. Генеральный продюсер кинокомпании «Фора-фильм» Алина Маясова делится с читателями «Кимры Cегодня» новостями:

– В октябре мы приезжали в Кимры для выбора натуры и объектов для двух наших проектов – комедии и артхауса. Первоначально планировалось войти в съемочный период зимой, поскольку большая часть сюжета на обоих проектах у нас происходит в интерьерах, то есть в помещении, и небольшая часть на натуре. Но, поездив по городу вместе с нашим оператором Андреем Абдракиповым и нашим режиссером Алексеем Садовниковым, мы решили перенести съемки на летне-осенний период.

Логика проста: во-первых, это длинный световой день, более-менее стабильная погода; во-вторых, оператор и режиссер, увидев Кимры, потребовали перенести большую часть действия в комедии на натуру. Уникальный старый центр, смешение архитектурных стилей – это все как нельзя лучше впишется в стилистику картины.

ФИЛЬМ ПЕРВЫЙ – КРИМИНАЛЬНАЯ КОМЕДИЯ

По сюжету комедии все события происходят в провинциальном городке, в таком, который привычен большей части жителей России.

– Три друга-авантюриста решили, что им тесно жить там, где они родились и выросли. За «настоящей жизнью» парни решили отправиться в Москву. Ради такой эфемерной цели они наворотили целый клубок событий, от которых маленький городок просто «встал на уши», – прокомментировала сюжет Алина Маясова. – Но в финале, как и положено в кино, герои поняли, что цель не всегда оправдывает средства, а гордиться нужно не теми, кто успел взять билет на электричку в Москву, а теми, кто в своем городе каждый день убирает улицы, дает в дома тепло, учит детей и лечит людей.

ФИЛЬМ ВТОРОЙ – АРТХАУС НА ШЕКСПИРОВСКУЮ ТЕМУ

По словам нашей собеседницы, с артхаусом ситуация посложнее. Фильм планируют снять в жанре фантасмагории, это сложнопостановочный проект, с большим количеством декораций, компьютерной графикой, костюмами эпохи средневековья. Действие фильма происходит в наши дни, но по сюжету необходимо воссоздать всего два эпизода из жизни средневековой Англии. Вот это и стало главной проблемой: костюмов и реквизита той эпохи нет даже в киноконцерне «Мосфильм». Фильмы с историческим экскурсом в средневековье в России больше не снимают. Это очень дорого.

– Сейчас мы находимся в подготовительном периоде. Достигнуты еще не все договоренности, не со всеми актерами, которых планируется пригласить в проект комедии, еще идут поиски объектов в вашем городе и отрабатываются другие технические вопросы, – рассказала нам генеральный продюсер кинокомпании «Фора-фильм». – На проекте комедии мы пригласим жителей города в массовку. А вот на артхаусе нет. На все эпизодические роли в этом проекте и на массовку приглашены профессиональные актеры Тверского театра драмы, Тверского ТЮЗа, Кимрского театра драмы и комедии и несколько московских актеров.

Оба фильма в Кимрах будут сниматься без привлечения государственных средств Министерства культуры и Фонда кино. Алина Маясова называет себя принципиальным противником финансирования кинематографа за бюджетный счет, считая, что у государства есть темы и поважнее. Бюджеты на съемки фильмов заложены небольшие, поэтому студия с радостью примет любую помощь, оказанную жителями и учреждениями города. Благодарность в титрах гарантируется.

Источник: Кимры Сегодня

08 марта 2019

Миссис Россия кимрячка Анна Телегина: Людям нет дела до того, как мы выглядим

«Вечерка» пообщалась с самой красивой женщиной страны — обладательницей титула «Миссис Россия — 2018» Анной Телегиной. Мама двоих сыновей, эко-волонтер и магистр социологии рассказала, как совмещать семью и карьеру, а также о том, что делать, чтобы после рабочего дня выглядеть идеально.

— Анна, что для вас значит 8 Марта?

— Это прежде всего праздник солнца, природы, чего-то нового, в общем, возрождения. Все возвращается к жизни именно весной.

— Какой самый необычный подарок вам преподносили в этот день?

— Несколько лет назад мой муж на 8 Марта подарил мне кастрюлю! Не люблю, когда дарят кухонные принадлежности, и сама стараюсь выбирать оригинальные подарки. Так что разочарование еле удалось скрыть. Но когда я в эту кастрюлю заглянула, обнаружила очень красивые серьги, которые ранее себе уже присмотрела. Было очень приятно!

— Скажите как обладательница титула «Миссис Россия»: легко ли быть женщиной в наши дни?

— Сложно, чего тут спорить. Со всех сторон на нас давят глянцевые журналы, мода, отфотошопленные модели, которые в нас порождают комплексы. Но весь этот глянцевый мир не имеет ничего общего с реальностью. Поэтому самая главная задача современной женщины — научиться не воспринимать критику в свой адрес и быть уверенной в себе.

— Многие женщины жалуются, что совмещать работу и уход за собой просто невозможно. Вы как считаете?

— Не понаслышке знаю, что такое работать. Сама приехала из провинциального города Кимры Тверской области. Покоряла Москву с 17 лет. В пионерлагере работала, потом, в студенчестве, продавцом-кассиром. После устроилась в нефтяную компанию и наконец организовала свой бизнес. Но чтобы выглядеть идеально, есть пара хитростей! Всегда, куда бы вы ни направлялись, берите с собой туфли. И помните про «правило пятнадцати минут»: если вы ежедневно будете уделять себе четверть часа, то очень многое успеете.





— Тогда дайте, пожалуйста, пару практических советов: как после работы выглядеть на все 100 процентов, если планируется важная встреча?

— Достаточно при себе иметь консилер (маскирующее средство), которым можно убрать недостатки кожи, усталость или мешки под глазами, карандаш, чтобы подвести стрелки, яркую помаду, чтобы придать сочность губам, и платье, которое вы припрятали для вечера. Поверьте, вы будете неотразимы.

— Возвращаясь в прошлое, к конкурсу « Миссис Россия»… Правда ли, что за кулисами этого шика и лоска — жестокая женская конкуренция?

— Это, скорее, касается конкурсов, где борются за звание «мисс». Когда молодые девочки готовы пойти на все ради победы. Что касается «миссис», там женщины более сдержанные, спокойные и здраво относящиеся к тому, выиграют они или нет. В первую очередь это конкурс взаимовыручки, женской поддержки и солидарности.

— Как муж отреагировал на то, что вы решились принять участие в конкурсе красоты? Ведь многие мужчины против подобного.

— Мне повезло с мужем. У нас с ним доверительные отношения, и сдерживать друг друга — это вовсе не залог счастливых отношений. Я знаю много пар, которые ограничивают друг друга в действии. Но их союз недолговечен. Нужно давать дозированную свободу и разрешать делать то, что очень хочется.

— Ваша жизнь после славы на всю страну изменилась?

— Да. У меня теперь есть возможности показать таким же мамам, как и я, что жизнь после рождения детей продолжается. Не нужно существовать, основываясь только на интересах семьи. Важно не забывать и о себе.

— Сейчас вы запускаете проект, в котором будете учить девушек женским хитростям. Расскажите подробнее об этой идее.

— Я буду учить девушек в первую очередь уверенности в себе, расстановке границ, отстаиванию своих прав. Преграды у нас только в голове. Людям нет дела до того, как мы выглядим, что мы говорим. Им есть дело только до себя. И не нужно обращать внимание на мнения чужих. Мой курс основывается на том, что я испытала на себе. Я хочу рассказать таким же неуверенным, какой была я, девочкам и женщинам, что если мы изменим отношение к себе, то сразу же к лучшему изменится весь мир вокруг.

СПРАВКА

Анна Телегина родилась в семье врачей, в Москву девушка приехала, чтобы изучать в университете ядерную физику и экологию. Однако диплом в итоге получила по социальным наукам. С 15 лет и по сей день Анна активно занимается благотворительностью.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ

В школьные годы Анна Телегина серьезно увлекалась шахматами, даже занималась в специальном кружке. Будущая модель имела третий разряд и была неоднократным призером и победителем различных турниров.

Источник: Вечерняя Москва

18 февраля 2019

18 февраля 1891 года в Кимрском районе родился один из основателей советской разведки Артузов А.Х.

18 февраля 1891 года в селе Устиново, ныне Кимрский район Тверской области, родился Артузов Артур Христофорович (до 1918 года — Фра́учи или Ренуччи) - видный деятель советских органов государственной безопасности. Один из основателей советской разведки и контрразведки, корпусной комиссар (1935). Расстрелян в 1937, реабилитирован в 1956.

Артур Христианович Артузов родился 18 февраля 1891 года в селе Устиново Кашинского уезда Тверской губернии (ныне Кимрский район Тверской области) в семье швейцарского сыровара (итальянца по национальности) Христиана Фраучи, который приехал в Россию, где занимался выделкой сыра, работая в разных местах. Мать Артура Артузова, Августа Августовна Фраучи (урождённая Дидрикиль), имела латышские и эстонские корни, а один из её дедов был шотландцем. Супруги познакомились и поженились в России. В семье Фраучи было шестеро детей, Артур был старшим.

С детства Артузов был знаком с революционерами-большевиками Михаилом Кедровым и Николаем Подвойским, которые были частыми гостями в доме Фраучи, так как были женаты на сёстрах матери. С 1906 года Артузов участвовал в распространении нелегальной литературы.

В мае 1909 года закончил с золотой медалью Новгородскую классическую мужскую гимназию и поступил на металлургическое отделение Петроградского политехнического института, которое с отличием закончил в феврале 1917 года, после чего работал инженером-проектировщиком в Металлургическом бюро профессора Владимира Грум-Гржимайло.





В органах госбезопасности

В августе 1917 года после возвращения из командировки в Нижний Тагил принял решение оставить профессию инженера-проектировщика и до декабря 1917 года работал в Управлении по демобилизации армии и флота. В декабре 1917 года вступил в ряды РСДРП(б). С декабря 1917 по март 1918 года работал секретарем Ревизионной комиссии наркомата по военным делам в Вологде и Архангельске, а с марта по август 1918 года был начальником партизанского отряда призывников на Северном фронте. Далее последовательно занимал должности начальника военно-осведомительного бюро Московского военного округа и начальника активной части отдела Военконтроля Реввоенсовета республики.

В январе 1919 года Артузов был назначен на должность особоуполномоченного Особого отдела ВЧК, затем последовательно занимал должности заведующего Оперативным отделом Управления Особого отдела ВЧК, с января 1921 г. — помощника начальника Особого отдела ВЧК, с июля того же года — заместителя начальника Особого отдела ВЧК — ОГПУ РСФСР. «С 1920 г. на правах члена Коллегии (по внутричекистским вопросам)», — писал Артузов в автобиографии. Летом 1920 г. ездил на Западный фронт с широкими полномочиями (право контроля работы особых отделов фронта и армий).

18 июля 1921 года президиумом ВЦИК А. Х. Артузов был награждён орденом Красного Знамени.

В июле 1922 года Артузов был назначен начальником новосозданного Контрразведывательного отдела (КРО) Секретно-оперативного управления (СОУ) ГПУ/ОГПУ. Возглавляя КРО, Артузов руководил крупными операциями «Трест» и «Синдикат-2», а также несколькими десятками других менее известных. В ходе операции «Трест», длившейся с 1922 по 1927 год, была полностью скована разведывательно-подрывная деятельность белоэмигрантских объединений на территории СССР. В результате операции «Синдикат-2» был арестован руководитель антисоветской эмигрантской организации «Народный союз защиты родины и свободы» Борис Савинков. Ещё одним успехом Артузова стал арест в 1925 году Сиднея Рейли. Артузов был инициатором и непосредственным разработчиком операции «Тарантелла».

Летом 1927 г. Артузов был назначен по совместительству 2-м помощником начальника Секретно-оперативного управления ОГПУ Генриха Ягоды, а уже через 4 месяца, в ноябре, он был освобожден от работы в КРО. Работал в СОУ ОГПУ.

1 января 1930 года Артузов был назначен на должность заместителя начальника ИНО ОГПУ СССР, а 1 августа 1931 года — на должность начальника ИНО и члена коллегии ОГПУ СССР. За время командования Артузовым ИНО ОГПУ провёл десятки операций, в ходе которых были задействованы десятки кадровых сотрудников и сотни агентов. Важным направлением работы советской разведки было германское направление. Сотрудниками Артузова была создана агентурная сеть, поставлявшая советскому руководству ценные сведения о происходивших событиях в пришедшей к власти Национал-социалистической партии Германии, а также о деятельности ряда государственных органов и специальных служб. Во время работы Артузова в Иностранном отделе ОГПУ на советскую разведку работали знаменитые разведчики-нелегалы Фёдор Карин, Арнольд Дейч, Теодор Малли, Дмитрий Быстролетов и другие.

В мае 1934 года Артузов был назначен по совместительству на должность заместителя начальника IV (разведывательного) управления Штаба РККА. До этого назначения у начальника IV управления Яна Берзина не было официального первого заместителя, а только помощники. Артузов при назначении оговорил право взять с собой туда ряд сотрудников ИНО ОГПУ, в числе которых наиболее видными указывают Карина и Штейнбрюка, среди остальных Борис Эльман и др.).

В мае 1935 года Артузов был освобожден от обязанностей начальника ИНО ГУГБ НКВД СССР и полностью сосредоточился на работе в Разведывательном управлении Штаба РККА. Колпакиди и Прохоров отмечают, что переход Артузова с группой сотрудников в Разведупр означал ослабление ИНО ОГПУ и связывают это с изменениями внешнеполитической обстановки (сближением Германии и Польши, позицией Японии), почему «значение военной разведки резко возрастало». Под руководством Артузова работали такие знаменитые разведчики как Шандор Радо, Рихард Зорге, Ян Черняк, Рудольф Гернштадт, Хаджи-Умар Мамсуров.

21 ноября 1935 года Артуру Христиановичу Артузову было присвоено звание корпусной комиссар.

11 января 1937 года Артузов был освобождён от работы в Разведупре и направлен на работу в НКВД, где был назначен на должность научного сотрудника в архивный отдел. Б. И. Гудзь вспоминал:

Артузов сидел в маленькой комнатке, где помещались стол, заваленный делами, и два стула, грустно сказал: «Вот, поручили мне писать историю органов госбезопасности. Дело нужное, и лучше меня это никто не сделает».

— «Кто виноват — Обвиняются в шпионаже»

Арестован 13 мая 1937 года при исполнении служебных обязанностей. Обвинён в участии в контрреволюционной заговорщической организации внутри НКВД. Приказом народного комиссара внутренних дел СССР Николая Ежова № 1138 от 8 июля 1937 года уволен с ранее занимаемой должности и со службы вообще. 21 августа 1937 года приговорён к высшей мере наказания «в особом порядке». Казнён в тот же день. 7 марта 1956 года реабилитирован посмертно.

Артур Артузов был одним из персонажей романа советского писателя Л. В. Никулина «Мёртвая зыбь», повествующем о чекистской операции «Трест». Роль Артура Христиановича в фильме «Операция „Трест“», поставленном в 1967 году по этому роману, сыграл Армен Джигарханян, а в двухсерийном историко-революционном советско-польском фильме «Крах операции „Террор“», поставленному по сценарию Юлиана Семёнова и вышедшему на экраны в 1980 году, — Артём Карапетян. Представлен одним из главных героев в фантастическом романе Василия Кононюка «Я — меч, я — пламя!»

14 февраля 2019

Администрация города Кимры обеспокоена разграблением брошенных памятников

Администрация города Кимры Тверской области выражает обеспокоенность по поводу мародерства в отношении расселённых домов в городе.

В муниципалитете сообщили, что в пеpечень многокваpтиpных домов, которые в настоящее время расселены, входят аваpийные жилые дома, которые нельзя снести, в связи с тем, что они являются объектами культуpного наследия.

В последние годы в Кимрах все чаще пpоисходит pазгpабление пустующих домов: бьются стёкла, взламываются двеpи, крадутся элементы кpыш и стен. Старые дома в течение последних лет регулярно горят.





Администpация города принимает меры по недопуску посторонних в эти дома: зашивает двери и окна, а также просит граждан сообщать о фактах вандализма и мародерства по телефонам:

Телефон дежуpной части полиции: (48236) 3-18-42 или 02.

Телефон пpиемной администpации города: (48236) 2-16-66.

Источник: Московский Комсомолец Тверь

01 февраля 2019

На ремонт культурно-досугового центра в Кимрском районе планируют потратить около 6 млн рублей

С просьбой оказать содействие в решении вопроса обратилась директор учреждения Валентина Новикова в ходе личного приёма граждан, который 1 февраля провёл Губернатор Игорь Руденя.

По словам заявительницы, необходим капитальный ремонт фасада здания с панорамным остеклением и деревянными оконными блоками.

«Это уникальное для сельской местности сооружение. При проведении работ очень важно сохранить первоначальный облик здания, а далее ежегодно выделять средства на его содержание», — отметил Игорь Руденя.

Губернатор подчеркнул: к детальному обсуждению темы можно будет перейти после осмотра здания, участие в котором примут эксперты Министерства строительства Тверской области, депутаты.

Учреждение является центром культурной и общественной жизни Маловасилёвского сельского поселения. На его базе работают 18 творческих объединений для детей и взрослых, регулярно проводятся концерты, фестивали, конкурсы, кинопоказы. Основное внимание уделяется нравственно-патриотическому воспитанию и развитию народного творчества детей и молодежи.

Проектно-сметная документация по объекту подготовлена в 2017 году администрацией сельского поселения. Ориентировочно стоимость работ составляет порядка 6 млн рублей. Планируется, что финансирование будет обеспечено из местного, регионального и федерального бюджетов.





В этом году также предполагается участие Маловасилевского сельского поселения в конкурсном отборе Комитета по делам культуры Тверской области на предоставление субсидии на укрепление материально-технической базы домов культуры в населённых пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек. В рамках проекта запланирована замена кресел в зрительном зале культурно-досугового центра.

Ежегодно своими силами культурно-досуговый центр осуществляет косметический ремонт внутренних помещений. В 2013 году за счёт субсидии из областного бюджета проведен ремонт кровли, в 2015-м в рамках Программы поддержки местных инициатив — ремонт системы отопления. В 2018 году приобретена сценическая одежда.

Поддержка учреждений культуры на селе стала одной из тем совещания о программе комплексного развития сельских территорий, которое 29 января провёл Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев. В обсуждении принял участие Губернатор Игорь Руденя. В России утверждена Стратегия устойчивого развития сельских территорий на период до 2030 года. Ключевым инструментом ее реализации должна стать государственная программа по развитию села, которую Президент Владимир Путин поручил Правительству РФ разработать и утвердить до 1 июня 2019 года. Основная цель документа – повышение качества жизни людей, проживающих в сельской местности.

В числе перспективных направлений развития сельских территорий Верхневолжья – обновление инженерно-транспортной инфраструктуры: ремонт дорог, сетей водоснабжения, реконструкция объектов электроэнергетики, газификация населенных пунктов, создание комфортной среды. В социальной сфере – привлечение на село специалистов и улучшение жилищных условий, развитие учреждений образования, спорта, доступность медицинских услуг.

Ещё одно важное направление – создание новых рабочих мест, поддержка бизнеса на селе.

Источник: ГТРК Тверь

30 января 2019

Выставка «В огне Тридцать Седьмого» открылась в Кимрах 30 января

В Кимрском краеведческом музее сегодня, 30 января, открывается историко-архивная выставка «В огне Тридцать Седьмого» (из истории Большого террора в СССР и на территории Калининской области).

Выставка знакомит с ключевыми документами об организации и проведении террора 1937 – 1938 годов в СССР. Гости музея узнают, что массовые репрессии в СССР, в том числе и в Калининской области, начались в конце 1934 года, после убийства первого секретаря Ленинградского обкома ЦК ВКП (б) С.М. Кирова, а также выхода Постановления ЦИК и СНК СССР от 1 декабря 1934 года «О внесении изменений в действующие уголовно-процессуальные кодексы союзных республик по расследованию и рассмотрению дел о террористических организациях и террористических актах против работников Советской власти».

3 июля 1937 года секретарям региональных парторганизаций направлено телеграммами Постановление Политбюро ЦК ВКП (б) «Об антисоветских элементах». Этой телеграммой началась подготовка так называемой «кулацкой операции». Именно эта операция являлась центральным элементом той цепи событий, которая известна в истории под названием «Большой террор».





31 июля 1937 года Приказ НКВД № 00447 «Об операции по репрессированию бывших кулаков, уголовников и других антисоветских элементов» был одобрен Политбюро ЦК ВКП(б).

Операция по приказу № 00447 касалась, в основном, рядовых граждан, среди которых были крестьяне, рабочие, сельское духовенство, асоциальные элементы, уголовники и бывшие члены оппозиционных партий. Среди арестованных преобладали русские, но также были латыши, эстонцы, поляки, карелы, немцы и т.д., всего более 18 национальностей.

В выставке отражены судьбы людей разных национальностей, разных социальных групп и слоев населения Калининской области – все они в одночасье стали «врагами народа».

===============================================

Адрес: г. Кимры, ул. Кирова, д. 13/18.
Телефон для справок: 8 (48236) 3-27-43

Источник: Кимры-инфо

19 января 2019

В ночь с 18 на 19 января в Кимрах прошло традиционное освящение воды в устье реки Кимрки

В ночь с 18 на 19 января в Кимрах прошло традиционное освящение воды в устье реки Кимрки – в том месте, где река отдает свои воды Волге.

Впервые данное мероприятие состоялось не за драмтеатром, как в последние годы, а у противоположного берега, где сейчас обустраивается одна из самых колоритных улиц города – Набережная Гавани. Это место в качестве Крещенских торжеств было выбрано не случайно. Оно, как известно, вошло в программу по благоустройству городских территорий. А самое главное, к этой улице ведет прямая дорога от храма Вознесения Господня. Ночная служба в этот день собрала большое количество верующих.

Ровно в полночь все они во главе с настоятелем протоиереем Андреем Лазаревым Крестным ходом прошли к месту освящения воды. Там уже все было готово к началу Великого освящения воды: оборудована купель, положены мостки с перилами, расчищены лесенки, ведущие к воде. Также заблаговременно были разведены костры с тем, чтобы все желающие погрузиться в Крещенскую воду, смогли обогреться и переодеться.





Порядок в ходе мероприятия обеспечивали сотрудники полиции, кимрские казаки, члены Добровольной народной дружины. За безопасностью во время купания следили сотрудники Управления ГО и ЧС г. Кимры, здесь же дежурила машина скорой помощи. Словом, город подготовился торжествам самым тщательным образом, все было не раз и не два обговорено в ходе специально созданной для этих целей рабочей группы при администрации г. Кимры.

Желающих искупаться в крещенской водице было много – около 100 человек. Многие пришли набрать из проруби святой воды. Не испугал людей даже сильнейший снегопад, обрушившийся на город.

Всем, кто побывал на празднике Крещения, несомненно, эта удивительная ночь запомнится надолго.

Источник: Кимрское благочиние Тверской епархии

17 января 2019

МЧС опубликовало список 4 мест проведения крещенских купаний в Кимрах и районе

В ночь с 18 на 19 января православные христиане отметят один из главных церковных праздников – Крещение Господне или Богоявление. По традиции в этот день тысячи верующих по всей стране окунаются в проруби, ведь с давних времен считается, что крещенская вода обладает очищающей и целебной силой. Чтобы избежать возможных происшествий во время Крещенских купаний, на территории Тверской области будут оборудованы специально отведенные места для проведения обряда.

Обеспечивать безопасность людей во время их погружения будут сотрудники МЧС, аварийно-спасательной службы Тверской области, государственной инспекции по маломерным судам, УМВД, бригады скорой медицинской помощи и представители общественных организаций региона.

Главное управление МЧС России по Тверской области настоятельно рекомендует гражданам ответственно отнестись к собственной безопасности, не купаться в несанкционированных местах, ни в коем случае не отпускать детей одних.





Сведения о местах проведения Крещенских купаний в 2019 году на территории Кимрского района:

Кимрский район

  • п.г.т. Белый Городок, р. Волга, около храма
  • д. Абрамово, источник
  • с. Ильинское, оз. Ильинское
  • Городской округ г. Кимры

  • устье р. Кимрка
  • 26 декабря 2018

    «Я пошел учиться на реставратора, чтобы поднять из руин Гостиный Двор»

    Вот и подошел к концу Год Волонтера. С 7 по 9 декабря в Москве прошла конференция участников волонтерского проекта «Том Сойер Фест». Его цель - помощь красивым старинным зданиям, которые могут стать достойным украшением города, если их привести в надлежащее состояние.

    В Кимрах этим летом, благодаря стараниям волонтеров, поддержке спонсоров и с разрешения городской администрации был обновлен дом № 36 по улице Кирова, более ста лет назад принадлежавший семье кимрского купца Федора Потапенко. На московской конференции наш город представляли двое организаторов кимрского «Том Сойер Феста», Алёна Крутова и Алексей Молчанов.

    Сегодня мы беседуем с Алексеем о доме Потапенко, московской конференции и планах кимрских волонтеров на будущее. Алексей родился в Кимрах. Провел здесь свое детство, закончил среднюю школу №5, а затем отправился в Москву учиться на реставратора.

    - Алексей, как вы считаете, что повлияло на формирование вашего характера, мировоззрения, когда вы были еще школьником?

    - От школы остались только тёплые воспоминания, моими любимыми предметами всегда были рисование и история. В пятой школе работают исключительно отзывчивые, тактичные и профессиональные педагоги. Каждый из них по-своему влиял на становление моих взглядов и мироощущений, и я очень за это им благодарен! Также я очень благодарен своей семье, которая вложила в меня всё самое нужное.

    - Где вы приобрели такие обширные знания по истории города Кимры и когда открыли в себе любовь к архитектуре и деревянному модерну?

    - Историей города я начал увлекаться давно. Педагог по дополнительному образованию, Маргарита Николаевна Шокина, много рассказывала нам о Кимрах, его истории о промыслах и известных людях были нам очень интересны. Маргарита Николаевна зачитывала краеведческие очерки и часто водила нас по старым улочкам центра. Потом я увлекся и сам, стал читать краеведческую литературу, собирать старинные фотографии Кимр, изучать архитектуру города и многое другое.

    Любовь к архитектуре, как ни странно это прозвучит, мне привил Гостиный двор - всем известные красные руины в центре. Когда знаешь историю этих руин, смотришь на них совсем по-другому, не с отвращением, а с гордостью, с восхищением той красотой, которая была создана нашими предками, и которую мы не смогли уберечь. Гостиный двор - общая проблема для города, которая не решается уже больше двадцати лет. Наверное, прозвучит банально и немного пафосно, но на реставратора я пошёл учится только ради того, чтобы поднять из руин это здание.





    - Работа над домом Потапенко уже закончена. Если оглянуться назад, на пройденный этим летом путь от поиска дома до нанесения последних штрихов - что было самым трудным?

    - Самым сложным для меня было договорится и расположить к себе людей. Донести до них основную идею и цель проекта. Убедиться, правильно ли тебя поняли. Всё остальное решаемо и вполне выполнимо. Когда начинаешь активную подготовку, важно не отступать. Сложности возникают на каждом шагу, но нужно учится преодолевать их, искать пути решения проблемы. «Том Сойер Фест» в Кимрах дважды мог не состояться. Первый раз, когда мы почти отчаялись найти подходящий для этого дом, а второй - когда неожиданно узнали, что найденный нами дом - памятник архитектуры. Это, конечно, хорошо, но работа с памятниками невозможна без соответствующих согласований с органами охраны культурного наследия. Иначе получится нарушение законодательства, а нарушать его чревато и для нас, и для наших коллег из других городов, и для репутации фестиваля в целом.

    - В чем уникальность архитектурного решения дома Потапенко, что отличает его от других домов деревянного модерна - или он в этом смысле совершенно типичен?

    - Дом Потапенко отличает необычная для модерна композиция. В ней нет центральной оси - она размыта. С улицы дом кажется совершенно маленьким и компактным, но когда заходишь во двор, дом просто вырастает своим объёмом вглубь и становится большим. Это первое, чему удивлялись волонтёры, придя к нам. Архитектор использовал здесь принцип зрительного обмана. Дом когда-то имел богатый модерновый декор, но в советские времена декор сняли и обшили дом деревянной вагонкой. Но даже без декора он не перестаёт быть по-своему красивым, сквозь вагонку проглядывает тонкий и изящный силуэт.

    - Почему для покраски фасадов вы выбрали именно нефритовый цвет?

    - Нефритовый цвет - один из традиционных для модерна. Каждый стиль, будь то рококо, классицизм или ампир имеет свою цветовую палитру, не похожую ни на что другое. Модерн - природный стиль, ему присущи натуральность и естественность форм. Поэтому кимрские особняки украшают витиеватые узоры и наличники, похожие на лианы и вьюны. Соответственно и цвета должны быть естественными. Нефрит - это природный минерал различных оттенков зелёного и бирюзового, часто используется в ювелирном деле. На самом деле деревянные дома в стиле модерн в Кимрах не красили именно для того, чтобы подчеркнуть естественный цвет и фактуру материала. Наши предки обо всём знали и старались следовать моде и стилю. Но климат центральной России не позволяет, чтобы это деревянное чудо стояло очень долго незащищённым, поэтому деревянные дома надо красить и пропитывать различными составами.

    - Сколько всего человек в общей сложности работали над проектом? И, кстати, как и откуда вы узнали про сам Том Сойер фест?

    - В общей сложности около двадцати человек. Основной костяк волонтёров - это тринадцать человек. Про фестиваль мы со вторым организатором Алёной Крутовой узнали из социальных сетей. Алёна предложила мне попробовать вместе с ней организовать нечто подобное в Кимрах. И, как видите, у нас получилось!

    - Как вы думаете, можно ли повлиять на людей, на кимряков, которые к городу и его состоянию равнодушны, чтобы у них проснулись к городу какие-то теплые чувства?

    - Повлиять можно, но нужно ещё то, чтобы люди и сами этого захотели. Понимаете, большинство людей не живут в Кимрах. Близость Москвы заставляет их уезжать работать туда. Чтобы хоть как-то достойно содержать свои семьи, люди вынуждены трястись днями в электричках и автомобилях. И понятно, что приезжают они оттуда просто никакие. Какая уж там любовь к городу и истории. Люди всегда хотят жить в комфорте и чистоте, жить в благоустроенном городе, ходить по чистым, красивым улицам, смотреть на ухоженные фасады домов. В Кимрах пока с этим не очень хорошо. Депрессивная атмосфера заставляет людей негативно относиться к городу. Отсюда и равнодушие, и нежелание что-либо менять.

    - Из каких этапов состояла ваша работа над зданием и как распределялись обязанности между участниками на каждом этапе?

    - Сразу оговорюсь, что это не реставрация. Реставрация предусматривает более серьёзный и основательный подход к делу, часто очень дорогостоящий. Мы же, в рамках фестиваля, сделали косметический ремонт. Он состоит из трёх основных этапов. Первый - снятие старого лакокрасочного покрытия и стойких поверхностных загрязнений (пыли, грязи).

    Второй - замена изношенных элементов на новые и аналогичные (доски, бруски, фасадный декор). А также подготовка поверхности под нанесение новых лакокрасочных покрытий (продувка от пыли, грунтование поверхности). И третий - собственно сама покраска.

    - К сожалению, этим летом, пока один дом реставрировали, другие дома горели. Что вы можете сказать о сгоревших домах как архитектор? Насколько серьезные потери понес кимрский деревянный модерн?

    - Для меня очередной пожар в исторической застройки всегда удар! Я очень эмоционально и болезненно это переношу. Дома в Кимрах горели, конечно, интересные в архитектурном плане. Они бы вполне могли вписаться в современный ритм города и стать украшением наших улиц, если бы за ними хоть немножечко следили. Программа переселения губит наши города, она очень плоская и не гибкая в законодательном плане. Очень часто вместе с действительно аварийными домами под снос идут добротные уникальные здания, которым всего лишь нужен нормальный ремонт. С каждым таким домом город теряет часть своего лица, становится типичным и неинтересным. Нужен механизм, позволяющий сохранять историческую среду российских городов. Иначе памятник в окружении бетонных громадин теряет свою красоту и надобность городу. Памятник делает среда. Ведь иногда люди совсем не хотят переезжать в новые дома. Ситуация с недавним скандалом про дом по улице Орджоникидзе 10 тому яркое подтверждение. Если люди хотят сохранить дом и остаться в нем жить, закон должен поощрять такие инициативы, а не бить по рукам. На месте снесённых домов редко что-то появляется. В последние двадцать лет Кимры потеряли половину своей исторической застройки. Мы сознательно и не жалея уничтожаем свою уникальность, делая город безликим и типичным. Человек не может развиваться в безликом городе, он деградирует. Архитектура это наука о человеке, для человека. Она призвана создавать комфорт и эстетическое удобство для личности. Когда архитектура ориентирована только на пользу и прочность, без учета красоты, она перестаёт быть архитектурой.

    * * *

    - Какие вопросы и темы обсуждались на московской конференции для участников «Том Сойер Феста»?

    - Нам читали лекции специалисты Института экономики РАН - доктор экономических наук Валентина Музычук и старший научный сотрудник института Екатерина Хаунина - о финансировании сохранения и реставрации объектов культурного наследия в России, о техниках работы в этой сфере со стороны некоммерческих организаций в странах Европы и США. Координатор “Томск Сойер Феста” Андрей Иванов выступил с докладом об успешной томской программе “Дом за рубль”, в рамках которой уже почти 20 исторических зданий удалось передать инвесторам (это очень хороший результат по сравнению с аналогичными программами в других регионах России). Кроме того, сами участники конференции рассказали о том, как проходил фестиваль в их городах. Выступили представители “Том Сойер Феста” из Боровска, Кирова, Рязани, Омска, Томска, Саратова, Самары, Екатеринбурга, Воронежа, Челябинска, Калуги, Казани, Вологды, Бузулука, Богатого, Нижнего Новгорода, Ельца, Урюпинска и Уфы. Кстати, всего в конференции приняли участие 70 человек из 22 городов России! Также состоялось несколько важных встреч. Например, с представителями партнёров фестиваля в разных городах, компаний Neomid, Леруа Мерлен, Tikkurila и фонда сохранения исторического наследия “Внимание”. О том, как организовать в рамках “Том Сойер Феста” кампус с участием иностранных волонтёров (первый из которых прошёл в Самаре минувшим летом) рассказали самарский кемплидер Екатерина Ананьева и представитель клуба международного взаимодействия “Пассаж Зебра”. Был очень важный круглый стол о юридических аспектах волонтёрской деятельности и работе добровольцев на объектах культурного наследия. На нём выступили зампредседателя Центрального совета ВООПИиК Денис Юдин, помощник президента республики Татарстан Олеся Балтусова и представитель проекта “Общее дело”, занимающегося волонтёрской деятельностью на исторических храмах Русского Севера, Дарья Фетисова. Кроме того, для нас организовали специальные мастер-классы по реставрации дерева, кирпича, металла, рассказали о применяемых в этих работах технологиях и материалах. И все это, заметьте, бесплатно!

    Бюджет конференции составил 0 рублей. Всё было сделано силами наших друзей, соратников и участников “Том Сойер Феста”. Отдельная благодарность Центральному совету ВООПИиК и лично Артёму Демидову, колледжу “26 КАДР” и лично Дмитрию Тузову, а также Александру Ежову!

    - В Кимрах у «Том Сойер Феста» тоже были спонсоры. Кто именно оказал вам поддержку?

    - Мы бы хотели сказать большое спасибо ресторану «Усадьба», который кормил нас вкусными обедами, АО «Кимрская фабрика имени М.Горького» и лично директору Игорю Александровичу Жохову за предоставленные респираторы, генеральному партнеру фестиваля, фирме красок Neomid, а также коллективу и руководству гостиницы «Березка» за предоставленные для проживания номера и вежливое отношение персонала.

    - Довольны ли вы результатами? Проект будет закрыт до лета или есть другие планы и общественные проекты?

    - Результатами я доволен! К сожалению, у меня совсем нет времени на другие общественные проекты для города, поскольку так же, как и большинство кимряков, учусь и работаю в Москве.

    Но идея фестиваля действительно хорошая и нужная для города. Домов красивых у нас много и это дело надо продолжать!





    Несмотря на то, что лето еще нескоро, кимрские «Томы Сойеры» активно обсуждают текущие вопросы. Их много. Это и выбор следующего дома для реставрации, и поиск новых спонсоров, и вовлечение новых участников. Кроме того, в группе кимрского «Том Соейр Феста» в соцсетях (vk.com/tsfkimry) часто рождаются попутные проекты и идеи – например, создание специальных памятных табличек для нескольких кимрских зданий и других интересных объектов. Волонтеров возмущает и расстраивает то, что сейчас многие красивые старинные дома расселяют и сносят. Совместными усилиями ребята стараются успеть спасти хотя бы малую часть целенаправленно уничтожаемой старины – той самой, которая и придает нашему городу очарование. Той старины, благодаря которой Кимры являются частью крупного туристического маршрута «Русская провинция».

    Надежда Титова

    Источник: Кимрский Вестник




    Тебе нравится наш независимый проект?
    Поддержи нас, введи в поле "Сумма" любое число:

    ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ ЭТОЙ КАТЕГОРИИ
    05 октября 2018
    В Кимрах самолёт-памятник Ту-124 переехал на новое место службы | Фото | Видео


    Накануне волонтёры рязанского авиационного ремонтного завода и Центрального музея ВВС демонтировали самолёт Ту-124 в городе Кимры и отбуксировали его к мосту через Волгу, около Савёлово.

    В ноябре текущего года будут отмечать юбилей нашего земляка - 130 лет со дня рождения выдающегося авиаконструктора А.Н. Туполева. К этой памятной дате администрация города Кимры планирует отремонтировать самолёт-памятник и установить его на новом месте - на правобережной стороне города при въезде на мост.





    В начале августа в Кимры приехали представители публичного акционерного общества "Туполев" и ОАО "360 АРЗ" (360-й авиационный ремонтный завод в Рязани), чтобы провести обследование памятника ТУ-124. А в начале сентября они провели отстыковку отъемных частей крыла самолёта. Общий контроль и организацию работ выполняют волонтеры центрального музея ВВС России.

    Параллельно на авиазаводе ремонтируют снятые с памятника стойки шасси, киль, фюзеляж и другие элементы конструкции ТУ-124.

    Памятник советскому авиаконструктору Андрею Николаевичу Туполеву был установлен в городе Кимры в 1984 году: на постаменте возвышается бывший самолёт ТУ-124 - первый в мире пассажирский самолет с турбовентиляторными двигателями, разработанный бюро под руководством Туполева.

    Фото Кимры-Инфо, Антонина Аксарина
    Видео Кимры ТВ, Петр Глушков

    Источник: ТИА

    Читать дальше

    03 октября 2014
    В Кимрах 6 лет ржавел теплоход, на котором скончался Василий Шукшин


    2 октября 1974 года на борту пассажирского теплохода «Дунай» скоропостижно скончался Василий Макарович Шукшин. Актёру и режиссёру было 45 лет. На судне он жил во время съёмок в фильме «Они сражались за Родину», работа надо которым проходила в районе станицы Клетская Волгоградской области.

    Двухпалубный теплоход «Дунай» был построен в Будапеште (Венгрия) в 1959 году и стал головным судном серии речных пассажирских судов проекта 305. Всего с 1959 по 1964 год было построено 47 судов данного типа.

    После постройки теплоход поступил в Волго-Донское речное пароходство и был приписан к Ростову-на-Дону. Стоит отметить, что судно использовалось для проживания съёмочных групп киностудии «Мосфильм» не только в 1974 году. Так, в 1991 году на борту судна жила съемочная группа фильма «Тихий Дон».

    В 1995 году теплоход вывели из круизной работы и перегнали в Воронеж, где он использовался до 1999 года в качестве плавучей гостиницы. Затем судно перегнали с Дона на Волгу, в город Кимры Тверской области. В это же время стал подниматься вопрос об организации на его борту музея Василия Шукшина, который планировалось открыть после ввода отремонтированного теплохода в эксплуатацию. Но этого так и не произошло и «Дунай» ржавел следующие шесть лет в городе Кимры.

    В 2006 году теплоход снова сменил владельца. Новые хозяева ни про какой музей уже не думали, равно как и не планировали возвращать теплоход в круизы, а решили переделывать его в плавучий ресторан-банкетоход. «Дунай» был поставлен на судоремонтный завод в Белом Городке Тверской области. С него была срезана надстройка с рулевой рубкой и верхней палубой, в том числе и «каютой Шукшина», а переборки помещений главной палубы снесены. Впрочем, по свидетельству очевидцев судно находилось в таком разгромленном состоянии, что восстанавливать его было бессмысленно. А сама памятная каюта была завалена мусором и напоминала помойку. В августе 2007 года теплоход снова отбуксировали по Волге на Дон — практически туда, откуда забрали в конце 90-х годов.

    В гавани судоремонтного завода в городе Калач-на-Дону (Волгоградская область), судно простояло до 2011 года — планам по превращению теплохода в банкетное судно помешал кризис 2008-2009 годов. В июне 2011 года теплоход. с полностью срезанной надстройкой, снова потащили по Волге, но на сей раз вверх. Новым местом базирования стала судоверфь в Городце Нижегородской области, где на голом корпусе судна стали строить новую надстройку.

    Год спустя, в конце июня 2012 года, теплоход с заново выстроенным верхом перегнали по Оке и реке Москве в столицу, где ошвартовали в Южном речном порту. Здесь до осени продолжались работы по обустройству ресторана, а в начале зимы теплоход перегнали на Краснопресненскую набережную, ошвартовав рядом с Белым домом и напротив гостиницы «Украина».

    В феврале 2013 года на борту теплохода был открыт ресторан «Чайка». А само судно получило новое имя – «Александр Блок» и красивый «блатной» регистрационный номер М-01-001. Примечательно, что название «Александр Блок» носил пассажирский трёхпалубный теплоход проекта Q-065, стоявший здесь же, у Краснопресненской набережной в Москве, с 1988 года до августа 2011-го, после чего прежний «Александр Блок» был переоборудован в круизный теплоход «Александр Грин», а «освободившиеся» имя досталось теплоходу «Дунай».

    Источник: Круизное информационное агентство

    Читать дальше

    19 сентября 2014
    В День Кимрского Рок-н-Ролла в клубе «Людвиг» пройдет концерт с участием кимрских и дубненских музыкантов


    Придуманный в 2007 году Сергеями Плаксиным и Смирновым День Кимрского Рок-н-Ролла, каждый год не дает о себе забыть, как бы этого не хотелось.

    Нынешний 2014ый не стал исключением.

    В этот раз на сцене ночного клуба "Людвиг" выступят дубненские "Камышовые Сны" под управлением знаменитого Эльдуса Сайфулина, "Продолжение Следует" Сергея Плаксина, "Новая" - совместное производство Кимр и Белого Городка и молодые "Доктор Выходной".

    Организаторы обещают отсутствие сигаретного дыма в зале, бесплатный чай и качественный звук.

    Автор: Служба Новостей "Город-Кимры.ru"

    Читать дальше

    07 октября 2015
    Скончалась Ирина Белозерова, руководитель коллектива "Русский стиль"


    Страшная весть о безвременной кончине Ирины Валентиновны Белозёровой, как тайфун, пронеслась утром 6 октября над нашим городом, районом, Тверской областью.

    Как жестока иногда бывает судьба! Стремительным метеоритом сверкнула в жизни города и района Ирина Валентиновна Белозёрова, подарив нам свой ослепительный свет… Горько осознавать боль утраты, сердца наши страдают, но есть высшее предзнаменование – не угас этот свет в земной атмосфере: взошла на необъятных небесных просторах РДК Вселенной новая звезда – звезда Ирины Белозёровой.

    После окончания Тверского училища культуры Ирина Валентиновна вернулась в родной город, и начался ее яркий, творческий путь. Хореограф районного дома культуры, художественный руководитель клуба фабрики «Красная звезда», методист Агиткультбригад отдела культуры Кимрского района. С 1993 года – художественный руководитель Центра нестационарных форм культуры, затем – заместитель директора МАУК Кимрского района Тверской области «Концертное агентство «Русский стиль», с апреля 2012 года – директор учреждения. Сухие строки, но сколько за ними стоит трудов, забот и чаяний Ирины Валентиновны. Шоу-балет «Русский стиль» – и перед глазами вихрь танца, незабываемые мелодии, шквал аплодисментов… И за всем этим встаёт обаятельный образ Ирины Белозёровой. Москва, Тверь, ближнее и дальнее зарубежье, многие регионы России скорбят вместе с нами, поддерживая нас в несоизмеримом горе и светлой печали.

    Нет таких слов, которыми можно было бы передать наше отчаяние и боль: утрата, которую мы понесли, не имеет физических величин измерения. Но не мирится с этой потерей наш разум – она останется с нами, наша светлая звёздочка, поистине творческий человек, с которым прошёл большую часть своей деятельности шоу-балет «Русский стиль». Замер сегодня в печали и скорби стремительный «Русский стиль». Ушла навеки, покинула своих питомцев Ирина Белозёрова, но останется с ними её любовь, ласка, тепло, которыми она всегда награждала каждого танцора – маленького или большого.

    Болят и страдают наши сердца. Горькие слёзы омывают наши лица. Нет таких средств, которые могли бы уменьшить эту боль, излечить от печали и скорби. Сохраним навсегда в душах своих, в сердцах, в памяти светлый образ Ирины Валентиновны Белозёровой.

    Источник: Администрация Кимрского района Тверской области, Отдел культуры, молодёжной политики и туризма администрации Кимрского района

    Читать дальше

    
    Яндекс.Метрика

    Другие способы найти нас

    Facebook
    В Контакте
    Одноклассники
    YouTube
    Twitter

    Разработка G&G Студия
    ГОРОД.РФ © 2014 - 2019 Город-Кимры.ru