Поиск по сайту   
+7 (905) 606 01 96
79056060196@ya.ru
Общественный информационный портал города Кимры

ИСТОРИЯ, КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ

25 июня 2019

Наша «Территория»: фестивальный сезон в Тверской области открыл рок-мото-фест под Кимрами | Фото

С 21 по 23 июня под началом мотоклуба "Spirits of Winds" у деревни Малое Яковлево, что в Кимрском районе, прошёл первый мотофестиваль "Территория".

Организация события полностью легла на плечи байкеров, ребят из московского мотоклуба "Spirits of Winds". На большом поле появились две сцены, палаточный городок (хотя организаторы дали гостям максимум свободы - и палатки ставили почти хаотично), фудкорт с разнообразной едой, повсюду - точки продаж пива (нам по вкусу больше всего пришлись ребята из "Подпольного крафта" из Конаково - поверьте, мы пьём много пива, и "пшеничная лисичка" от этих ребят - нечто фантастическое). Для тех, кто приехал не только послушать музыку и отдохнуть - ринг и столы для армрестлинга. Для прибывших на байкфест детей - специальная палатка со всякой вкуснятиной.

Дорога. Из Твери без навигатора не доберёшься, а если учесть, что километров за 10 до поля на песчаной дороге наглухо отказывает интернет - то карты надо качать. Отсутствие интернета, а кое-где и связи - пожалуй, единственный серьёзный минус "Территории". Впрочем, кому на отдыхе на природе нужен интернет, кроме нас - журналистов.

Мы прибывали на "Территорию" на полтора дня, с заездом днём в субботу. На входе нас встретили приветливые организаторы - ребята "считали" нас по спискам и пропустили внутрь, вручив бэйджи. На вопрос - "эээ, мы у вас впервые, где тут вообще можно встать?", байкеры махнули рукой - "Это теперь и ваша территория, располагайтесь там, где душе угодно. В пределах разумного, конечно". Доброта, как говорится, начинается с входной двери.

Организаторы действительно разрешали всё - в отличии от "Нашествия" или "КиноПроб", которые Weekend посещает последние годы, атмосфера казалось более расслабленной - меньше народа, меньше суеты, больше свободы, личного пространства. Со сцены матерком шпарил ведущий - Шмель (о нём вообще можно писать целый абзац), не парились организаторы и насчёт костров - "Хотите, жгите, жарьте мясо, сосиски, мы не против - следите за безопасностью только". Впрочем, костров почти не было - этому участников научил, как кажется, опыт того же "Нашествия".

В пятницу на "Территории" выступали группы "Маврин", "Чёрный Обелиск", "Мастер" и др. В этот же день тут прошла акция "Свеча памяти" - 22 июня, как никак. Шмель травил со сцены "солёные" шутки, проводил призовые конкурсы ("кто приехал из наиболее удаленного города", "у кого самый мощный или наоборот, самыё лйгкий байк на фесте" и др.) рассказывал истории из жизни и вообще максимально общался с публикой на самые разные темы. Наш же путь в субботу начался с выступлений мототриальщиков из Domino Trial Show - на специально оборудованной площадке четверо мотоциклистов, один из которых был на квадроцикле, устроили настоящее шоу моторов и мототрюков. Спортсмены реально высшего класса - парни сумели восхитить публику самыми разнообразными фигурами "мотопилотажа".

Первой группой, что нам довелось увидеть на сцене "Территории", стал коллектив "Пять минут". Частый участник байк-фестов, эта группа из Воронежа исполняет песни в жанре rapcore и дали нам такого разогрева, о котором мы не думали. Прелесть небольших фестивалей ещё и в том, что ты не мечешься между сценами и узнаёшь новые имена, всегда пребывая на одном месте. Так и получилось у нас с ребятами из "5 минут". Агрессия, динамика, многозвучие - всё это за пару треков позволило завести людей у сцены - и вот вопросы "Кто это?" за пять минут сменились сначала на восторг и "козу" в воздух, а позже - даже на слэм, в результате которого несколько человек осталось на земле. Воронежцам респект, сохранили группу в музыкальные закладки!





После того, как распался, развалился на несколько частей легендарный "Король и Шут", подуставшие участники главной хоррор-панк группы страны с трудом держат свою марку. На фоне Князя и "Северного Флота" появляются другие музыканты, более молодые и жаждущие успеха. Кто-то скажет "вторично", а кто-то - реально проникнется. С группой "Nagart" мы оказались в числе вторых. Ребята недавно приезжали в Тверь, но мы выступление их успешно пропустили - чтобы, наконец, услышать на "Территории". И это было круто! Гитары, ударные, скрипка, соответствующие "панк-сказочникам" образы - Nagart стал для нас открытием фестиваля и группой, которую хочется видеть часть и вряд ли она надоест. У московской команды (при этом парадокс - все участники группы не из Москвы), которая только два года назад выпустила первый альбом, уже есть своя группа поддержки - пару десятков человек гоняют с ребятами по концертам и фестивалям. И на выступлении не только устроили настоящий слэм, но и зажгли фаера и дымовые шашки. Получилось эффектно - как и выступление "Нагарта". Послушайте - того стоит.

Мы же после концерта ребят поспешили пообщаться с ними лично - и выпить с панками пива. Получилось двояко - с одной стороны ребята с удовольствием составили компанию, с другой - фронтмен группы Александр "Эльф" Старцев подвернул ногу, дело даже дошло до уколов. "Сказали полчаса алкоголь нельзя. Простите, очень хочу, но компанию не составлю" - поделился Саша.

Пока выпивали с "Nagart"ом", рядом вовсю разгружали аппаратуру участники легендарной питерской группы "Бригадный Подряд". Сантёр, Толян и другие парни в полном порядке, что и доказали на сцене. От песен "БП" невозможно устать - даже если ты не слушаешь их специально, ты всё равно знаешь весь текст. Магия? Скорее, да. "Веселиться, танцевать", "Гитары", "Рив Гош", "Попса", "Фак оф" - если ты не знаешь все эти песни, то езжай на "Золотой Граммофон". "Бригадный Подряд" впервые за субботу собрал у сцены несколько тысяч человек. После выступления уже за сценой они никому не отказали в фото и автографе, а одна из особенно выпивших фанаток группы чуть не отняла у одного из наших журналистов бэйдж прессы. Наверное, рассчитывала уехать с "Подрядом"...

На следующей группе - "Революция" - мы отправились ужинать. Ребята играют в стиле групп "Ария" или "Кипелов", что по традиции больше всего по нраву байкерам. А когда среди своих песен участники "Революции" исполнили "Беспечного Ангела" - кажется, что вокруг эту песню запели даже сверчки.

"Louna" и лидера группы Лусинэ Геворкян мы ждали особенно. Группу и её лидера знают за бунтарский характер и отсутствие какой-либо боязни нарваться на цензуру. Лу любят не только за песни, но и за прямую позицию по многим вопросам. И между песнями (а программа одного из хэдлайнеров фестиваля как всегда была просто ударной!) Лусинэ вскользь говорила о том, что все границы должны пасть (намекая на закрытие границ с Грузией, произошедшее накануне), а народы должны стать свободнее и любить друг друга, а не выдумывать никому не нужную войну. Мощнейший сет - "Мама", "Сделай громче", "Те, кто в танке" (снабжённую бессмертной "All You Need is Love"), "Бойцовский Клуб", "Дорога Бойца" и многие другие песни, исполненные с присущей Louna агрессией и подачей позволили публике оторваться по полной. Как показалось, выступление Лу и команды стало самым популярным на фестивале - больше народа не было на том же "Пилоте".

Илья Чёрт и питерский "Пилот" завершал фестиваль. С первых нот, пока ребята появлялись на сцене, угадывалось "Небо", но грянули сразу с "Рока". Илья и музыканты сыграли много старенького - например, мы давно не слышали "Байкерскую" (а как же тут без неё?) или "Цыганщину". Хиты типа "Транзита" и "Сумасшедшим жить легко" - тоже на месте. В завершении выступления Чёрт поблагодарил байкеров за приглашение и отличную организацию, а также отметил, что давным-давно байкеры "почти спасли" "Пилот" и "Король и Шут", предоставляя им помещение для репетиций. "Я вам очень обязан. Спасибо байкерам!" - сказал со сцены Илья Чёрт. И грянул в завершении "Группу Крови" - Виктору Цою на днях исполнилось бы 57 лет...

Уже после концерта на сцену вышел организатор феста и объявил его "почти завершенным", попросив обратить внимание на грядущее фаер-шоу и выступление "призрачного гонщика", а также - на малую сцену, для тех, кому ночью не хочется спать, а хочется музыки.

Фото с концерта группы "Пилот" и фаер-шоу мы загрузим чуть позже.

В воскресенье днём мы стартовали с "Территории" в отличном настроении, набрав на жаре воды из скважины рядом. Фест абсолютно точно удался - и мы надеемся вернуться на него снова, уже в 2020 году. Спасибо организаторам, музыкантам и всем гостям, что улыбались нам в камеру в течение всего времени пребывания на поле!

Текст, фото: Александр Гамбург, Зинаида Пшеничникова (Много фотографий - ТУТ)

Источник: Weekend-Тверь
24 июня 2019

Кимрский театр показал сказку про трех медведей для ржевских детей

В Центре культуры и искусства на Ральфе на удивительную встречу с детским спектаклем по пьесе Г. Латышевой «Ван, ту, фри Медведя», показанную Кимрским театром драмы и комедии, собрались ребята младшего и среднего школьного возраста: учащиеся школ города и района, воспитанники ГБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Ржевского района (поселок Ильченко), ГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями».

В сказке дети прочувствовали и осознали важность в нашей жизни добрых поступков, и дружбы, что добро должно побеждать зло, получили огромное удовольствие от посещения спектакля, общения с актерами и друг с другом. Охотник-иностранец сэр Пэтрон, больше всех общался с зрителями, и пригласил в конце спектакля деток сфотографироваться с замечательной семьей медведей и другими героями.

Источник: Тверская жизнь
23 июня 2019

В шорт-лист фестиваля «Переправа» вошел фильм о студентке и работнике шиномонтажа из Кимр | Видео

В Томске стартовал всероссийский фестиваль студенческих документальных фильмов Pereprava ("Переправа"). В течение трёх дней все желающие смогут увидеть 18 работ молодых режиссёров. Среди них – ленты от студентов ведущих российских вузов и колледжа киноискусства государственного университета Флориды (США). Об этом сообщил корреспондент издания "Сибирь.Реалии".

Фестиваль проходит во второй раз. Организатором выступает Высшая школа журналистики Томского государственного университета (ТГУ). Мероприятие планировалось как итоговый смотр кинолент томских студентов, но в итоге было решено пригласить для участия в нём и другие сибирские университеты.

Заявки на участие во второй "Переправе" подали более 60 человек. Помимо студентов Томска это молодые режиссёры из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Иркутска, Ростова-на-Дону и других городов.

В шорт-лист фестиваля вошли 18 документальных фильмов. Среди них работа "Девушка нелегкого поведения". Её автор, томичка Карина Дарсалия, занимается документалистикой со второго курса. В основе работы история её взаимоотношений с работником шиномонтажа, который должен был стать героем киноленты.

"Фильм снимался на протяжении двух недель в городе Кимры под Тверью. Я совершенно случайно познакомилась со своим героем. Мне захотелось рассказать его историю и показать "мужскую" работу шиномонтажника. В какой-то момент герой перешел черту рабочих отношений и начал со мной флиртовать. Коллеги посоветовали мне сделать фильм про наши с ним отношения, как он пытается меня завоевать, а я такая "неприступная стена". Многие смеются во время просмотра. Это немного обидно, ведь за этой историей мне хотелось показать чувство надежды человека", – рассказала Дарсалия.





Организаторы подготовили для участников три номинации: фильм-портрет, фильм-проблема и фильм-путешествие. Оценивать работы предстоит жюри под председательством известного режиссёра и продюсера Виталия Манского. Также в состав жюри вошли режиссёры Дмитрий Кабаков и Андрей Ананин, кинокритик Ада Бернатоните и руководитель томского центра документалистики Николай Коновалов.

"В наши дни документалистика – это единственная возможность оставаться честным среди экранного искусства. Возможно, в этом есть интерес у студентов. Но нельзя сказать, что это становится массовым разделом искусства. Документалистика – всегда штучная работа. <...> Картин на какие-то злободневные темы участники не представили. Возможно, это и хорошо, потому что практически в каждом из фильмов в центре сюжета находится человек, что требует глубокого взгляда", – отметил в беседе с корреспондентом издания "Сибирь.Реалии" Коновалов.

Показ документальных фильмов из шорт-листа пройдет 22 и 23 июня на площадке "Точки кипения". Также в рамках Pereprava состоятся мастер-классы по режиссуре, операторскому и сценарному мастерству.

Источник: Сибирь.Реалии
21 июня 2019

В Кимрах супруги организовали яркую летнюю выставку картин «Джем»

В Центре прикладного и художественного творчества в Кимрах Тверской области проходит яркая летняя выставка «ДЖЕМ». На ней можно увидеть работы двух художников из Москвы Аллы Малявиной и Леонида Стульева (Левста). Она продлится до 29 июня.

Новая выставка привлекла внимание не только жителей города, но и гостей. Алла Малявина представила зрителям натюрморты и кимрские городские пейзажи. Зрители встречают на ее картинах самые узнаваемые строения кимрского модерна.





Работы Леонида Стульева – яркие в художественном плане и насыщены красками «без смешения».

Выставка начала свою работу 1 июня и продлится до конца месяца.

Источник: Московский Комсомолец Тверь
21 июня 2019

Студия современного танца «Dance Team» из Кимр завоевала гран-при в Москве

Студия современного танца «Dance Team» из Кимр приняла участие в IV Международном творческом фестивале-конкурсе «Ритмы лета» в Москве. 15 июня ребята получили гран-при.

Фестиваль организовал Международный молодежный арт-комитет «Новое поколение». В нем приняли участие более 70 танцоров.

Участники представили свои конкурсные номера в разнообразных жанрах. На фестивале можно было увидеть и народные танцы, и современную хореографию.





Участники из Кимр выступили в номинации «Уличный танец, возрастная категория 14-16 лет». Ребята завоевали гран-при.

У коллектива это вторая по счету награда высшего уровня.

Источник: Московский Комсомолец Тверь
19 июня 2019

В Кимрском краеведческом музее работает историческая выставка

В Кимрском краеведческом музее посетителям предлагают познакомиться с исторической выставкой

Интересные серии рисунков, плакатов, выполненных народным художником СССР Н.Н. Жуковым, доставлены из фондов Тверского государственного объединенного музея.

Читая воспоминания тех, кто воевал на фронтах Великой Отечественной войны, слушая родных и близких, переживших тяжелые боевые сражения, мы привыкли представлять участников кровавых событий с автоматом или гранатой в руках, в летящем самолете­-истребителе, в открытом люке танка... Даже фотокорреспондента на передовой несложно представить, но как художник с карандашом в руках и листами бумаги создает тысячи рисунков боевых событий, запечатлевает портреты, а также жизнь в тылу врага и в осажденных населенных пунктах, понять трудно.

Великая Отечественная война призвала художника Жукова в ряды Красной Армии, когда он уже был опытным военнослужащим: в 1930-­м призван в армию, служил в кавалерии вначале на Кавказе, а потом в Челябинске. Молодечно – Торопец – Осташков – Торжок – таков путь первых военных месяцев Николая Жукова, члена редколлегии армейской газеты «На разгром врага». Вскоре на Калининском фронте он стал корреспондентом газеты «Правда». Рисовал и писал заметки.

«Я воспринимал карандаш как оружие, врученное мне для расплаты. Это был карандаш, острие которого затачивалось четыре года войны…» – из воспоминаний Николая Жукова, вернувшегося с фронта. А вот еще его воспоминания о боях за Калинин: «Враг наступал. Ржев пылал от непрерывных бомбежек. Старица взята. Шли цепочкой, спотыкаясь в темноте о неровности земли, перебирая в памяти пережитое. В то время в этих частых пеших переходах я нарисовал многие десятки рисунков деревенских ребят: Сенек, Митек, Манек. Рисовал в избах, где нам приходилось ночевать и пользоваться услугами приюта, печкой, картошкой, молоком».

От газеты «Правда» в 1946 году он вместе с Борисом Полевым принимал активное участие в Нюрнбергском процессе. За 40 дней им было сделано 200 портретных эскизов с натуры: представители обвинения, защитники, свидетели, члены судейской коллегии. Рисунки художника похожи на строгую беспристрастную стенограмму. Они воссоздают атмосферу процесса и дают яркую острую характеристику персонажей.

«Я убежден, что правдивый реалистический удачный рисунок должен быть здесь даже более выразительным, чем карикатура. …Я хочу, чтобы материалы Нюрнбергского процесса, занявшего почти год времени, никогда не были забыты народами. Они должны всегда оставаться грозным напоминанием о фашистской чуме, погубившей десятки миллионов людей в горниле войны и доставившей невыносимое горе и страдание всему человечеству», – с выдержками из воспоминаний народного художника СССР Николая Николаевича Жукова знакомил собравшихся в день открытия выставки директор музея В.П. Покудин.

Владимир Петрович обратил внимание гостей не только на копии, но и на подлинные, уникальные зарисовки с процесса, а также на фронтовые рисунки, сделанные художником на Калининском фронте. В зале музея представлены пронзительные по своей выразительности и искренности детские портреты, которые демонстрируются с недавних пор на многочисленных выставках. Окончание войны Н.Н. Жуков встретил в Вене в звании капитана, а после войны полностью ушел в творчество, первыми были иллюстрации к «Повести о настоящем человеке» Б.Н. Полевого, за что художник получил Сталинскую премию. Подлинные иллюстрации к книге и зарисовки также представлены на выставке. А первой работой мастера, сделанной на заказ, было оформление знаменитых папирос «Казбек».

Людмила САЛЕЕВА





ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ…

Николай Жуков родился в 1908 году в Москве, в семье юриста, отец будущего художника был царским прокурором. В 1916 году семья переехала в Елец, детство будущий художник провел в Вятке и Ельце. Родители хотели, чтобы сын стал военным, но мальчик мечтал быть художником. Жизнь Жукова совпала с революционными событиями. В десятилетнем возрасте он рисовал на плотной бумаге игральные карты, а мать меняла их на хлеб и молоко. Отец доставал сыну репродукции с картин русских художников, Коля, копируя, подражал великим мастерам. В 1926 году Николай Жуков поступил в художественно­-промышленный техникум Нижнего Новгорода, был успешным студентом. Затем окончил Саратовское художественное училище. В 1932 году, находясь в армии, Н. Жуков проиллюстрировал первую свою книгу «Седьмая батарея», выпущенную Профиздатом, автором был Николай Александрович Михайлов – бывший сослуживец, друг Жукова, в 1940–50-­е годы ставший министром культуры СССР. Отслужив срочную, Николай Жуков сотрудничал с разными книжными издательствами и типографиями: от оформления обложек журналов до огромных рекламных плакатов. В 1935 году о его таланте узнала Европа. На анонимном конкурсе плакатов в Лондоне из пяти его работ, представленных высокому жюри, четыре заняли первое место!

В 1948 году Н.Н. Жукову было присвоено звание члена­-корреспондента Академии наук СССР. Народный художник РСФСР (1955 г.), СССР (1971 г.), он удостоен множества наград: золотая медаль АХ СССР, орден Ленина, орден Трудового Красного Знамени, орден Красной Звезды, медали.

Работы великого, скромного художника привлекают внимание всех гостей, посещающих Кимрский краеведческий музей, люди удивляются искренности и таланту мастера.

Источник: Тверские ведомости
10 июня 2019

Жители города Кимры своими силами восстановят старинный купеческий дом

В городе Кимры Тверской области во второй раз пройдет всероссийский фестиваль «Том Сойер Фест».

Сам фестиваль стали проводить в разных российских городах четыре года назад. Суть мероприятия – участники своими силами восстанавливают исторические здания, которые со временем обветшали. Дома очищают от грязи, красят и делают по возможности ремонт.

В прошлом году в Кимрах ремонтировали деревянный дом известного местного купца Потапенко на улице Кирова. В этом году участники обновляют дом №25 на улице Московская, принадлежавший купцу-нэпману Блинову.





Открытие фестиваля состоялось 9 июня возле дома. Гостям рассказали исторические факты о Московской улице, устроили концерт и чаепитие. По возникшей традиции, жильцы дома Потапенко передали жильцам дома Блинова символическую кисть.

Реставрировать дом участники будут по выходным, присоединиться и помочь может любой желающий.

Фото Кимрский Вестник

Источник: Афанасий-бизнес
24 мая 2019

Традиционный XXI Волжский Крестный ход прибудет в Кимры 11 июня | График прохождения

1 июня 2019 года от истока Волги (Осташковский район) начнет свой путь традиционный XXI Волжский Крестный ход.

Завершится Крестный ход 15 июня в городе Калязине.

В этом году Крестный ход посвящен 200-летию обретения мощей благоверной княгини (мученицы) Иулиании Вяземской и Новоторжской. Святыней Крестного хода станет икона святой благоверной княгини (мученицы) Иулиании из церкви в честь Архангела Михаила города Торжка.

ГРАФИК ВОЛЖСКОГО КРЕСТНОГО ХОДА


1 июня

Осташковский район

Исток Волги, Ольгин монастырь

- 08.00-08.30 Прибытие духовенства на исток реки Волги

- 09.00 Божественная Литургия

- 11.00 Шествие духовенства из храма к часовне

- 11.15 Малое водоосвящение на истоке Волги

- 11.45 Торжественная часть у ворот к часовне (выступление духовенства, Губернатора, попечителей)

- 12.15 Начало концерта

- 13.30-14.00 Отправление Крестного хода

Около деревни Новинки (часовня)

- 16.00 Молебен на начало водного путешествия

- 16.30 Проводы Крестного хода (автотранспорт до деревни Сосница)

Деревня Сосница

- 18.00 Вечернее богослужение

- 18.30-19.00 Встреча Крестного хода


2 июня

- 09.00 Литургия. Мероприятия Крестного хода

- 14.00-14.30 (катер) Проводы Крестного хода

- 15.00 (авто) Проводы Крестного хода

Нило-Столобенская пустынь

- 16.30 Встреча Крестного хода на архиерейской пристани

- 17.00 Вечернее богослужение


3 июня

- 9.00 Литургия

- 15.00 Проводы Крестного хода в город Осташков

Город Осташков

- 16.30 Встреча Крестного хода у Богородицкого Житенного женского монастыря

- 17.00 Вечернее богослужение в монастыре

База отдыха «Орлинка»

- 22.00 Ночевка


4 июня

Город Пено

- 8.30 Встреча Крестного хода у церкви в честь преподобного Сергия Радонежского

- 9.00 Литургия

- 11.00 Крестный ход к истоку реки Западная Двина

- 12.00 Малое водоосвящение истока реки Западная Двина

- 14.45 Пеший крестный ход к границе поселка

- 15.30 Проводы Крестного хода в поселок Селище

Селижаровский район

Поселок Селище

- 16.30 Встреча Крестного хода около Крестовоздвиженского храма

- 17.00 Вечернее богослужение

База отдыха «Чайка»

- 21.00 Ночевка


5 июня

Поселок Селижарово

- 08.00 Встреча Крестного хода на границе поселка. Пеший ход к храму в честь святых апостолов Петра и Павла

- 09.00 Литургия

- 13.00 Проводы Крестного хода к границе поселка Селижарово

Деревня Ельцы

- 15.00 Церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы (Покровское подворье Богородицкого Житенного монастыря). Остановка. Молебен

Город Ржев

- 17.00 Встреча Крестного хода у храма новомучеников и исповедников Российских. Вечернее богослужение





6 июня


- 08.00 Крестный ход

- 09.00 Литургия в Вознесенском соборе

- 16.00 Крестный ход от Вознесенского собора до храма новомучеников и исповедников Российских

- 17.00 Вечернее богослужение

- 19.30-20.00 Проводы Крестного хода до реки Волги через Советскую площадь, малый мост и отправление в город Зубцов

Город Зубцов

- 20.30-21.00 Встреча Крестного хода на берегу напротив церкви Успения Божией Матери


7 июня

- 09.00 Литургия

- 13.00 Проводы Крестного хода в село Погорелое Городище

Село Погорелое Городище

- 13.30 Встреча Крестного хода. Молебен в Ильинской церкви

- 15.30 Отправка Крестного хода в город Старицу

Город Старица

- 17.00 Встреча Крестного хода

- 17.30 Вечернее богослужение


8 июня

- 08.30 Литургия в Успенском монастыре

- 12.30 Проводы Крестного хода

ВСТРЕЧА КРЕСТНОГО ХОДА В ГОРОДЕ ТВЕРИ (8 июня)

- 12.00 Отправка теплохода с паломниками от пристани Городского сада (г. Тверь)

- 13.30 Прибытие теплохода в деревню Красново (Калининский район). Встреча Крестного хода.

- 13.30-14.30 Богослужение в храме святителя Луки исповедника и блаж. Матроны Московской

- 15.00 Отправка теплохода с участниками Крестного хода и паломниками в город Тверь

- 16.30 Встреча Крестного хода на берегу возле Острова Памяти

- 17.00 Вечернее богослужение в храме благоверных князей Бориса и Глеба


9 июня

- 08.00 Транспортировка святынь в Успенский собор (бывший Отроч монастырь)

- 09.00 Литургия

- 13.00 Отправка Крестного хода от пристани Речного вокзала

Калининский район

Поселок Эммаусс

- 14.30 Остановка. Молебен

- 16.00 Отправка Крестного хода

Вознесенский Оршин женский монастырь

- 16.30 Встреча Крестного хода

- 17.00 Вечернее богослужение. Ночевка на корабле


10 июня

- 08.00 Литургия

- 11.00-11.30 Проводы Крестного хода

Конаковский район

Село Городня

- 13.00-14.30 Остановка. Молебен в храме Рождества Божией Матери

Город Конаково

- 18.00 Встреча Крестного хода на пристани, шествие по городу

- 19.00 Вечернее богослужение в домовой церкви Блг. кн. Михаила Тверского и Анны Кашинской. Ночевка на корабле


11 июня

Город Дубна (Московская область)

- 09.00 Литургия

- 13.00-13.30 Проводы Крестного хода

Город Кимры

- 17.00 Встреча Крестного хода у центральной пристани. Крестный ход по городу до Вознесенской церкви

- 18.00 Всенощное бдение в Вознесенском храме

- 20.00 Транспортировка святынь в Преображенский собор. Ночевка на корабле


12 июня

- 08.30 Литургия в Преображенском соборе

- 14.30 Проводы Крестного хода в поселок Белый Городок

Поселок Белый Городок (Кимрский район)

- 16.30 Встреча Крестного хода у храма Иерусалимской иконы Божией Матери. Шествие Крестного хода по поселку до Памятника павшим воинам. Праздничная программа в ДК

- 18.00 Вечернее богослужение. Ночевка на корабле.


13 июня

- 08.30 Литургия

- 12.00 Проводы Крестного хода

Город Кашин

- 16.30 Встреча Крестного хода

- 17.00 Вечернее богослужение. Ночевка на корабле


14 июня

- 09.00 Литургия

- 13.00 Отправка Крестного хода в город Калязин

Город Калязин

- 16.30 Встреча Крестного хода (причал яхт-клуба)

- 17.00-17.30 Вечернее богослужение в Вознесенском соборе


15 июня

- 09.00 Литургия в Вознесенском соборе

- 11.30 Крестный ход по городу до памятника прп. Макарию Калязинскому. Торжественная часть возле памятника: приветственное слово представителей администрации. Возвращение в собор.

- 13.30 Обед

- 15.00 Заключительные мероприятия Крестного хода с участием представителей Правительства Тверской области, попечителей Крестного хода. Фестиваль светской и духовной музыки. Отбытие в Тверь

Источник: Тверская губерния
20 мая 2019

Неизвестные герои: командир Иван Ильич Урбин, уроженец Кимрского района

Урбин Иван Ильич – командир отделения 1287-го стрелкового полка 110-й стрелковой дивизии (бывшая 4-я Московская стрелковая дивизия народного ополчения Куйбышевского района). Числится пропавшим без вести 20 октября 1941 года в районе деревни Мишуково под Наро-Фоминском. Родился Иван Ильич в 1904 году в деревне Незденово (Тверская область Кимрского района).

Был призван на фронт 7 июля 1941 года Лопасненским РВК Московской области. Числится пропавшим без вести 20 октября 1941 года в районе деревни Мишуково под Наро-Фоминском. В алфавитной карточке книги памяти Наро-Фоминского района есть запись, что Урбин Иван Ильи захоронен в братской могиле деревни Рождество Наро-Фоминского района.

Из журнала боевых действий 110-Й СД за 20 октября 1941 года:

«В результате боев на рубеже Татарка, Мишуково, Козельская, Инютино, Старо-Михайловское части дивизии в беспорядке отступили к востоку от реки Нара. Отступление частей было столь поспешным, что штаб дивизии со штабными подразделениями (часть саперного батальона, часть батальона связи, комендантский взвод) отходил под пулеметным и минометным огнем последним, попытался задержать наступающего противника в районе Иклинское. Вследствие малочисленности обороняющихся здесь оборона быстро обойдена противником, и штаб со своими подразделениями отошел на восточный берег р. Нара и в районе Кайенское организовал оборону.Попытки установить связь с полками не увенчались успехом. Были приняты меры к собиранию людей полков... Штадив с людьми штабных подразделений в количестве 250 чел. прочно удерживал восточный берег в р-не Каменское».





В этот день 258 дивизия вермахта силами 458-го и 479-го пехотных полков при поддержке танков, после авиационной и артиллерийской подготовки перешли в наступление вдоль шоссе Боровск – Балабаново. Главный удар был нанесен по участкам обороны 1289-го и 1291-го стрелковых полков 110-й СД. Нашим воинам удалось отразить первую атаку противника, но части врага после перегруппировки вновь перешлив атаку, и оба наших полка оставили занимаемый рубеж. Преследуемые атакующим врагом, 1291-й и 1289-й СП стали беспорядочно отходить вдоль Киевского шоссе.

Та же участь ждала и 1287-й стрелковый полк, оборонявшийся на некотором удалении от главных сил дивизии, который также стал неорганизованно отходить в северном и северо-восточном направлениях южнее Киевского шоссе.

В Боевом приказе штаба 1287 СП от 16.10.1941 можно прочитать, что 1287 СП занимал и оборонял рубеж: Рождество, Татарка, Мишукова, Ильино с задачей не допустить прорыва противника на гор. Наро-Фоминск и не допустить его выхода к железной дороге Малоярославец – Москва. Но в этой критической обстановке бойцам 110-й СД не удалось устоять под таким натиском врага.

В списке потерь 110 СД в районе деревни Мишукова Боровского района за 20 октября 1941 года числятся пропавшими без вести свыше 300 бойцов 1287 СП. Не все из этих бойцов погибли и пропали без вести, некоторые присоединились к другим частям, прошли всю войну, кто то попал в плен. Многие бойцы погибли в других, обороняемых ими населенных пунктах, но в той ужасной неразберихе, творившейся 20 октября, когда враг наступал на наш город, было трудно правильно учесть потери, к тому же бойцов и командиров обвинили в бегстве.

Источник: Поисковый отряд «БУМЕРАНГ - ДОСААФ» Наро-Фоминск
15 мая 2019

Одно министерство платит за сохранение исторической застройки Кимр, а другое ее сносит

Пост о жуткой несогласованной работе министерств в Правительстве Тверской области. Может, конечно, так и задумывалось, что все сами по себе. Но это, как минимум, не правильно!

Известный факт: Город Кимры был включён в государственную программу развития туризма "Волжское море". Программой подразумевается благоустройство улицы Московская – известной своей деревянной застройкой, в стиле модерн, времён НЭПа (1920-е годы). Подобных домов по всей стране можно по пальцам сосчитать - редкое явление. А в Кимрах их целая улица сохранилась!

Практически все дома на улице частные. А один дом муниципальный. Адрес дома – улица Московская, 16/5; его недавно расселили по программе переселения из ветхого жилья. Дом уникальный, он не только ценный градоформирующий объект, держащий угол улиц, но и имеет внутри так называемую «кимрскую планировку» и фасадную композицию. Таких домов в городе осталось совсем мало, а уж тем более двухэтажных, так и вообще по пальцам пересчитать.

Теперь администрация Кимр намерена снести его, так как если этого не сделать, то по закону можно получить крупный штраф.





Вот и получается, что одно министерство привлекает деньги, чтобы сохранить и благоустроить, а другое (Минстрой), за те же бюджетные деньги, сносит уникальную историческую застройку.

Ни министерство, ни администрация, не намерены искать альтернативу для сохранения исторических фасадов улицы Московской. Тогда какой смысл благоустраивать улицу с целью развития туризма, если на ней одни дома сносит администрация (в лице Минстроя), другие дома частники обшивают сайдингом? Частникам ведь никто не объяснил, что фасады их домов представляют большой интерес для культуры, архитектуры и туристов. С ними не была проведена разъяснительная работа и не выделены хотя бы малейшие льготы и послабления для стимулирования сохранения этих домов в оригинальном виде.

Сможет ли эта улица, претерпев все метаморфозы небрежного к ней отношения со стороны чиновников всех уровней и частников, привлечь хоть какое-то внимание гостей города - большой вопрос.

Если так пойдёт и дальше, то скоро Кимры окончательно потеряют и улицу Московская, и ряд других шедевров ценных для российской архитектуры.

Что же Вы делаете-то, господа чиновники?!

Алексей Молчанов

29 апреля 2019

В Кимрах хотят восстановить пропавшую 15 лет назад мемориальную табличку

В Кимрах Тверской области в 2004 году таинственно исчезла историческая табличка с правобережного парапета моста. Неравнодушные жители города готовы восстановить утерянный памятный знак, сообщает «Кимры сегодня».

Мост через Волгу в Кимрах начали строить 23 октября 1974 года, а завершилось строительство в 1978 году. С 2005 по 2007 год мост глобально реконструировали, но уже к этому времени таблички с указанием дат строительства не было на месте.





Памятный знак изготовить несложно, но нет ни одного архивного снимка, на котором он запечатлён. Кимряки очень хотят восстановить его в том виде, в каком он был изначально.

Если у вас в домашних архивах имеются фотоснимки мемориальной таблички с савёловского моста, вы можете обратиться в редакцию газеты Кимры сегодня».

Источник: Московский Комсомолец Тверь
27 апреля 2019

В Кимрах Художественную Галерею превратили в кабак «для своих»

Известная в Кимрах общественница Виктория Янкевич обратилась в полицию с жалобой на директора «ДК «40 лет Октября» И.В. Березину в связи с многочисленными фактами распития спиртных напитков в учреждениях культуры.

По информации издания «Тверь24», Ирина Березина регулярно устраивает в стенах муниципальной галереи фуршеты с алкоголем. По слухам, пьют даже в присутствии детей. Поскольку речь идет об учреждении культуры, то понять кимрскую общественницу можно. Но полиция посчитала иначе.

В распоряжении издания «Тверь24» есть ответ из межмуниципального отдела МВД России «Кимрский». В нем указано, что в действиях И.В. Березиной отсутствует состав правонарушения, так как мероприятие, проходившее в галерее г. Кимры, «было закрыто для свободного посещения граждан», в связи с чем на момент проведения фуршета учреждение культуры перестало быть общественным местом. Мол, раз мероприятие закрытое, то и проводить там можно все, что угодно. Правда, почему-то правоохранители «забыли», что федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» прямо запрещает распивать спиртные напитки в учреждениях культуры.

Но проблема не только в этом. На многочисленных фотографиях с мероприятий, которые выложены в открытом доступе, можно обнаружить накрытые столы, напитки, закуски и нарезки, хотя у директора учреждения культуры нет нет ни одного договора на поставку алкоголя и продуктов питания. Посуду сотрудники ДК моют в туалете. Соответственно, и медицинских книжек ни у кого нет.

Это не формализм и не придирки. Этой едой кормят и детей, но совершенно непонятно, откуда она взята и проводился ли контроль ее качества. Есть определенная процедура, которую необходимо соблюдать. Об этом хорошо знают в учреждениях образования — нельзя, например, накормить школьников едой, принесенной из дома или купленной в соседнем магазине. Должен быть договор на поставку питания, определяются ответственные за качество продуктов и т.д. Но, как уже было сказано, никаких договоров с поставщиками нет.





Судя по фотографиям, Кимрская городская Дума тоже не гнушается устраивать там банкеты с выпивкой. Поймите, мы не ханжи, но нельзя впадать и в другую крайность, превращая учреждения культуры в кабак. По сути, приучая детей к мысли, что пить можно где угодно. Кстати, на мероприятиях с распитием алкоголя часто бывает уже бывший председатель Кимрской городской Думы Максим Литвинов.

Несмотря не отписку из полиции, общественница не намерена сдаваться и планирует продолжать бороться с пьянками в учреждениях культуры. Виктория Янкевич уже обратилась в Роспотребнадзор, Комитет по делам культуры Тверской области и к депутату Законодательного Собрания Тверской области Андрею Истомину. Издание «Тверь24» поддерживает эту инициативу и рассчитывает, что органы власти серьёзно отнесутся к этой проблеме, а не отмахнутся от нее, как от надоедливой мухи.

Источник: Тверь24
09 апреля 2019

На любую ногу, или Как в Кимрах создали обувной кластер

Если говорить о том, с чем ассоциировалась Тверская губерния до революции, правильный ответ: хорошая обувь. В Кимрах еще в XIX веке был создан первый полноценный, как сказали бы сейчас, промышленный кластер обувного промысла. Но получилось это не сразу!

Свобода по выкупу

Обувной промысел в Кимрах расцвел еще при Петре Первом, который, как считается, устроил местным помещикам Салтыковым исключительно выгодный подряд для российской армии. С тех пор Кимры стали центром обувной промышленности в Российской империи. Считалось, что именно кимряки первыми научились натягивать сапоги на колодку и шить их одним швом – так, чтобы части сапога будто срастались намертво. Здесь же освоили выпуск «осташей» из двойной кожи, незаменимой обуви для охотников, а также стали шить первую модельную – сапоги «всмятку», или «гармошкой», а также сапоги «со скрипом», в которых ходили все купечество и богатые мастеровые. Здесь же по парижским эскизам делали самые модные дамские туфли и башмаки. При этом понятие качества было настолько абсолютной ценностью, что малейший брак мог закончиться плохо для нерадивого мастера. Есть полулегендарная история, как в 1914 году одного кимрского купца обвинили в том, что он поставил в армию «чуму» – сапоги на картонной подошве. Человек до суда не дожил. Помер от позора.

Со временем кимрское качество обрело мировой статус. Еще на Всемирной Лондонской выставке братья Столяровы получили дипломы и право ставить личное клеймо на свои изделия, «поставляемые в том числе и за границу». На еженедельных субботних базарах в Кимрах в ту пору продавалось 55 тысяч пар обуви. Кимры обували всю Россию. Эта обувь удивительной работы, непредставимого сейчас качества. Кожа тонкая, прочная, выделка отличная, швы безукоризненные… И главное – полностью ручная работа! Перед революцией в Кимрах насчитывалось 16 тысяч «патентных» сапожников, а кимрская обувь продавалась на базарах по всей стране. В наше время в Кимрах даже поставили памятник сапожнику как символу лучшей эпохи в истории города.

Однако история взлета кимрского «сапожного царства» малоизвестна. И связана, как водится, с женщиной. Звали ее Юлия Самойлова, и когда-то село Кимры принадлежало ей. Юлия Самойлова была очень красивой женщиной. Что уж говорить, если даже художник Карл Брюллов настолько воспламенился ее красотой, что до конца дней своих писал портреты Самойловой! А на знаменитой своей картине «Последний день Помпеи» изобразил ее аж три раза: всмотритесь в лица матери, прикрывающей детей, девушки, лежащей без чувств, и женщины, спасающей старика, – все они с лицами, вернее, с лицом любимой модели живописца!

На самом деле девичья фамилия Самойловой — Пален, ее отец приходился родственником жены императора Петра Великого. В 1823-м Юлия вышла замуж за графа Самойлова (с благословения царя), но вскоре супруги разошлись. Графиня часто бывала в имении «Графская Славянка», расположенном в четырех верстах от Павловска. В этом имении собирался весь цвет творческого Петербурга — артисты, художники, музыканты — устраивали шумные вечеринки. Неподалеку находилась резиденция императора Николая Первого. Царь приезжал в Павловск с семьей отдохнуть, а тут каждый вечер шум, концерты у графини Самойловой. «Хоть бы уехала она куда-нибудь», - говорил он. И как в воду глядел!

В 1846 году в Италии Юлия Павловна познакомилась с провинциальным тенором Пери. Между ними случился бурный роман, и графиня решила выйти за него замуж. Пери был католиком, Самойлова решила принять веру мужа. По российским законам, если дворянин принимал чужую веру, он лишался права владеть какой-нибудь недвижимостью в России. Поэтому Самойловой предстояло продать все свои российские активы, в том числе и село Кимры.

И тут к ней пришла… делегация местных сапожников. Прослышав о решении Самойловой продать село, кимряки сами выступили покупателями. Подобные истории, чтобы крепостные себя выкупали, в России случались крайне редко, а тут не одна семья, не две, а целое село! Вопрос решался на самом высоком уровне, разрешение на продажу села Кимры самим крестьянам спрашивали у императора Николая Первого. Тот согласился, после чего министр государственных имуществ граф Киселев оформил сделку. После выкупа жители села переходили в статус обязательных крестьян, то есть, по сути, становились вольными предпринимателями.

Правда, когда кимряки узнали, какую цену назначили за село, они долго чесали в затылках. 495 тысяч рублей — астрономическая по тем временам сумма, тем более для крепостных сапожников, для которых рубль считался большой суммой. Тем не менее кимряки согласились. В государственном банке был оформлен казенный кредит на 495 тысяч с рассрочкой платежей на 37 лет. Граф Киселев выказал крестьянам желание, чтобы они всеми силами оправдали себя в платеже (по 29 000 руб. в год), на что они ответили: мол, милость чадолюбивого монарха будет для них всегда священна; что в нужде они заложат дома, жен и детей, но доверие монаршее оправдают.

Кимряки сдержали слово: рассрочку по кредиту они выплатили досрочно, в 1867 году, за 20 лет. Причем их заставили выплатить и банковские проценты, то есть общая сумма «выкупа» достигла миллиона рублей. Никто даже представить себе не мог, что какие-то крестьяне смогут заработать миллион. Впрочем, к тому времени, как пришел срок выкупа, никто не задавал подобных вопросов. Кимры так сильно «поднялись» на обувном промысле, что в Тверской губернии появился первый в царской России промышленный кластер, центр всего сапожного ремесла.





А что же графиня Самойлова? Через несколько месяцев после свадьбы ее муж, тенор Пери, скончался от туберкулеза. Сама же графиня, потеряв доходы от русских имений, продолжала вести прежний расточительный образ жизни и постепенно совершенно издержалась. Когда ей было 60 лет, она решила купить графский титул и вступила в фиктивный брак с обедневшим французским дипломатом, графом де Морне. Брак этот разорил ее окончательно. Под старость бывшая красавица и аристократка поселилась в Париже, где познала настоящую бедность, распродав с «молотка» все свои коллекции картин.

Она умерла в нищете, а ее бывшие крепостные стали богатыми и процветающими. Есть легенда, что, узнав о смерти бывшей владелицы Кимр, сапожники отправили в Париж самые красивые туфельки, инкрустированные слоновой костью и золотом – положить в гроб…

Обуть армию

В истории тверских сапожников есть сюжет, сведения о котором удалось найти в государственном архиве Тверской области. История, без преувеличений, исключительная.

Началось все с того, что в 1904 году, когда Россия готовилась к войне с Японией, выяснилось: на военных складах практически нет сапог. Военное министерство стало думать, как решить эту проблему. Требовалось в кратчайшие сроки пошить несколько сотен тысяч пар обуви для армии и

флота, чтобы «обуть» солдат, отправляющихся на войну. И не придумали ничего лучше, чем обратиться к кимрским сапожникам – Кимры тогда входили в состав Корчевского уезда Тверской губернии. На тот момент сапожное и кожевенное ремесло было развито не только там, но в столице решили, что именно тверские сапожники сумеют выполнить особое задание военного ведомства быстро, качественно и в срок.

«Сапожному вопросу» придавалось исключительное значение. Требовалось организовать производство сапог на местах, поэтому в Тверь полетели строгие депеши. В Тверской земской губернской управе сам председатель фон Дервиз рассылал циркуляры: призвать сапожников выполнить патриотический долг. И сделать это требовалось максимально быстро: на дворе стоял май 1904 года, а обуть экспедиционный корпус, отправляющийся в Маньчжурию, следовало буквально за пару месяцев.

Разумеется, власти на местах немедленно откликнулись и отрапортовали, что сапожники оповещены и готовы оказать помощь России в борьбе с японцами. Единственное, им нужны материалы и выкройки, по которым надо делать сапоги. Профессия сапожника совершенно неожиданно для всех стала стратегической, и всех ее представителей поименно переписали. Результаты этой переписи сохранились в архивах. Всем сапожникам дали звание ратников (ополченцев), чтобы они понимали важность возложенной миссии.

До присвоения воинских званий, слава богу, не дошло, к тому же «военным сапожникам» за их работу все-таки платили (1 рубль 48 копеек за пару), но сделать военный заказ требовали максимально быстро. Из Вятки в Тверь прибыл военный эшелон, груженный кожей, железными шпильками, задниками, каблуками, из Перми доставили стратегически ценный груз – восемь пудов стелек. Добавим, что следить за выполнением «сапожного задания» в Тверь из Петербурга прибыл сам генерал, уполномоченный департамента сельской экономии Министерства государственных имуществ И.И. Ямпольский.

И работа закипела! Тогда не принято было писать о передовиках производства и перевыполнении плана, но уже в июле председатель Тверской губернской земской управы докладывал, что сапожник Киселев изготовил 130 пар, тогда как в среднем каждому сапожнику требовалось сделать 100 пар. А другой сапожник (имени его в документах, к сожалению, нет) привлек к выполнению стратегического задания всю семью: жена кроила голенища, подошвы и кружки для каблуков, старший сын делал строчки, младший собирал готовое изделие, и даже самого маленького, семилетнего, приспособили упаковывать готовые сапоги. Он тоже имел статус ратника-ополченца и получал по три копейки за каждую изготовленную пару сапог. В Кимрах сапожники расчехлили швейные машинки, которые имелись в каждой семье, но их держали для особых случаев, предпочитая работать по старинке, вручную.

«Военные сапожники» из Кимр и других уездов губернии с честью выполнили задание военного ведомства, отправив в армию 13 327 пар готовых сапог. Каждая пара обошлась казне втрое дешевле, чем если бы эти сапоги закупали где-нибудь за границей. А качество их было настолько высокое, что по распоряжению «уполномоченного по сапогам» Ямпольского тверская обувь была отобрана для показа на Первой Всероссийской выставке кустарного производства в 1906 году. Там сапоги демонстрировали как образец того, что способен сделать своими руками крестьянин, не занятый в промышленном производстве. Это был первый случай, когда армейская обувь стала сенсацией всероссийской выставки.

Есть даже предположение, что на деньги, которыми казна щедро рассчиталась с кимряками за поставки сапог, кимрский купец Александр Строганов в 1907 году открыл в селе первую фабрику механического пошива обуви «Якорь» (ныне обувная фабрика «Красная Звезда»). Однако у этой красивой истории есть продолжение, увы, не такое красивое.

Спустя 10 лет, в 1914 году, перед началом Первой мировой войны, военное ведомство обнаружило, что на складах… вновь не хватает сапог. Опять не подготовились к войне, что ты будешь делать! Вспомнили, как десять лет назад кимрские сапожники выручили, решили повторить опыт. Снова собрали списки сапожников, так же распределили заказы. Но тут… В общем, все оказалось плохо.

Во-первых, Кимры наводнили перекупщики, которые скупали за копейки готовую продукцию и тут же перепродавали военному ведомству по тройной цене. И сделать с ними ничего было невозможно, поскольку «посредники» оказались родственниками некоторых членов Тверской земской управы, распределявших казенные деньги. И это еще полбеды. Те же посредники выкупали на складах хорошую кожу, привезенную для изготовления сапог, а вместо нее отправляли гнилую, лежалую, которая буквально расползалась под руками мастера. Кстати, «гнилые сапоги» стали в Первую мировую настоящим символом повального казнокрадства, воровства и коррупции в тылу.

К счастью, на репутации самих сапожников это никак не отразилось. Хорошую обувь в Кимрах делают и по сей день.

Автор благодарит сотрудников Государственного архива Тверской области за помощь в поиске редких материалов и документов.
Владислав Толстов

Источник: Московский Комсомолец Тверь
09 апреля 2019

Самое бескультурное население проживает в Вышнем Волочке, Торжке и Кимрах

По последним данным, самые "окультуренные" люди живут в Оленинском районе, на втором месте по уровню культуры – Калязинский, на третьем – Молоковский. Кимры же оказались на 40-ом месте по "окультуренности" населения, Кимрский район - на 30-ом.

В самом конце рейтинга плетутся Торжок и Вышний Волочек – там один человек посещает учреждения культуры в среднем 1,5 раза в году. На заседании правительства Тверской области думали, что с этим делать и как реализовать региональную составляющую национального проекта "Культура".

Национальный проект "Культура" рассчитан до 2024 года и подразумевает работу по трём направлениям: "Культурная среда" (развитие инфраструктуры), "Творческие люди"(создание условий для развития творческого потенциала) и "Цифровая культура" (цифровизация услуг).

Конкретная цель проекта – повысить на 15% число посещений организаций культуры и в пять раз увеличить количество посещений информационных ресурсов Минкультуры (Культура. РФ, История. РФ, портал Национальной электронной библиотеки, Государственный каталог Музейного фонда России и др.). В списке регионов ЦФО мы занимаем шестое место по количеству посещений культурных учреждений на человека в год – 5,1. Самая культурная в этом рейтинге область – Белгородская: в среднем ее житель 7,5 раз посещает культурные мероприятия.





Что касается тверского районного рейтинга, то губернатора он удивил.

Чаще всего посещают учреждений культуры жители Оленинского района – 17,3 раза в год в среднем каждый. Жители Калязинского района – 14. На третьем месте – Молоковский район - 13,6.

Удивительно, но в крупных городах – Твери, Ржеве, Кимрах, Торжке и Вышнем Волочке – жители реже остальных посещают муниципальные учреждения культуры. В самом конце рейтинга Вышний Волочек – 1,6 раз в год, в Торжке - 2,6, в Кимрах – 2,9, Твери – 4,8 раз в среднем горожанин ходит в музеи, театры и дома культуры.

- То есть жители сельской местности чаще, чем городские, посещают учреждения культуры? С таким подходом мы не повысим уровень культуры, а просто освоим средства. Не очень хорошо, не очень хорошо, - удивился губернатор и велел проанализировать положение культурных дел в районах-аутсайдерах.

Чтобы культура развивалась, в Тверской области в рамках нацпроекта будут ремонтировать местные дк и клубы, оснащать детские музыкальные школы и кинозалы, модернизировать театры, создавать модульные библиотеки и проводить фестивали и конкурсы. Кроме того, "творческие люди" и НКО могут получить гранты на поддержку фестивалей, проекты по укреплению российской гражданской идентичности и прочего.

По материалу ТИА
04 апреля 2019

В Кимрах хотят продать историческое здание Гостиного Двора по кирпичам

Многие, кто бывал в городе Кимры, наверняка видели полуразвалившееся здание бывшего гостиного двора, кстати, памятника архитектуры, которое многие годы стоит и разваливается, используясь исключительно как туалет.

А здание-то на самом деле интересное. Гостиный двор был построен на Октябрьской (бывшей Соборной) площади в 1914 году, в псевдорусском стиле. Здание было построено на деньги, собранные вскладчину девятью сельскими обществами, для того чтобы получать доходы от сдачи помещений в аренду. В новом здании располагались магазины, склады, аптека и небольшая электростанция.

Сегодня же местные власти о памятнике архитектуре позабыли, а жители Кимр отлично понимают, что его восстанавливать никто даже не собирается.





Видимо исходя из этой мысли, в одной из кимрских групп появилось рацпредложение от какого-то предприимчивого кимряка здание разобрать и продать на сувениры…

Идея высказывается следующая: «Помните историю про хваткого парня, продававшего остатки гнилого настила Бруклинского моста, в виде сувениров, по 15 баксов? Или кусочки берлинской стены, которые с удовольствием расхватывают туристы, не жалея кровных евро? Давайте тоже разберём остатки стен на мелкие части, прилепим на досочки и начнем продавать через Авито под вывеской… ну например «остатки дворца короля героиновой столицы центра России».»

А что? Неплохо! Советую местным жителям донести эту идею до властей города. И тем навар и кимрякам не нужно переживать за судьбу здания, каждый раз спотыкаясь взглядом о рушащиеся стены. Правильным курсом идёте, товарищи!

Источник: Край справедливости






ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ ЭТОЙ КАТЕГОРИИ
05 октября 2018
В Кимрах самолёт-памятник Ту-124 переехал на новое место службы | Фото | Видео


Накануне волонтёры рязанского авиационного ремонтного завода и Центрального музея ВВС демонтировали самолёт Ту-124 в городе Кимры и отбуксировали его к мосту через Волгу, около Савёлово.

В ноябре текущего года будут отмечать юбилей нашего земляка - 130 лет со дня рождения выдающегося авиаконструктора А.Н. Туполева. К этой памятной дате администрация города Кимры планирует отремонтировать самолёт-памятник и установить его на новом месте - на правобережной стороне города при въезде на мост.





В начале августа в Кимры приехали представители публичного акционерного общества "Туполев" и ОАО "360 АРЗ" (360-й авиационный ремонтный завод в Рязани), чтобы провести обследование памятника ТУ-124. А в начале сентября они провели отстыковку отъемных частей крыла самолёта. Общий контроль и организацию работ выполняют волонтеры центрального музея ВВС России.

Параллельно на авиазаводе ремонтируют снятые с памятника стойки шасси, киль, фюзеляж и другие элементы конструкции ТУ-124.

Памятник советскому авиаконструктору Андрею Николаевичу Туполеву был установлен в городе Кимры в 1984 году: на постаменте возвышается бывший самолёт ТУ-124 - первый в мире пассажирский самолет с турбовентиляторными двигателями, разработанный бюро под руководством Туполева.

Фото Кимры-Инфо, Антонина Аксарина
Видео Кимры ТВ, Петр Глушков

Источник: ТИА

Читать дальше

03 октября 2014
В Кимрах 6 лет ржавел теплоход, на котором скончался Василий Шукшин


2 октября 1974 года на борту пассажирского теплохода «Дунай» скоропостижно скончался Василий Макарович Шукшин. Актёру и режиссёру было 45 лет. На судне он жил во время съёмок в фильме «Они сражались за Родину», работа надо которым проходила в районе станицы Клетская Волгоградской области.

Двухпалубный теплоход «Дунай» был построен в Будапеште (Венгрия) в 1959 году и стал головным судном серии речных пассажирских судов проекта 305. Всего с 1959 по 1964 год было построено 47 судов данного типа.

После постройки теплоход поступил в Волго-Донское речное пароходство и был приписан к Ростову-на-Дону. Стоит отметить, что судно использовалось для проживания съёмочных групп киностудии «Мосфильм» не только в 1974 году. Так, в 1991 году на борту судна жила съемочная группа фильма «Тихий Дон».

В 1995 году теплоход вывели из круизной работы и перегнали в Воронеж, где он использовался до 1999 года в качестве плавучей гостиницы. Затем судно перегнали с Дона на Волгу, в город Кимры Тверской области. В это же время стал подниматься вопрос об организации на его борту музея Василия Шукшина, который планировалось открыть после ввода отремонтированного теплохода в эксплуатацию. Но этого так и не произошло и «Дунай» ржавел следующие шесть лет в городе Кимры.

В 2006 году теплоход снова сменил владельца. Новые хозяева ни про какой музей уже не думали, равно как и не планировали возвращать теплоход в круизы, а решили переделывать его в плавучий ресторан-банкетоход. «Дунай» был поставлен на судоремонтный завод в Белом Городке Тверской области. С него была срезана надстройка с рулевой рубкой и верхней палубой, в том числе и «каютой Шукшина», а переборки помещений главной палубы снесены. Впрочем, по свидетельству очевидцев судно находилось в таком разгромленном состоянии, что восстанавливать его было бессмысленно. А сама памятная каюта была завалена мусором и напоминала помойку. В августе 2007 года теплоход снова отбуксировали по Волге на Дон — практически туда, откуда забрали в конце 90-х годов.

В гавани судоремонтного завода в городе Калач-на-Дону (Волгоградская область), судно простояло до 2011 года — планам по превращению теплохода в банкетное судно помешал кризис 2008-2009 годов. В июне 2011 года теплоход. с полностью срезанной надстройкой, снова потащили по Волге, но на сей раз вверх. Новым местом базирования стала судоверфь в Городце Нижегородской области, где на голом корпусе судна стали строить новую надстройку.

Год спустя, в конце июня 2012 года, теплоход с заново выстроенным верхом перегнали по Оке и реке Москве в столицу, где ошвартовали в Южном речном порту. Здесь до осени продолжались работы по обустройству ресторана, а в начале зимы теплоход перегнали на Краснопресненскую набережную, ошвартовав рядом с Белым домом и напротив гостиницы «Украина».

В феврале 2013 года на борту теплохода был открыт ресторан «Чайка». А само судно получило новое имя – «Александр Блок» и красивый «блатной» регистрационный номер М-01-001. Примечательно, что название «Александр Блок» носил пассажирский трёхпалубный теплоход проекта Q-065, стоявший здесь же, у Краснопресненской набережной в Москве, с 1988 года до августа 2011-го, после чего прежний «Александр Блок» был переоборудован в круизный теплоход «Александр Грин», а «освободившиеся» имя досталось теплоходу «Дунай».

Источник: Круизное информационное агентство

Читать дальше

19 сентября 2014
В День Кимрского Рок-н-Ролла в клубе «Людвиг» пройдет концерт с участием кимрских и дубненских музыкантов


Придуманный в 2007 году Сергеями Плаксиным и Смирновым День Кимрского Рок-н-Ролла, каждый год не дает о себе забыть, как бы этого не хотелось.

Нынешний 2014ый не стал исключением.

В этот раз на сцене ночного клуба "Людвиг" выступят дубненские "Камышовые Сны" под управлением знаменитого Эльдуса Сайфулина, "Продолжение Следует" Сергея Плаксина, "Новая" - совместное производство Кимр и Белого Городка и молодые "Доктор Выходной".

Организаторы обещают отсутствие сигаретного дыма в зале, бесплатный чай и качественный звук.

Автор: Служба Новостей "Город-Кимры.ru"

Читать дальше

07 октября 2015
Скончалась Ирина Белозерова, руководитель коллектива "Русский стиль"


Страшная весть о безвременной кончине Ирины Валентиновны Белозёровой, как тайфун, пронеслась утром 6 октября над нашим городом, районом, Тверской областью.

Как жестока иногда бывает судьба! Стремительным метеоритом сверкнула в жизни города и района Ирина Валентиновна Белозёрова, подарив нам свой ослепительный свет… Горько осознавать боль утраты, сердца наши страдают, но есть высшее предзнаменование – не угас этот свет в земной атмосфере: взошла на необъятных небесных просторах РДК Вселенной новая звезда – звезда Ирины Белозёровой.

После окончания Тверского училища культуры Ирина Валентиновна вернулась в родной город, и начался ее яркий, творческий путь. Хореограф районного дома культуры, художественный руководитель клуба фабрики «Красная звезда», методист Агиткультбригад отдела культуры Кимрского района. С 1993 года – художественный руководитель Центра нестационарных форм культуры, затем – заместитель директора МАУК Кимрского района Тверской области «Концертное агентство «Русский стиль», с апреля 2012 года – директор учреждения. Сухие строки, но сколько за ними стоит трудов, забот и чаяний Ирины Валентиновны. Шоу-балет «Русский стиль» – и перед глазами вихрь танца, незабываемые мелодии, шквал аплодисментов… И за всем этим встаёт обаятельный образ Ирины Белозёровой. Москва, Тверь, ближнее и дальнее зарубежье, многие регионы России скорбят вместе с нами, поддерживая нас в несоизмеримом горе и светлой печали.

Нет таких слов, которыми можно было бы передать наше отчаяние и боль: утрата, которую мы понесли, не имеет физических величин измерения. Но не мирится с этой потерей наш разум – она останется с нами, наша светлая звёздочка, поистине творческий человек, с которым прошёл большую часть своей деятельности шоу-балет «Русский стиль». Замер сегодня в печали и скорби стремительный «Русский стиль». Ушла навеки, покинула своих питомцев Ирина Белозёрова, но останется с ними её любовь, ласка, тепло, которыми она всегда награждала каждого танцора – маленького или большого.

Болят и страдают наши сердца. Горькие слёзы омывают наши лица. Нет таких средств, которые могли бы уменьшить эту боль, излечить от печали и скорби. Сохраним навсегда в душах своих, в сердцах, в памяти светлый образ Ирины Валентиновны Белозёровой.

Источник: Администрация Кимрского района Тверской области, Отдел культуры, молодёжной политики и туризма администрации Кимрского района

Читать дальше


Яндекс.Метрика

Другие способы найти нас

Facebook
В Контакте
Одноклассники
YouTube
Twitter

Разработка G&G Студия
ГОРОД.РФ © 2014 - 2019 Город-Кимры.ru